Гайд по Мурадину из Heroes of the Storm. Гайд по Мурадину из Heroes of the Storm Общая стратегия игры Мурадином


Грозовой молот – Мурадин запускает молот, который летит прямо, наносит хороший дамаг и оглушает первого подставившегося противника. С помощью Молот бури есть возможность поразить 2 цели.

Раскат грома – является хорошей АОЕ способностью, которая наносит дамаг и замедляет противника, попавшего под его действие. Отличная способность, если нужно замедлить убегающего противника.

Дворфийский прыжок – поможет, как ворваться в толпу, так и скрыться из боя. Наносит дамаг в малом радиусе при приземлении.

Аватара – Мурадин становится каменным гномом, и станит противника при каждой атаке. Огромный прирост хп.

Ошеломляющий удар – наносит сильный дамаг и разбрасывает противников. Будет полезным, если нужно закинуть врага под вышку или наоборот откинуть их подальше.

Второе дыхание – пассивная способность, которая делает героя практически не убиваемым.

Гайд по Мурадину Heroes of the Storm

Данный билд Мурадина направлен на атаку героя с руки. Основным талантом является Крушитель черепов, который позволит оглушать противника каждый третий удар. Причем, все 3 атаки должны быть по 1 цели.

Блок – увеличивает выживаемость персонажа.

Завершение – является очень полезным талантом. Используя способность, следующая автоатака нанесет больше дамага. Для больше эффективности следует: не юзать все способности, а прожать вначале один, а после автоатачить, следом другой скил и автоатака, и т.д.

Пламенная ярость – наносит дамаг всем противником вокруг. Лучше всего находиться прямо в центре замеса. Так же поможет добить убегающего на лоу хп противника, если нет возможности его догнать и ударить.

Палач вместе с Грозовой молот и Раскат грома позволит дамажить ещё сильнее.

Героическая абилка не играет большую роль, ее следует выбирать ситуационно. По моему опыту Ошеломляющий удар позволит выиграть любой замес или файт 1х1.

То должны отлично знать Горного короля. Мурадин экстремально живучий, у него много станов, а массовый контроль – его специальность. Он – один из тех парней, которых вы хотите видеть на первой линии. Если вы отлично ладите с танками, вам следует к нему присмотреться.

Способности

Первая способность – «Грозовой молот», одна из самых важных способностей Мурадина. Он бросает молот в противника, наносит урон и оглушает его. Это очень крутая способность, особенно, если вы хотите догнать врага или прервать его героическую способность. Вы должны быть готовы кинуть в битве столько Грозовых молотов на сколько способны.

Вторая способность – «Раскат грома». Мурадин бьёт по земле и в определённом радиусе наносит урон, а так же замедляет противников вокруг на 25%. Это невероятно полезная способность в больших командных сражениях. Вы можете впрыгнуть или вбежать в противника, использовать Раскат грома, использовать ваши Грозовые молоты, оглушить и обеспечить лучшую возможность для своей команды, сменить позицию для себя или просто отойти, если проиграли бой.

Что ещё делает Мурадина крайне полезным, так это «Дворфийский прыжок». Способность для эскейпа, что крайне редко встречается у ближнебойных бойцов в . С помощью Дворфийского прыжка вы можете просто прыгнуть в любую цель. Он, конечно, позволяет вам прыгать в битву и раздавать Раскаты грома и Грозовые молоты. Он так же позволяет вам покидать цели. Если вы убегаете от противника, близки к смерти, то просто перепрыгните препятствие и скрывайтесь от погони. Дворфийский прыжок очень полезен и является одним из важнейших инструментов в вашем арсенале.

Его пассивная способность «Второе дыхание» это та вещь, которая делает Мурадина невероятно живучим. Если вы стоите вне битвы 4 секунды, то Мурадин получает ускоренное восстановление здоровья. Всего через несколько секунд вы увидите, как его здоровье возрастает, и вы сможете запрыгнуть обратно в драку. Если уровень здоровья упадёт ниже 30%, Второе дыхание восстановит его ещё быстрее. Если вы близки к смерти, то, всего после нескольких секунд вне битвы, вы сможете вернуться и наносить урон. Можете кинуть Грозовой молот, добить противника, использовать Раскат грома и выпрыгнуть с помощью Дворфийского прыжка. Итак, это очень полезная пассивка, которая позволяет вам, играя за Мурадина, использовать колодец только для того, чтобы восполнить ману.

Билды

Когда мы ищем билд на Мурадина, есть вещь, которая бросается в глаза: он построен вокруг молота этого парня. На 1, 4 и 7 уровне мы выбираем таланты для Грозового молота, подходящие к нему. Всё потому, что Грозовой молот будет использоваться для многих целей. Это означает, что мы берём «Идеальный шторм» на первом уровне, «Кувалду» – на четвёртом и на седьмом уровне – «Пронзающий молот». Эти таланты отлично дополняют друг друга.

Талант на первом уровне позволяет вам наносить дополнительный урон. Когда вы используете «Q», чтобы поразить цель, и успешно попадаете, то получаете дополнительно 5 урона до конца игры к способности Грозовой молот. Это очень круто и отлично сочетается с талантом на седьмом уровне (Пронзающим молотом). Вы можете поразить две цели, если они стоят достаточно близко.

В основном вам нужно лишь кинуть Грозовой молот и получить дополнительно 10 урона до конца игры. Это позволяет вам получать невероятное количество урона, пока продолжается игра. Эти два таланта чертовски хороши с талантом четвёртого уровня (Кувалдой). Вы сразу же наносите дополнительно 400% урона Грозовым молотом по миньонам, строениям, а так же против наёмников. Это шикарный талант. Как только вы начнёте накапливать дополнительный урон на Грозовом молоте, который, конечно, отлично работает с талантом четвёртого уровня, то вы мгновенно сможете захватывать лагерь Осадных великанов. Вы с лёгкостью в одиночку сможете захватывать лагеря наёмников и наносить огромное количество урона по строениям, особенно на позднем этапе игры. Вы сможете уничтожить башню с помощью двух Грозовых молотов.

Как видите, первые три таланта прекрасно дополняют друг друга. А мы идём дальше.

Когда мы говорим о десятом уровне, у нас есть два выбора для героической способности. Это «Аватар» и «Ошеломляющий удар». Аватар – это тот талант, который вы будете брать в большинстве случаев. Это потрясающий талант, который даёт вам дополнительные очки здоровья и, помимо этого, каждая автоатака сопровождается мини-станом.

Ваша основная цель в командных сражениях – инициировать с помощью Грозового молота, прыгнуть Дворфийским прыжком, активировать Аватара и просто вынести заднюю линию противников.

С другой стороны, Ошеломляющий удар – менее играбельный ультимейт, который вы не будете использовать часто. Обычно ваша команда полагается на вашу выживаемость, поэтому Аватар – более подходящая. Но играть с Ошеломляющим ударом довольно весело. Вы наносите много урона цели, которую откидываете, а также всем целям, которые встретились у неё на пути. И нет ничего веселее, чем прыгнуть Дворфийским прыжком за противника, который совершенно не ожидает, что вы будете делать, внезапно использовать Ошеломляющий удар и отбросить его прямо к своей команде, которая с ним разберётся. Это очень весёлый талант, чтобы сыграть в паре быстрых игр. Однако если вы планируете играть в серьёзных играх или в ранкеде, то стоит брать Аватара.

Ещё недавно выбор таланта на 13 уровне был простым для Мурадина. «Перемотка» была обязательным талантом, но сейчас перенесли её на 20 уровень. Поэтому на тринадцатом уровне есть несколько вариантов. Вообще есть один талант, который берут большинство людей. Это «Удар грома», который наносит дополнительно 300% урона от вашего Раската грома, если вы бьёте одну цель. Например, если вы дерётесь на Драконьем крае, то это отличный талант для нанесения дополнительного урона.

Так же есть «Статическое исцеление», которое вы можете использовать для того, чтобы немного подлечиться. Каждая цель, которую вы поразили Раскатом грома, даёт вам немного здоровья, что просто потрясающе, например, в игре против Назибо. Он ловит вас в стену зомби, вы прожимаете это умение и сразу восстанавливаете 10% здоровья. Это бывает полезно.

«Щит заклятий» так же доступен для вас на 13 уровне. Это ещё один талант, к которому стоит приглядеться, если мы говорим о выживаемости. Если у вас проблемы с тем, чтобы остаться живым, Щит заклятий – для вас.

