Обзор Sony PlayStation VR: виртуальная реальность как она есть. Анонс к выходу очков виртуальной реальности PlayStation VR Обзор playstation vr или время виртуальной


Обзор Sony PlayStation VR | Введение


Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR


PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)


СОДЕРЖАНИЕ

Виртуальная реальность, наконец, здесь, но до недавнего времени она была ограничена миром аппаратного обеспечения ПК, а консоли оставались позади. Обзор PlayStation VR далее…

При средней производительности ПК значительно выше, чем у средней консоли, мы беспокоились о том, что виртуальная реальность не выйдет на консолях, по крайней мере, не потеряв в качестве.

К счастью, всё меняется с приходом Sony PlayStation VR, очень способной и сравнительно доступной гарнитуры, которая может стать простым введением в мир виртуальной реальности, чего мы так долго ждали.

PlayStation VR имеет свои проблемы – наиболее заметной из которых является необходимость в покупке PlayStation Camera, если у вас её нет, а затем вам потребуются контроллеры PlayStation Move, чтобы получить полный опыт – но по большему счету PlayStation VR доказывает, что консоли могут быть жизнеспособной платформой для виртуальной реальности.

Обзор PlayStation VR занял около недели, в течении которых мы опробовали самые разные консольные игры, начиная с впечатляющих Rocksteady и Batman: Arkham VR, продолжая неудержимо смешным Job Simulator и даже играми ужасов — Until Dawn: Rush of Blood.

Некоторые из этих игр предлагают больше удовольствия, чем другие, очевидно, но все они указывают на одно и тоже: PlayStation VR не прогибается.

Прежде чем мы продолжим говорить о тонкостях PlayStation VR (и слабостях), давайте разберемся с основами.

  • Доступность;
  • Близко к производительности ПК-гарнитур;
  • Хороший выбор игр;
  • Не имеет необходимых принадлежностей в комплекте;
  • Плохо справляются уплотнители гарнитуры;
  • Контроллер отслеживания движений не без ошибок;

Гарнитура продается в двух вариантах: базовый комплект PlayStation VR, который включает в себя систему PS VR, наушники и все необходимые кабели, стоимостью 399$ (26.000 р.), а есть и PlayStation VR Launch Bundle, который включает в себя систему PS VR, PlayStation Camera, два контроллера движения PlayStation Move, а также копию PlayStation VR Demo на диске, который включает руководство и около десяти готовых для ВР игр.

Если вы ещё не являетесь владельцем камеры или контроллеров PlayStation Move, покупка Lauch Bundle становится лучшим решением на момент релиза – особенно с учетом того, что вы получаете одни из лучших игр на платформе PlayStation VR в мире, бесплатно.

Кроме самого устройства PlayStation VR и камеры PlayStation, всё, что вам нужно, консоль PS4 (или недавняя Slim-версия или оригинальная модель), контроллер PS4 DualShock 4 и 2 на 3 метра хорошо освещенного (но не слишком) пространства.

Настройка гарнитуры виртуальной реальности занимает всего несколько минут, а сопутствующие инструкции представляют собой четкое визуальное руководство, по которому вы заставите всё работать.

Как работает PlayStation VR?

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности на рынке, PlayStation VR выполняет сложную задачу по полному погружению вас в видеоигру, передавая два изображения одновременно, а затем направляя их в гарнитуру в метре от него. В отличие от конкурентов, которые требуют дорогих видеокарт, чтобы делать свою работу, PS VR может сделать всё необходимое с помощью одной только PlayStation 4 и встроенной GPU.

Работа достигается с помощью PlayStation Camera для отслеживания девяти различных датчиков гарнитуры и датчиков контроллеров Move или DualShock 4, в зависимости от того, в какую игру вы играете.

Это удивительно точный обзор ситуации, учитывая тот факт, что для контроля используется только одна камера, призванная следить за всем… но это не ошибкоустойчивое решение. Мы тщательно рассмотрим производительность гарнитуры PlayStation VR через минуту, но будьте готовы к тому, что камера теряет контроллеры из виду. Часто.

Реальный облом заключается в том, что Sony использует только одну камеру вместо двух, что осложняет для PlayStation VR отслеживание вашего положения, когда вы двигаетесь, в сравнении с HTC Vive, который может предложить совершенную технологию Scale Room. Тем не менее, она ещё может следить за вами, когда вы встаете и двигаетесь, но не следует ожидать, что вы сможете сделать больше нескольких шагов в любом направлении без предупреждения от системы, что вы уходите слишком далеко.