В целом основным талантом сейчас является Удар грома. Дополнительный урон против изолированной цели крайне полезен для Мурадина. И, если нет проблем с выживаемостью, то всегда выбирайте его.

Талант на 16 уровне – «Каменная форма». Это потрясающий талант, который сохранит вам жизнь. После шестнадцатого уровня вы станете ночным кошмаром для своих противников. Им потребуется уйма сил и времени, чтобы убить вас. Каменная форма даёт вам 40% здоровья, которые восстанавливаются в течение 8 секунд. В целом это огромный пузырёк здоровья, который вы можете использовать, когда захотите: при угрозе смерти или когда у вас половина здоровья. Используйте его, и вашему оппоненту будет невозможно убить вас. Особенно, если у вас есть другие способности, если впоследствии используете Второе дыхание, если у вас есть лекарь, который вас подлечит. Каменная форма просто потрясающая. Вы полюбите её. Это талант 16 уровня, который вы должны брать всегда.

На 20 уровне много хорошего выбора, который вы можете использовать для героической способности. Это отличное улучшение вашего Аватара, а так же новый талант на двадцатом уровне – «Прочные щиты», который делает вас на 4 секунды практически не убиваемым. Но обычно берут Перемотку. Это был шикарный талант на 13 уровне и он остаётся таким же на 20.

Если у вас есть возможность дважды кинуть Грозовой молот, вы, конечно, нанесёте дополнительный урон и застаните больше целей. Используйте двойной Дворфийский прыжок, с помощью которого упрыгаете от врага, словно кролик, и у вас всегда будет возможность для эскейпа. Вы можете просто ворваться в битву, кинуть Грозовой молот, Раскат грома и немедленно прыгнуть обратно. С этим талантом куча вариантов. Так что на двадцатом уровне берите перемотку и, я уверяю вас, будет очень весело.

С билдом, описанным выше, Мурадин становится по-настоящему живучим монстром. Он танкует на передней линии, заходит за спину оппоненту, делает много работы, особенно свои оглушением. Немного отстаёт по урону, но компенсирует это своей живучестью.

Конечно, есть пара талантов, которые можно поменять, в зависимости от ситуации, если захотите. Рассмотрим их поближе.

Мурадин Бронзобород - герой Альянса. Он средний брат среди двух других Бронзобородов. Ранее считалось, что Мурадин погиб в Нордсколе от удара Ледяной Скорби - новообретенного оружия Артаса Менетила, однако позже было выяснено, что Мурадин не погиб, а потерял память и скитался по северным пустошам, пока не встретился с братом вновь, помогшим Мурадину вернуть воспоминания. Когда его брат, Магни, обратился в алмазную статую, Мурадин стал представителем Бронзобородов в новом Совете Трёх Молотов.

Мурадин достаточно полезный герой, и выбирая некоторые таланты его можно отнести к разряду утилити танков, которые могут наносить урон. Также есть интересный вариант билда с АДСКИМ ПУШЕМ строений. Но, обо всем по порядку.

Умения Мурадина

[Пассивная способность] Второе дыхание

Позволяет восстанавливать 10 (+3) единицы здоровья в секунду, если Мурадин не получал урон в течение как минимум 4 секунд. Когда у героя остается менее 40% здоровья, скорость восполнения увеличивается до 31 (+7) единиц здоровья в секунду.

Супер сустейн способность. К фонтану ходим только за маной. Которой не хватает к сожалению катастрофически. Если вас чейзят, то помогает немного подхилиться и выжить, в общем очень хорошая пассива для танка.

[Q] Грозовой молот

Мурадин наносит 50 (+10) единиц урона первому пораженному противнику и оглушает его на 1.5 секунды.

Очень классный стан. На низком уровне, за полторы секунды с какой-нибудь Валлой можно убить неосторожного врага на линии. Много хороших талантов для него.

[W] Раскат грома

Мурадин наносит 58 (+8) единиц урона противником вокруг себя и снижает скорость передвижения противников на 25% на 2.5 секунды.

АОЕшка. С нужным талантом может быть полезной, может и хилить, и станить и замедлять, вобщем выбор – огромный. Областей применения куча. Например, зачищать подвал, линии, или лагеря с шаркунам.

[E] Дворфийский прыжок

Мурадин прыгает в указанное место и наносит 35 (+5) единиц урона противникам в области поражения.

Можем впрыгивать, упрыгивать, в общем прыгаем, станим и дубасим всех молотом. С нужными талантами помогает спастись.

Аватара

Мурадин принимает иной облик, в котором запас его здоровья увеличивается на 575 (+75) единиц, а автоатаки оглушают противников.

Каждая наша автоатака станит противника на полсекунды. Это не очень полезно. При этом мы можем сбивать все потоковые заклинания (кроме электрического дыхания Диабло)

Ошеломляющий удар

Мурадин наносит 320 (+20) единиц урона и отбрасывает цель назад, нанося всем противникам, оказавшимся на её пути 80 (+5) единиц урона отталкивая и их.

Отличная способность. Помните, в гайде про ETC мы делали комбо с откидыванием? Так вот этой способностью, мы можем противника закинуть чуть ли не за собственный трон. Очень веселая, и неплохо комбится с пуш-билдом.

Таланты Мурадина

Выбор таланов у нас конечно роскошный, но смотрите за каких героев играет команда противника.

Тир 1

Блок: Блокирует 2 автоатаки противника и они наносят 50% урона. Быстрый откат делает способность очень классной. Но у нас есть другая отличная контра для автоатакеров.

Отзвук: Скорость атаки у пораженных "Раскатом грома" героев уменьшается на 33% на 3,5 секунды. Влетая в толпу врагов мы сразу прожимаем раскат грома и они мало того, что замедлены, так еще и автоатаки медленне. Очень круто. В лейт гейме можно забить на других и прыгать к самым опасным райткликерам, раздавая кучу контролей.

Заряженный молот: "Грозовой молот" восполняет Мурадину 45 единиц маны за каждого пораженного противника. Сомнительная способность, которая уценяет наш «Грозовой молот» до 15 маны, но только если мы им попадем. Мы адски страдаем от нехватки маны, но по сравнению с другими талантами в этом тире выглядит слабо.

Идеальный шторм: Когда Мурадин попадает оп герою "Грозовым молотом", урон от него увеличивается на 5 единиц до конце игры. Очень хорошая способность, которая комбится с талантом «Кувалда» из следующего тира. 20 попаданий до 20 минуты сделать легко, а это +100 к урону.

Тир 2

Кувалда: "Грозовой молот" наносит 400% урона воинам и строениям, а также уничтожает 4 ед. боеприпасов у строений. Очень классный талант. С начал игры позволяет люто ломать башни на первых уровнях. Спасибо близзард, что стали давать за них опыт. С настаканным хотя бы на +100 молотом мы получаем +400 к урону по строениям. Это очень круто.

Третье дыхание: Когда у Мурадина остается 50% здоровья, скорость его восстановления от способности "Второе дыхание" увеличивается. Очень хороший талант который нам помогает больше сустейнится. Хороший талант для соло очереди

Массовый контроль: Уменьшает время восстановления "Раската грома" на 0.75 секунды за каждую пораженную цель. Позволяет быстрее сливать ману. Чаще всего нам тяжело попасть больше чем по троим. Это очень мало. Не самый полезный талант на мой взгляд.

Обжигающая буря: "Раскат грома" оставляет после себя область, которая через 2 секунды взрывается и наносит 29 (+4) единиц урона. Скорость передвижения противников в этой области снижается на 25% на 2 секунды. Неплохой талант. Помогает нам больше контролить место тимфайта. Я его беру когда играю в команде, и я точно знаю что мои союзники возьмут «Палача» на 16 уровне. В соло я больше предпочитаю «Кувалду» или «Третье дыхание»

Крушитель черепов: Каждая третья автоатака, приходящаяся по одной цели, оглушает эту цель на 0.25 сек. Не очень. Микростан полезен чтобы сбивать потоковые заклинания, но пока мы сделаем 3 автоатаки… в общем, тут все ясно. Лучше уже садануть молотком, еще и прибавку получим.

Тир 3

Азарт битвы: наши автоатаки уменьшают откат умений. Для пуш-Мурадина самое оно.

Усиленный патрон: следующая автоатака после использования способности нанесет больше урона. Хороший талант для Новы, не очень хороший для Мурадина.

Пронзающий молот: "Грозовой молот" теперь пролетает через противников, и может поразить одну дополнительную цель. Чтобы попасть по второму герою нужно чтобы они бежали в рядок. Если наловчились попадать по одному, можете выходить на новый уровень и станить двоих. Лично я – не беру.

Импульс с приземлением: После приземления Мурадин увеличивает свою скорость передвижения на 20% на 2 секунды. Полезный талант если у противника есть герои с гэп клоузом, которые могут разрывать дистанцию. Такой талант или помогает догнать, или убежать от таких. До 7 уровня нужно определиться, будет полезен или нет.

Тир 5

Пламенная ярость: Аое аура, берите по желанию.

Щит заклятий: После получения урона от способностей на героя накладывается щит, который уменьшает получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек. Если у противника есть какая-нибудь Нова или Джайна, или любойд ругой прокастер, то надо брать. Полезный талант который помогает больше танковать.

Статическое исцеление: За каждую пораженную "Раскатом грома" цель Мурадин восполняет 1,5% от максимального запаса здоровья. Я уже говорил про то, что мы редко будем попадать больше чем по 3 целям. Хотя талант неплохой и помогает нам выживать. Берите на свое усмотрение.

Удар грома: если мы попали «раскатом грома» по одной цели, то нанесем 300% урона. А вот теперь заметочка. Строения тоже считаются одиночной целью. И големы. И всякая дрянь. На 20 уровне мы наносит 630 урона. Отличный талант для пуша.

Перемотка: Обнуляет кд наших базовых способностей. Неплохой талант, берите по желанию.

Тир 6

Довлеющее присутствие: хороший талант, который снижает скорость атаки тех кто бьет Мурадина. Вместе с «Отзвуком» поможет запугать вражеских керри, поэтому можно брать, если заметите, что вас часто фокусят.

Палач: У нас много контроля, но медленные автоатаки. Не так полезно как другие талы в этом тире.

Сильное столкновение: Дворфийский прыжок теперь станит пораженных противников на 0.75 секунды. Если мы допрыгнем до убегающей цели, то круто. Если у противника мало потоковых заклинаний, то есть таланты по полезнее.

Для выживаемости в этом тире есть 2 таланта.

Сильное столкновение: Флэша у нас, поэтому если есть проблемы с выходом из боя и сокращением дистанции, то надо брать.

Каменная форма: это просто огонь, а не умение! За 8 секунд восполняет нам 2600 хп на 20 уровне. Можно соло пушить наплевав на всех, суперталант, я беру.

Тир 7

Если вы дожили до 20 уровня, значит игра идет не так гладко. Воскрешение очень полезно если вас часто убивают. Если вы танк бафф аватары тоже очень неплох. Второй заряд «ошеломляющего удара», это никак, лучше воскрешение.

Вобщем получается очень полезный герой, который может нереально пушить соло строения, а в тимфайте раздавать контроль и выживать.

Вот такой билд у меня получается чаще всего:

Урон по строениям на 20 просто неадекватный, можно забив на все мап ивенты просто идти вместе с командой и ломать трон.

Тактика и позиционирование.

Мурадин хорошо стоит на линии. В начале игры будет полезно пойти на линию с хорошим ДД, ведь за стан можно убить какого-нибудь тонкого вражеского героя.

Ваша главная задача в тимфайте выключать вражеских сильных керри. А это значит, надо попадать молотом.

Если удастся запрыгнуть за спину, например, к Рейнору, то сразу отталкивайте его к своим союзникам, чтобы те с ним разобрались.

Если позволяет вам свободно ломать башни и форты, то пользуйтесь этим, это быстрее приведет вас к победе.

Не забывайте про «Каменную форму». Даже без хилов вы свободно можете танковать строения противников со своей командой.

На нашем портале есть еще много гайдов, заходите и смотрите. А так же можете делиться своими, нам всегда это интересно. Оставляйте комментарии под гайдом или в нашем паблике. Ну а на сегодня все. С вами был Марк4 и до новых встреч.

Грозовой молот

Наносит небольшой урон и оглушает первого противника, который оказался на пути полета молота. При помощи талантов эту способность можно превратить в ужас для всей вражеской команды.

Раскат грома

Способность не только наносит повреждения ближайшим соперникам, но и замедляет их на 2,5 секунды. Так как Мурадин всегда находится в центре любой битвы, то гром попадает по большому количеству врагов.

Дворфийский прыжок

Скилл можно комбинировать с Раскатом грома и наносить ещё больше урона по площади. Перезарядка умения 12 секунд, поэтому при неудачно инициации убежать можно будет только своим ходом, что не всегда возможно.

Второе дыхание

Отличное пассивное умение, которое позволит навсегда забыть о фонтане и регенерироваться прямо на линии. Для этого надо выйти с боя и немного подождать. Если герой имеет меньше 40% от максимального запаса НР, то скорость восстановления увеличивается.

Героические способности Мурадина в HotS

Аватара

Отличный скилл, который превращает Марадина в каменного великана и увеличивает количество его здоровья. Самым главным является тот факт, что каждая автоатака будет наносить микростан. В битве это будет плохо видно, но теперь остановить прерываемый ультимейт противника можно всего одним ударом.

Ошеломляющий удар

Сильное заклинание, которое наносит большой урон, но абсолютно бесполезно в командных боях. Главная цель - держать всех врагов как можно кучнее, а этот скилл наоборот всех расталкивает.

Билд для Мурадина в ХотС

1-й уровень

Отзвук

После получения данного таланта Раскат грома будет не только замедлять скорость передвижения, но и скорость автоатак. Если попасть по убийцам из вражеской команды, то можно сохранить большое количество здоровье, как своего, так и своих союзников.

4-й уровень

Третье дыхание

Повышает скорость восстановления здоровья от пассивки Второе дыхание. Увеличивает порог срабатывания с 40% до 50. Теперь за несколько секунд можно восстановить половину НР и вернуться в бой.

7-й уровень

Пронзающий молот

Несмотря на то, что изначально упор делался на Раскат грома, не взять данный талант для улучшения Грозового молота, было бы преступлением. Ведь теперь вы сможете станить двоих соперников и наносить в 2 раза больше урона.

10-й уровень

Аватара

Мурадин - это танк, поэтому стоит взять именно эту способность, потому что она позволит дольше жить в массовых боях и раздавать микростана обычной автоатакой.

13-й уровень

Удар грома

Талант абсолютно не подходит для командных боев, потому что даёт бонус только при атаке одной цели. Если же Раскат грома задели двух или больше противников, то бонуса к урону вы не получите.

16-й уровень

... и мой топор!

Так как ваши умения Грозовой молот и Раскат грома будут накладывать на противников эффекты оглушения и замедления, то логично выбрать этот талант, ведь он позволит наносить на 75% больше урона по всем замедленным и застаненым целям.

20-й уровень

Перемотка

Способность позволяет сбросить кулдаун основных способностей Марадин, что даст возможность провести несколько комбо. Теперь Дворфийский прыжок можно использовать для инициации, прожать все способности, сбросить время восстановления, использовать скиллы по новой и выпрыгнуть из драки.

Тактика игры за Мурадина в Heroes of the Storm

В самом начале игры Марадин почти ничего не может, поэтому лучше всего просто стоять на линии и получать опыт. Разумеется, что сделать это можно в том случае, если вы стоите вместе с каким-нибудь убийцей.

Помните, что вначале Грозовой молот оглушает только одну цель, поэтому убедитесь, что крипы не закрывают вам вид. После улучшение навыка можно попробовать пробить и через крипа, но есть вероятность попасть в ещё одного.

После получения ультимейта можно отправляться в драки, в которых вы уже будете выступать в роли полноценного танка, который ещё и оглушает. Под конец игры убить Мурадина почти невозможно, поэтому можете смело врываться в бой по Аватаром и ждать, пока ваши союзники уничтожат врагов одного за другим.

Враги:

  • Иллидан
  • Зератул

Союзники:

  • Абатур
  • Малфурион

Заключение гайда о Мурадине в HotS

Данный персонаж один из самых полезных в игре, а стоит всего 2000 золотых, поэтому покупайте его сразу же, как только накопите достаточное количество монет. Это позволит даже новичку полноценно играть уже с первых дней.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Мурадин - один из самых прочных танков в игре. Он умеет замедлять и оглушать противников с помощью базовых способностей, а также агрессивно вступать в схватку, диктуя темп действий в командных боях и стычках. Играя Мурадином, вам придется привлекать к себе максимум внимания противников, давая союзникам время на то, чтобы занять выгодную позицию. Кроме того, Мурадин должен использовать способности для контроля, чтобы защищать хрупких союзников (убийц и специалистов).

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Практически неубиваем;
  • Высокая выживаемость;
  • Обладает различными способностями для контроля и прерывания заклинаний;
  • Высокая мобильность благодаря Дворфийскому прыжку;
  • Гибкое дерево талантов, позволяющее использовать различные билды в зависимости от состава вражеской команды;

Недостатки:

  • Правильное использование Грозового молота требует определенной практики;
  • Предсказуемый стиль игры;
  • Не может захватывать лагеря наемников без таланта Кувалда;
  • Ограниченный потенциал для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени;

2. Роль в текущей мете

Благодаря большому запасу здоровья и особенности Второе дыхание Мурадин является одним из самых прочных бойцов. Грозовой молот и Раскат грома позволяют ему контролировать противников как при атаке, так и при отступлении. С точки зрения мобильности Дворфийский прыжок - это очень эффективная способность, которая дает возможность сократить расстояние, догоняя убегающих врагов или спасаясь от погони. Таланты Мурадина позволяют создать несколько жизнеспособных билдов. Отзвук значительно понижает скорость атаки вражеских убийц, Каменная форма дает возможность восполнить здоровье помимо Второго дыхания, а Перемотка позволяет дважды использовать Грозовой молот и Раскат грома, чтобы нанести противникам максимальный вред.

3. Способности Мурадина


Направленное заклинание. Мана: 60. Кулдаун: 10 сек.

Наносит 240 (50 + 10 за уровень) ед. урона первому пораженному противнику, оглушая его на 1,5 сек.

Грозовой молот позволяет Мурадину бросить молот, который летит вперед по прямой. Первый противник, попавшийся на его пути, получает средний урон и оглушается на 1,5 сек.

Грозовой молот дает Мурадину возможность оглушить цель с небольшого расстояния. При удачном использовании вражеский герой временно выводится из боя. Играя Мурадином, вы должны пристально следить за местоположением целей и тщательно прицеливаться, чтобы не потратить молот впустую. В некоторых случаях вам придется предсказывать траекторию движения цели и направлять молот в нужную сторону. Таким образом, Грозовой молот довольно сложен в использовании по движущимся целям, особенно если те атакуют именно вас. Тем не менее, при попадании цель оглушается на 1,5 сек., что позволяет вашим союзникам сосредоточиться на ней.

Вступая в бой, Мурадин обычно использует Грозовой молот в сочетании с другими базовыми способностями. Замедление от Раската грома позволяет ему тщательнее прицелиться, а Дворфийский прыжок - сократить расстояние до цели, чтобы та попала в радиус действия Грозового молота.


Мана: 50. Кулдаун: 8 сек.

Наносит 210 (58 + 8 за уровень) ед. урона и замедляет противника на 25% на 2,5 сек.

Раскат грома позволяет Мурадину нанести урон всем ближайшим противникам и замедлить их на 25% на 2,5 сек.

В отличие от Грозового молота, эффективное использование Раската грома не требует особого опыта. В момент произнесения Раскат грома наносит урон и накладывает замедление на всех противников в небольшом радиусе от Мурадина. Дерево талантов этого героя позволяет улучшить Раскат грома. Самыми полезными талантами являются Отзвук, Обжигающая буря и Удар грома. На ранних этапах игры Раскат грома - это единственное средство зачистки волн, поэтому вы должны использовать его как можно чаще. Если вы хотите напасть на вражеского героя, стоящего на противоположном конце линии, используйте Раскат грома, а не Грозовой молот, т.к. первая способность не требует больших затрат маны, и ею проще попасть по цели.

В командных боях следует использовать Раскат грома так, чтобы он задел как можно больше вражеских героев (преимущественно убийц и специалистов). Замедлив их, вы значительно понизите их эффективность в бою, особенно если у вас есть талант Отзвук (уровень 1).

Дворфийский прыжок (Е):


Цель: Указанная зона. Мана: 70. Кулдаун: 12 сек.

Мурадин прыгает в указанную точку и наносит 130 (35 + 5 за уровень) ед. урона всем противникам при приземлении.

Дворфийский прыжок позволяет Мурадину прыгнуть в указанную точку и нанести урон всем вражеским единицам, попавшим в зону поражения. С помощью Дворфийского прыжка Мурадин может преодолевать препятствия, включая скалы и стены.

Дворфийский прыжок используется для сокращения расстояния, если противник находится слишком далеко от Мурадина. Главным преимуществом Дворфийского прыжка является то, что с его помощью можно преодолевать препятствия, чтобы добраться до цели или оторваться от преследования. В командных боях Мурадин и другие бойцы должны проявлять особую осмотрительность, т.к. их действия напрямую зависят от местоположения союзников и противников. Дворфийский прыжок позволяет выбрать правильное местоположение как для нападения, так и для защиты. При нападении вы можете просто прыгнуть в толпу врагов, а затем сразу замедлить и оглушить их Раскатом грома и Грозовым молотом. При защите Дворфийский прыжок также используется вкупе со способностями для контроля, чтобы оттеснить опасных врагов от союзников.


Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.

Мурадин принимает иной облик, в котором его запас здоровья увеличивается на 2240 (416 + 96 за уровень) ед., а автоатаки оглушают противников.

Аватара превращает Мурадина в гиганта на 20 сек. В это время запас его здоровья увеличен, а каждая базовая атака оглушает цель на 1,5 сек.

Мы не рекомендуем использовать Аватару сразу после начала командного боя, т.к. противники могут просто отступить и подождать, пока Мурадин вернется к нормальному облику. В идеале Аватару следует использовать сразу после того, как Мурадин нашел себе подходящее место в непосредственной близости от противника. Вы можете применить Дворфийский прыжок для вступления в бой, а затем немного подождать, пока противники не начнут обороняться.

В облике Аватары каждая автоатака Мурадина оглушает цели на 0,5 сек., что очень удобно использовать для прерывания заклинаний. Мы рекомендуем вам обратить особое внимание на следующие цели:

  • Чэнь (если вы собьете Чэню чтение Укрепляющего отвара, его выживаемость существенно понизится);
  • Е.Т.С. (находясь в облике Аватары, вы сможете сбивать чтение Мош-пита автоатаками; приближаясь к Е.Т.С., постарайтесь не попасть под Выкат);
  • Фалстад (анимация Удара Внутренних земель проходит очень быстро, поэтому вам придется вовремя использовать базовую атаку, чтобы сбить это заклинание);
  • Кель"тас (если в качестве героической способности Кель"тас взял Огненную глыбу, он станет отличной целью для улучшенных базовых атак в форме Аватары; просто ударьте Кель"таса, пока тот читает долгое заклинание);
  • Ли Ли (в форме Аватара Мурадин одной атакой полностью нейтрализует самое мощное исцеляющее заклинание Ли Ли, Кувшин тысячи кружек);
  • Назибо (Мурадин - один из злейших врагов Назибо, особенно если последний использует героическую способность Голодный дух; сбивайте ее при первой удобной возможности);
  • Тралл (Раскол Тралла имеет короткую анимацию; если Мурадину удастся ударить Тралла под действием Аватара, чтение Раскола можно успешно прервать);

Второе дыхание

Особенность

Позволяет восстанавливать 84 (15,6 + 3,6 за уровень) ед. здоровья в секунду, если герой не получал урон в течение минимум 4 сек. Когда у Мурадина остается менее 40% здоровья, скорость восполнения увеличивается до 168 (31,2 + 7,2 за уровень) ед. здоровья в секунду.

Второе дыхание восполняет Мурадину 12 ед. здоровья в секунду, если он не получает урон в течение минимум 4 сек. Если уровень здоровья опускается ниже 40%, Второе дыхание восполняет Мурадину 24 ед. здоровья в секунду, если он не получает урон в течение минимум 4 сек.

Благодаря Второму дыханию Мурадин считается одним из самых прочных танков. Повышенная скорость восполнения здоровья позволяет Мурадину постоянно атаковать противников, заставляя их чаще использовать колодцы. Талант 16 уровня Каменная форма добавляет особенности активный компонент, позволяющий восполнять здоровье в бою.

Все способности Мурадина требуют выбора правильного момента для их использования. Второе дыхание позволяет ему стоять на линии практически бесконечно, но для этого необходимо рационально чередовать периоды агрессивной и пассивной игры. Обращайте особое внимание на противников, обладающих заклинаниями с большим радиусом действия и способных прервать действие Второго дыхания (например, Мощь Эл"друина или Ледяная стрела Джайны).

4. Билды Мурадина


Уровень 1

  • Блок . Раз в 5 сек. дает один заряд одноименного эффекта. Заряды поглощаются при получении урона от базовых атак героев, снижая этот урон на 50%. Можно накапливать до 2 зарядов.
  • Заряженный молот . Грозовой молот восполняет герою 45 ед. маны за каждого пораженного противника.
  • Идеальный шторм . Урон от Грозового молота увеличивается на 5 ед. до конца игры за каждого пораженного вражеского героя.
  • Отзвук . Скорость атаки противников, пораженных Раскатом грома, уменьшается на 33% на 3,5 сек.

Отзвук - невероятно сильный талант, помогающий в бою с убийцами и специалистами, которые полагаются на скорость атаки (например, Валлой, Иллиданом и Сильваной). Он приносит много пользы, снижая входящий урон. Для срабатывания эффекта необходимо лишь ударить врага Раскатом грома (что совсем не сложно). Отзвук не только помогает противостоять героям с высокой скоростью атаки, но и замедляет постройки (в частности, башни и форты). В сочетании с Обжигающей бурей (уровень 4) и Ударом грома (уровень 13) Отзвук позволяет Мурадину эффективно продавливать линии, т.к. он может замедлять постройки и наносить им существенный урон.

Идеальный шторм - неплохая альтернатива Отзвуку, повышающая урон от Грозового молота. Идеальный шторм отлично взаимодействует с талантом Кувалда (уровень 4). Благодаря ему ближе к концу игры Мурадин может наносить противникам огромный урон Грозовым молотом. Используйте Идеальный шторм вместо Отзвука, если во вражеской команде нет героев с высокой скоростью атаки, которых можно без труда поразить Раскатом грома (например, Потерявшихся викингов). Если вы выбрали Идеальный шторм, играйте максимально агрессивно. Как можно чаще бейте противника на линии Грозовым молотом, чтобы получить как можно больше зарядов.

Ситуационные:

Блок немного повышает выживаемость Мурадина, особенно в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки. В начале игры Блок позволяет Мурадину стоять на линии еще дольше, т.к. снижает урон, исходящий от противника. Благодаря сочетанию Блока и повышенной скорости восполнения здоровья от Второго дыхания противнику будет очень сложно вытеснить Мурадина с линии. На завершающем этапе игры Блок поглошает в среднем 100-150 ед. урона раз в 5 сек., что помогает Мурадину обеспечить длительное присутствие в командных боях. Тем не менее, в большинстве случаев Отзвук является более предпочтительным талантом, т.к. от дает преимущество не только Мурадину, но и его союзникам.

Прочие таланты:

Заряженный молот - неконкурентоспособный талант, т.к. он не помогает Мурадину выполнять его основные обязанности. В отличие от Отзвука или Идеального шторма, Заряженный молот не добавляет герою выживаемости и не ослабляет врагов. Более того, способности Мурадина не требуют больших затрат маны, именно поэтому мы советуем вам игнорировать этот талант.

Уровень 4

  • Третье дыхание. Увеличивает скорость восполнения здоровья от Второго дыхания. Кроме того, эффект ускоренного восстановления здоровья срабатывает, когда у героя остается менее 50% здоровья (вместо 40%).
  • Кувалда. Грозовой молот наносит 400% урона воинам и строениям, а также уничтожает 4 ед. боеприпасов у строений.
  • Массовый контроль. За каждого пораженного Раскатом грома противника время восстановления способности снижается на 0,75 сек.
  • Обжигающая буря. Раскат грома" оставляет после себя область, которая взрывается через 2 сек., наносит немного урона и снижает скорость передвижения противников в этой области на 25% на 2 сек.

Кувалда позволяет Мурадину быстрее разрушать вражеские строения. Этот талант значительно ускоряет продавливание линий на небольших картах вроде Призрачных копей или Гробницы королевы пауков. Если в качестве таланта 1 уровня вы взяли Идеальный шторм, мы настоятельно рекомендуем выбрать Кувалду, чтобы усилить урон от Грозового молота.

Обжигающая буря - один из самых полезных талантов в дереве Мурадина. Тому есть несколько причин. Прежде всего, для срабатывания эффекта не требуется предпринимать дополнительных действий. Вам просто необходимо использовать Раскат грома, как обычно. Кроме того, Обжигающая буря отлично взаимодействует с другими талантами, усиливающими Раскат грома (Отзвуком и Ударом грома). Дублируя Раскат грома, который также получает бонусы от других талантов, Мурадин может значительно снизить скорость атаки и передвижения соперников. Таланты аналогичным образом действуют на вражеские постройки, благодаря чему Мурадин превращается в осадную машину. Мы настоятельно рекомендуем использовать Обжигающую бурю в связке с Отзвуком (уровень 1).

Прочие таланты:

Третье дыхание - сам по себе неплохой талант, добавляющий выживаемости, особенно на фазе линий. Тем не менее, он не может соперничать с другими талантами тира ( и Обжигающей бурей), которые прекрасно взаимодействуют с другими рекомендуемыми талантами.

Массовый контроль выполняет те же функции, что и Обжигающая буря, однако первый талант является менее надежным. Чтобы извлечь максимум пользы из Массового контроля, Мурадин должен всегда находиться в толпе врагов. Тем не менее, вражеские герои обычно убегают от бойцов (особенно на более высоких уровнях игры), что не позволяет эффективно использовать Массовый контроль.

Уровень 7

  • Пронзающий молот . Грозовой молот проходит сквозь противника, поражая 1 дополнительную цель.
  • Импульс приземления . Увеличивает скорость передвижения на 20% на 2 сек. после приземления при Дворфийском прыжке.
  • Крушитель черепов . Каждая третья автоатака, приходящаяся по одной цели, оглушает эту цель на 0.25 сек. Эффект не зависит от последовательности целей, которые вы атакуете. Это означает, что вы можете оглушить одного и того же противника три раза подряд, даже если первичные цели будут разные.
  • Азарт битвы . Уменьшает время восстановления способностей при использовании автоатак на 0,5 сек.

Пронзающий молот позволяет Мурадину оглушить сразу двух противников на 1,5 сек. за одно использование Грозового молота. Один этот факт позволяет отбросить все остальные таланты этого тира. Пронзающий молот не только повышает эффективность контроля, но и сочетается с талантом 1 уровня Идеальный шторм, позволяя получить 2 стака за один раз.

Прочие таланты:

Импульс приземления дает Мурадину небольшое ускорение, которое пригодится при отступлении или преследовании противников. Тем не менее, по сравнению с Пронзающим молотом, Импульс приземления не взаимодействует с другими рекомендуемыми талантами.

Крушитель черепов позволяет периодически оглушать противников автоатаками. Этот талант приносит пользу в бою с противниками, которые постоянно читают заклинания (например, с Укрепляющим отваром). Тем не менее, Аватара уже обладает сходным эффектом, поэтому Крушитель черепов считается ситуационным талантом, и мы не рекомендуем использовать его в качестве варианта по умолчанию.

Азарт битвы больше подходит убийцам и бойцам вроде Тираэля, у которого нет достойных альтернатив на 7 уровне.

Уровень 10

  • превращает Мурадина в гиганта на 20 сек. В это время запас его здоровья увеличен на 320, а каждая базовая атака оглушает цель на 1,5 сек.
  • Ошеломляющий удар . Наносит сильный урон цели и отбрасывает ее назад, при этом наносит средний урон всем противникам, оказавшимся на её пути, и отталкивает их.

Аватара позволяет Мурадину привлекать к себе максимум внимания противников. В облике Аватары Мурадин может наносить много урона, дает союзникам возможность свободнее перемещаться по полю боя и наносить врагам огромный урон. Более того, улучшенные базовые атаки представляют серьезную угрозу для героев, которые полагаются на чтение способностей. Для получения дополнительной информации см. раздел "Способности". Использование Аватары может радикально изменить ход игры. Новички будут атаковать Мурадина, в то время как более опытные противники проигнорируют его или убегут подальше, чтобы вернуться, когда действие Аватары закончится. Все это вносит определенную сумятицу во вражеские ряды. Это еще одна причина, по которой в качестве героической способности мы рекомендуем использовать Аватару, а не Ошеломляющий удар.

Прочие таланты:

Ошеломляющий удар - это героическая способность, которая обладает эффектной анимацией и наносит много урона, но, к сожалению, не может соперничать с Аватарой, которая повышает эффективность Мурадина как танка. Кроме того, Ошеломляющий удар заставляет Мурадина проявлять безрассудство (в частности, использовать Дворфийский прыжок, чтобы оказываться за спиной у цели и подталкивать ее к союзникам). Опытные вражеские убийцы и специалисты быстро приспосабливаются к такому стилю игры, сохраняя разумную дистанцию и не позволяя Мурадину подойти к ним на расстояние Дворфийского прыжка. В общем и целом, мы считаем Ошеломляющий удар неплохой способностью, которая подходит для матчей в режиме Быстрой игры, но недостаточно эффективна при игре в Лиге героев.

Уровень 13

  • Пламенная ярость . Наносит 10 ед. урона в сек. всем ближайшим противникам. Эффект не срабатывает, когда Мурадин использует транспорт.
  • Статическое исцеление . Восполняет 1,5% от максимального запаса здоровья за каждую цель, пораженную способностью Раскат грома.
  • Удар грома . Раскат грома наносит 300% урона, если способность поражает только одну цель.
  • Щит заклятий . После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Пламенная ярость - это отличное дополнение к агрессивному билду Мурадина. Она позволяет обнаруживать невидимых противников и объекты (например, Опухоли Загары). Для этого необходимо лишь подойти к ним поближе. Кроме того, Пламенная ярость повышает суммарный урон, т.к. поражает несколько целей одновременно. Будучи бойцом, Мурадин постоянно находится в центре событий, рядом с одним или несколькими противниками, поэтому Пламенная ярость идеально ему подходит.

Удар грома получает существенный бонус от талантов предыдуших тиров (Отзвука и Обжигающей бури). При наличии Удара грома Мурадин приобретает особую силу в дуэлях, т.к. может наносить большое количество урона за короткий промежуток времени и заставать противников врасплох. Более того, Удар грома увеличивает урон по одной цели, что пригодится при попытке разрушить вражескую постройку и быстрее продавить линию. Мы настоятельно рекомендуем использовать Удар грома в комбинации с талантами Отзвук (уровень 1) и Обжигающая буря (уровень 4).

Ситуационные:

Щит заклятий пригодится вам, если во вражеской команде есть два и более героя из нижеприведенного списка:

  • Кель"тас
  • (если он не использует билд, ориентированный на базовые атаки)

Прочие таланты:

Статическое исцеление - слабый талант для 16 уровня, т.к. в следующем тире есть Каменная форма, которая быстро заменит его в качестве основного средства для повышения выживаемости. Более того, дополнительное исцеление от этого таланта незначительно, а потому ради него нет смысла жертвовать дополнительным уроном от Удара грома.

Уровень 16

  • Дворфийский скачок . Увеличивает дальность действия и радиус поражение Дворфийского прыжка на 50%.
  • Сильное столкновение . Дворфийский прыжок также оглушает противников на 0,75 сек.
  • ...и мой топор! Автоатаки Мурадина наносят на 75% больше урона замедленным, обездвиженным и оглушенным целям.
  • Довлеющее присутствие . Скорость атаки противников, использующих на вас базовые атаки, уменьшается на 50%.
  • Каменная форма . Добавляет активный компонент особенности Второе дыхание. При активации восполняет 50% от максимального запаса здоровья героя в течение 8 сек. Второе дыхание в это время не работает.

И мой топор! отлично взаимодействует с двумя базовыми способностями Мурадина - Грозовым молотом и Раскатом грома, значительно повышая урон в одну цель. Грозовой молот позволяет оглушать цели на 1,5 сек., а Раскат грома дополнительно замедляет их на 2,5 сек. Итого Мурадин может контролировать вражеского героя в течение 4 сек. Базовая скорость атаки Мурадина позволяет ему наносить 1,11 удара в сек., поэтому за время контроля вы сможете нанести противнику 2-3 усиленных удара. Следует помнить, что талант 20 уровня Перемотка в теории дает в два раза больше усиленных атак (при условии, что вам удастся поочередно использовать нужные способности).

Каменная форма - это мощный талант, восстанавливающий здоровье и позволяющий выживать в командных боях. Этот талант незаменим, если вы являетесь единственным танком в команде. Мурадину следует постоянно следить за кулдауном Каменной формы, чтобы этот талант был доступен при вступлении в командный бой. В идеале Каменную форму следует использовать под действием Аватары, чтобы восполнить побольше здоровья.

Ситуационные:

Довлеющее присутствие дает неплохую защиту в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки - например, Иллиданом, Валлой или Рейнором. Тем не менее, таланты...и мой топор! и Каменная форма приносят Мурадину гораздо больше пользы. ...и мой топор! значительно повышает наносимый урон, а Каменная форма обеспечивает большую выживаемость. Довлеющее присутствие пригодится только в том случае, если в вашей команде достаточно героев, способных оказать вам поддержку, а в состав вражеской команды входит не менее двух убийц, которые наносят урон преимущественно базовыми атаками.

Прочие таланты:

Дворфийский скачок - довольно спорный талант, т.к. Дворфийский прыжок достаточно эффективен без улучшений. Увеличенный радиус действия прыжка не дает Мурадину особых преимуществ. По сравнению с...и мой топор! и Каменной формой этот талант слишком мало влияет на ход командного боя, поэтому мы рекомендуем избегать его.

Сильное столкновение дает дополнительную возможность оглушать вражеских героев. Тем не менее, Грозового молота и базовых атак в облике Аватары, как правило, достаточно для эффективного контроля противников. Следует помнить, что таланты Мурадина прежде всего призваны устранить его недостатки (например, слабый урон в одну цель, компенсируемый талантом...и мой топор!) или повысить выживаемость (с этой задачей великолепно справляется Каменная форма).

Уровень 20

  • Неудержимая сила . Увеличивает время действия способности Аватара на 30% и уменьшает время действия эффектов контроля на 75%, пока действует эта способность.
  • Мощный удар . Увеличивает урон, наносимый способностью Ошеломляющий удар, на 25%, уменьшает затраты маны на её использование на 40 ед. и позволяет накапливать 2 заряда этой способности.
  • Прочные щиты . При использовании уменьшает получаемый урон на 75% на 4 сек.
  • Перемотка . При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.

Неудержимая сила отлично работает против команд, которые часто используют способности для контроля. Этот талант уменьшает время действия подобных эффектов на 75%, если Мурадин находится в облике Аватары, что позволяет ему эффективно выполнять свои обязанности. Противникам будет сложно помешать вам преследовать убийц и специалистов, а ваши союзники получат сильного танка, который сможет их защитить, привлекая к себе все внимание. В общем и целом, мы рекомендуем использовать Неудержимую силу вместо Прочных щитов и Перемотки, если во вражеской команде есть минимум два бойца с контролем (например, Ануб"арак и Тираэль), а также если вам необходимо подольше находиться в облике Аватары, чтобы сбивать чтение заклинаний нескольким целям (список приоритетных целей указан в разделе "Способности").

Прочные щиты - это талант для Мурадина-танка, которому требуется максимальная выживаемость в боях на завершающем этапе игры, особенно если ему приходится играть против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени (например, Джайны или Кель"таса). Мы рекомендуем использовать его всякий раз, как вы заметите, что привлекли к себе слишком много внимания. Общее правило звучит так: лучше укрыться Прочными щитами слишком рано, чем повременить и потерять возможность их использовать.

Перемотка - очень эффективный талант для героев, которые полагаются на способности для контроля. К таким способностям относятся Грозовой молот и Раскат грома, именно поэтому Перемотка так хороша для Мурадина. Чем дольше вы будете контролировать противников, тем эффективнее сработают такие таланты, как Удар грома и...и мой топор! Кроме того, Перемотка дает возможность обнулить кулдаун Дворфийского прыжка, чтобы быстро вступать в бой или выходить из опасных зон. В общем и целом, мы считает Перемотку одним из самых полезных талантов, особенно для опытных игроков, способных последовательно использовать контроль.

Прочие таланты:

Мощный удар напрямую связан с героической способностью Ошеломляющий удар, поэтому мы не рекомендуем использовать его в рейтинговых играх. Даже если вы играете в режиме Быстрой игры с Ошеломляющим ударом, мы все равно рекомендуем взять Перемотку, а не Мощный удар, т.к. обнуление кулдаунов для базовых способностей приносит гораздо больше пользы, чем дополнительный заряд Ошеломляющего удара.

5. Общая стратегия игры Мурадином

Играя Мурадином, вы должны действовать осмотрительно на всех этапах игры. Ваша приоритетная задача заключается в том, чтобы появиться в нужном месте в нужное время, будь то защита союзников или нападение на противников. Не забывайте посматривать на мини-карту. Несмотря на то, что Мурадин способен стоять на линии в одиночку, не прибегая к чужой помощи, ему не следует находиться на одном месте слишком долго. Вместо этого он должен организовывать внезапные нападения, используя Грозовой молот и Раскаты грома, чтобы предоставить союзника подходящие цели для убийства. В середине матча задачи Мурадина зависят от его местоположения. Как правило, он:

  • выбирает приоритетные цели и оглушает из Грозовым молотом;
  • поглощает урон и контроль, исходящий от противников, преимущественно в форме Аватары;
  • использует Раскат грома, чтобы оттеснить противников;
  • использует Дворфийский прыжок, чтобы атаковать врагов и вынудить их принять бой.

После 10 уровня Мурадин должен активно следить за тем, что происходит на карте. Не забывайте посматривать на мини-карту, чтобы иметь представление о местонахождении союзников. По возможности попросите их сгруппироваться и попытайтесь напасть на изолированную цель. На больших картах вроде Проклятой лощины или Драконьего края вам придется много передвигаться по карте, особенно когда на ней появятся цели. Помните, что Мурадин, как и другие бойцы, должен первым являться на поле потенциального сражения и уходить с него последним.

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть его ведущую роль в любом бою. Возможно, вам придется столкнуться с тем, что некоторые (в частности, случайные) игроки не захотят признать ваше лидерство. Не старайтесь следовать своему плану, если союзники не знают о них или не поддерживают ваши начинания. Следуйте за ними, подыскивая удобную возможность начать командный бой, и убедитесь в том, что за прыжком или молотом обязательно последуют другие способности.

6. Чем заняться вне командных боев

В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Играя Мурадином, вы должны обеспечивать стабильность на своей линии, правильно используя особенность Второе дыхание. Постарайтесь получать как можно больше опыта, не подвергая себя опасности, особенно если на противоположном конце линии стоит сильный противник вроде Сильваны или Джайны. Обычно Мурадин не испытывает проблем с маной. Тем не менее, вам следует использовать Грозовой молот и Раскат грома только в том случае, если это действительно необходимо. Тем не менее, если в качестве таланта 1 уровня был взят Идеальный шторм, используйте Грозовой молот как можно чаще. Перед тем, как участвовать в стычке, убедитесь, что ваш запас маны полон хотя бы наполовину. В противном случае вы не сможете эффективно сражаться.

Если в текущий момент целей нет, или другие союзники способны захватить ее без вашей помощи, отправляйтесь на линию, чтобы получать опыт, особенно если ваша команда еще не достигла 10 уровня. К сожалению, Мурадин не может захватывать лагеря наемников в одиночку. Прежде, чем вступать в бой с осадными гигантами или рыцарями, дождитесь подкрепления.

Помимо этого, мы хотели бы рассмотреть вопрос о правильном позиционировании Мурадина относительно его союзников. Ступая на вражескую территорию, вы должны всегда находиться во главе группы, стоя между противниками и союзниками. Аналогичным образом, при отступлении старайтесь защищать раненых союзников, пытающихся отступить. Блокируйте противников телом, чтобы перехватить возможные атаки и заклинания.

7. Роль в командных боях

Эффективная игра Мурадином в командном бою - это сложный, но интересный опыт. Например, правильно запущенный Грозовой молот может кардинально изменить ход игры. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:

Если ваша команда хочем вступить в бой, вам будет отведена роль инициатора. Для этого вам придется подбежать к противникам как можно ближе. При коллективном перемещении по карте бойцы вроде Мурадина должны всегда находиться на передовой, чтобы у противников не было возможности застать врасплох кого-нибудь из слабых союзников. Основным инструментом для вступления в бой в большинстве случаев является Дворфийский прыжок. Постарайтесь найти вражеского убийцу или специалиста, не имеющего возможности быстро отступить. Используйте Дворфийский прыжок, а затем оглушите его Грозовым молотом.

Перед нападением обязательно проверьте, где находятся ваши союзники. В некоторых случаях они не смогут последовать за вами, особенно если вы используете Дворфийский прыжок, чтобы перепрыгнуть через скалы или стены. После этого попытайтесь предсказать, как поведут себя соперники. Возможно, они попытаются отбиться, используя атаки и заклинания. В этом случае используйте Раскат грома и примите облик Аватары. Если противники приняли решение отступить, сохраняйте спокойствие и не используйте способности с длинными кулдаунами (например, Аватару, Каменную форму или Перемотку).

Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:

Если бой был начат вражеским бойцом или убийцей ближнего боя, немедленно используйте Грозовой молот или Раскат грома на ближайшего инициатора, чтобы замедлить его и перехватить инициативу. Попытайтесь оценить ситуацию: кому из союзников требуется ваша помощь? Ваши дальнейшие действия зависят от того, как они себя поведут. Если союзники планируют обороняться, используйте активные таланты. В частности, Перемотка обнуляет кулдаун Грозового молота и Раската грома, позволяя еще раз замедлить противников.

Если союзники планируют отступать, постарайтесь блокировать преследователей своим телом и замедлите их с помощью Раската грома. Способность восполнять здоровье с помощью Каменный формы и быстро перемещаться с помощью Дворфийского прыжка спасет вам жизнь во многих ситуациях, поэтому в первую очередь думайте о своих более хрупких союзниках.

Стычки:

Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от обычных боев, в стычках вам придется немного подождать с использованием способностей, чтобы оценить ситуацию. Держите наготове базовые способности (в частности, Грозовой молот), чтобы помочь кому-нибудь из союзников, если тот попадет в затруднительное положение. Приберегите Аватару до тех пор, пока не начнется настоящая битва. Как правило, любая стычка рано или поздно перерастает в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.

  • При атаке используйте Грозовой молот, чтобы оглушить вражеских убийц. При защите оглушайте вражеских инициаторов.
  • То же касается Дворфийского прыжка. Используйте его для того, чтобы сократить расстояние до противника или оторваться от него.
  • Играя Мурадином, используйте систему оповещений, чтобы сообщить союзникам о своих планах. Так они смогут отреагировать на ваши действия соответствующим образом.
  • Для повышения эффективности Каменная форма используется сразу после Аватары.
  • Перемотку следует использовать преимущественно для того, чтобы обнулить кулдаун Грозового молота.
  • Если на фазе линий противник давит на вас слишком сильно, постарайтесь не получать урон до тех пор, пока Второе дыхание не восполнит вам здоровье. Терпение - ключ к успешной игре Мурадином.
  • Отзвук - это талант, позволяющий справиться с подвижными убийцами вроде или . Они очень полагаются на скорость атаки и уязвимы к замедлениям, поэтому Отзвук все чаще используется на профессиональном уровне игры.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Мурадину дополнительные преимущества.

Ануб"арак

И Мурадин исполняют одну и ту же роль. Пронзание Ануб"арака - это отличный инструмент для оглушения нескольких противников одновременно. Следом за Пронзанием можно использовать Грозовой молот. Подземный рывок Ануб"арака позволяет ему следовать за Мурадином, а Дворфийский прыжок позволяет Мурадину без труда догнать Ануб"арака. В общем и целом, эти бойцы неплохо дополняют друг друга, а их потенциал для контроля представляет серьезную угрозу для вражеской команды с любым составом.

Тиранда

Грозовой молот и Раскат грома Мурадина позволяют тщательнее прицелиться Лунной вспышкой. Кроме того, Тиранда исполняет роль полуподдержки. Она способна наносить приличный урон и помогать союзникам, поэтому рядом с ней Мурадин может не волноваться о своем уровне здоровья. Тиранда имеет доступ к талантам Защитное поле и Поток света, позволяющим Мурадину выживать в самой гуще событий. Более того, она может использовать Метку охотника, увеличивающую урон, исходящий от Мурадина, особенно если тот взял талант Удар грома (уровень 13) или...и мой топор! (уровень 16).

Джайна, Кель"тас

во многом похожи. Обоим требуется сильная защита, но при наличии необходимой поддержки они могут обрушить на врагов всю свою мощь. Мурадин способен защитить Кель"таса и , оглушив или замедлив противников, угрожающих могущественным магам. Кроме того, способности для контроля позволяют Кель"тасу или Джайне тщательнее прицелиться при использовании Снежной бури или Огненного столба.

Утер

Дополняет Мурадина по целому ряду причин. Прежде всего, Молот правосудия отлично взаимодействует с Громовым молотом, продлевая оглушение, рассчитанное на одну цель. Кроме того, Утер может защитить одиночную цель, применив к ней Свет небес и Божественный щит. В результате Мурадин может выжить, даже если ему противостоят несколько вражеских героев.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Мурадину.

Светик

Славится своим умением выводить из боя одиночные цели с помощью Превращения. Превращение не позволяет Мурадину использовать способности, повышающие выживаемость (Каменную форму и Аватару). В результате противники могут убить Мурадина буквально за несколько секунд. Кроме того, Светик способна постоянно восполнять здоровье союзникам, а урон, исходящий от Мурадина, сравнительно невелик, поэтому он не сможет победить в дуэли.

Как противостоять Светику?

Низкая мобильность Светика (особенно до 10 уровня) делает ее идеальной целью для Грозового молота. Старайтесь оглушить Светика первыми, до того, как она использует Превращение. Следует отметить, что кулдаун Превращения составляет 15 сек. Следите за тем, как Светик использует это заклинание, и подстраивайтесь под кулдауны.

Тассадар

Обладает способностью расширять область видимости с помощью Оракула, нарушая планы Мурадина о внезапных нападениях. Именно поэтому Тассадара так сложно застигнуть врасплох. Более того, Тассадар умеет защищать одиночные цели Плазменным щитом, значительно снижая эффективность Грозового молота.

Как противостоять Тассадару?

Никогда не используйте Грозовой молот на самого Тассадара, если вы не уверены в том, что Пространственный сдвиг недоступен. После того, как Тассадар использует Плазменный щит на одного из союзников, переключитесь на другую цель, не забыв сообщить об этом другим членам вашей команды. Если Тассадар обнаружит ваше местоположение с помощью Оракула, не стоит нападать на вражескую команду незамедлительно, т.к. противники будут иметь преимущество.

Зератул

Может полностью нейтрализовать вас с помощью Уз пустоты сразу же после Дворфийского прыжка. Кроме того, он может поймать в ловушку остальных членов вашей команды. Использовать Дворфийский прыжок на самого Зератула рискованно, т.к. он может с легкостью избежать столкновения с помощью Скачка.

Как противостоять Зератулу ?

Встретившись на поле боя с Зератулом, проявите бдительность и терпение. Если вы видите рядом неясное свечение, используйте Раскат грома, чтобы обнаружить его присутствие. Благодаря Скачку Зератул считается очень подвижным героем, поэтому вам необходимо применять Грозовой молот с большой аккуратностью. Если ему удалось своевременно использовать Узы пустоты, и вы оказались в изоляции, немедленно отступайте по направлению к союзникам, попавшим в ловушку.

11.1. Бухта Черносерда

В вам придется много перемещаться между верхней и средней линиями. Мурадину не следует в одиночку стоять на нижней линии, т.к. союзникам потребуется ваше умение организовывать внезапные нападения. В первых стычках особое значение имеют Грозовой молот и Раскат грома, особенно если вы пытаетесь захватить сундук с сокровищами.

Ищите удобную возможность для использования Дворфийского прыжка из засады, но не забывайте сообщать союзникам, куда вы направляетесь, расставляя метки на мини-карте, чтобы избежать недопонимания.

11.2. Проклятая лощина

Это очень большая карта, на которой присутствуют узкие тропинки, стены и кусты. Все эти препятствия позволяют Мурадину эффективно использовать Дворфийский прыжок и организовывать внезапные засады. Позаботьтесь о том, чтобы получать опыт со всех линий, особенно если ваша команда приняла решения не сражаться за дары. Не отходите далеко от союзников, особенно после того, как обе команды достигнут 10 уровня.

Как можно чаще используйте транспорт, чтобы преодолевать большое расстояние между линиями. Благодаря таланту Кувалда Грозовой молот наносит 400% урона воинам и строениям. Он особенно полезен в Проклятой лощине, когда дело доходит до захвата нейтральных боссов-големов. Дары появляются в ограниченном пространстве, поэтому вам понадобится максимальная мобильность, особенно ближе к концу матча, когда стычки занимают все больше и больше времени. Благодаря Перемотке вы сможете чаще использовать Дворфийский прыжок, чтобы сменить свое местоположение.

11.3. Драконий край

Это очень выгодная для Мурадина карта. Матчи в Драконьем краю полностью соответствуют стилю игры Мурадина. Благодаря Второму дыханию он может уверенно стоять на линиях и захватывать святилища в то время, как противники бегут к колодцу и обратно.

Симметричность карты и короткие маршруты позволяют без труда курсировать между линиями и поддерживать союзников. Вы можете сесть в Рыцаря-дракона сами или уступить место убийце ближнего боя - например, Иллидану или Зератулу. Это правило касается всех бойцов, т.к. Рыцарь-дракон выполняет ту же самую роль - совершает рывок в толпу врагов и отвлекает на себя их внимание.

Если противники пытаются защитить своего Рыцаря-дракона, используйте способности для контроля как можно чаще, чтобы лишить их преимущества. Следует отметить, что Грозовой молот и базовые атаки в форме Аватара могут помещать вражескому Рыцарю-дракону использовать Свирепый рывок.

11.4. Сад ужасов

Благодаря обилию лагерей наемников и целей (в частности, нейтральных существ с семенами) вы можете использовать талант Кувалда. Роль Мурадина заключается в том, чтобы помочь союзникам собрать как можно больше семян. Исследуйте ближайшие кусты, чтобы предотвратить возможные засады во время того, как ваша команда будет сражаться с боссом.

Как и в Драконьем краю, Мурадину следует контролировать Ужас садов самостоятельно. На начальном этапе игры Ужас поможет вам избежать лишнего урона. Используйте Поросль, чтобы наносить урон вражеским строениям, и Проклятие королевы спор, чтобы противники не могли их защитить. Если вы чувствуете, что Ужас получает слишком много урона, используйте Спринт, чтобы перейти на другую линию.

11.5. Призрачные копи

Довольно сложная для Мурадина карта, т.к. из-за небольшой продолжительности матчей на ней доминируют герои с агрессивными билдами. В самом начале команда обычно делится на две части, при этом 4 игрока располагаются на линии, по которой пройдет союзный голем, а один игрок пытается получить максимальное количество опыта. Как только откроются шахты, используйте Раскат грома, чтобы убивать скелетов, но не отходите далеко от союзников, чтобы противники не могли застать вас врасплох. Помните, что перед спуском в шахты следует восполнить запасы здоровья и маны.

Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Чтобы усилить осаду с помощью голема, используйте таланты Идеальный шторм и Кувалда. Если союзники решили защищать свои постройки, не стоит настаивать на своем и продавливать линии в одиночку. Вместо этого вам следует подстроиться под ситуацию. Тем не менее, если ваш голем сильнее вражеского, разумнее будет поддержать его и организовать атаку.

11.6. Небесный храм

Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится достаточное количество маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Как и на других картах с нейтральными боссами, вам пригодится талант Кувалда, ускоряющий захват лагерей.

Храм на нижней линии открывается немного позже. Перемещайтесь следом за союзниками, чтобы инициировать сражения за храмы с помощью Дворфийского прыжка и Аватары.

11.7. Гробница королевы пауков

В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней, и вам очень пригодятся таланты Пронзающий молот и Удар грома. Отправляйтесь на линию (предпочтительно, верхнюю или среднюю) и используйте Раскат грома, чтобы убить воинов. После этого вы сможете помочь союзникам, если они захотят сдать собранные кристаллы. Для усиленного продавливания с помощью Ткачей мы рекомендуем использовать таланты Отзвук (уровень 1) и Обжигающая буря (уровень 4). Они позволяют Мурадину замедлять атаку вражеских построек.

Лагеря наемников появляются в игре после 10 уровня, а до того момента все герои будут заняты сбором кристаллов и попытками помешать противникам сдать их. Именно поэтому Гробница королевы пауков - это выгодная для Мурадина карта, т.к. здесь его основной недостаток (неспособность зачищать лагеря в одиночку) не играет особой роли. Помните: если противники опережают вас по опыту и сильно давят на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням, а затем используйте Раскат грома. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.

Если Вам понравился наш гайд по Мурадину, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!