С этой целью большинство игр PlayStation VR будут рекомендовать вам оставаться в одном из двух положений, сидя или стоя, в неподвижном состоянии. Если вы склонны к укачиванию, сидячее положение может быть наиболее удобным, однако, некоторые игры, безусловно, лучше играть стоя на ногах.

PlayStation VR станет землей обетованной для виртуальной реальности на консолях.

В зависимости от того, где и под каким углом расположена камера, переключение между объективами может быть не самым простым, поэтому лучше найти угол, который покрывает большую часть помещения, если вы хотите менять положение без необходимости вставать, перемещать и калибровать камеру.

Но давайте вернемся к обзору PlayStation VR от Sony. До сих пор мы старались сократить количество слов «виртуальная реальность», не предлагая пояснений.

Виртуальная реальность существует в той или иной форме на протяжении десятилетий, но современная технологическая версия становится наиболее захватывающей и менее тошнотворной, чем когда-либо. Если говорить короче, виртуальная реальность – это всего лишь виртуальный мир, который дает вам опыт перемещения в другое время, в другое место, в чужой мир, всё это не выходя из дома.

И да, это так же круто, как звучит.

Если вы хотите конкретики, PlayStation VR может обрабатывать игровую картинку на 1080р (1920 х 1080 | RGB) на OLED-панели с картинкой в 90 Гц (это значит, что изображение обновляется 90 раз в секунду) или 120 Гц в зависимости от игры или приложения.

Я для тех, кто озабочен задержкой, Sony обещает, что скорость отклика PlayStation VR не превышает 18мс – что на 0,002 секунды быстрее, чем самый высокий порог приемлемого времени ожидания, прежде чем вы заметите задержку в мире виртуальной реальности.

Это замечательные и многообещающие цифры, которые не уступают и . Главным преимуществом Sony, которого нет у Oculus и HTC, является тот факт, что это мирового класса игровой издатель. И пока другие компании вынуждены строить связи с разработчиками в последние несколько лет, компания Sony располагает всем необходимым.

Нет ничего удивительного в том, что Sony обещает около 50 новых наименований для платформы до конца года, некоторые из которых выйдут непосредственно из студий Sony. Первым и самым важным продуктом становится PlayStation VR Worlds, который погружает вас в клетку и позволяет наблюдать за акулами, и это лишь малая доля того, что будет с вами происходить.

Sony PlayStation VR на PS4 Pro

Есть и другая часть оборудования, которую необходимо учитывать при поиске и покупке PlayStation VR, это совершенно новый Sony PS4 Pro.

С дополнительной вычислительной мощностью, PlayStation 4 Pro способен предложить захватывающий опыт виртуальной реальности для игр, которые поддерживают ВР – их около 30 на данный момент, и более 15 наименований появятся до конца этого года.

Модернизированная PS4 Pro может предложить разные формы обновления мира виртуальной реальности – от более детальных текстур к дальности прорисовки и так далее. Сильные стороны отличаются от игры к игре, но PS4 Pro в настоящее время предназначена для тех игр, в которых разработчик включил «Pro Mode», аппаратную технологию ускорения, которая позволяет PS4 использовать дополнительную вычислительную мощность.

Когда мы готовили обзор PS4 Pro, мы получили возможность попробовать модернизированное оборудование с PlayStation VR, результаты были заметны, если не назвать их подавляющими.

Есть определенно четкое различие между PS4 и PS4 Pro в играх ВР, однако, большинство изменений останутся незаметными для простого (не технаря) пользователя. Обнаружить изменения можно только в том случае, если вы уделите пристальное внимание, например, тому, как некоторые текстуры выглядят в игре или объекты выглядят на расстоянии. Количество лагов заметно ниже на PS4 Pro, хотя, по всей справедливости, это не критическая проблема для стандартной модели консоли.

Стоят ли незначительные улучшения дополнительной платы за развитые аппаратные части, в конечном счете, решение, которое мы оставляем вам, на наш вкус, вы можете использовать PS4 без каких-либо проблем.

Дизайн и производительность PlayStation VR

Sony PlayStation VR не является переосмыслением концепции ВР, но это одно из самых привлекательных решений, что нам доводилось видеть.

Проекционный дисплей кричит о минимализме с тегом команды и черно-белыми штрихами матового пластика. Конечная итерация гарнитуры перемежается с семью синими светодиодами, которые PlayStation Camera захватывает для отслеживания вашего местоположения и движения головы. Для игр, которые потребуют от вас развернуться, Sony располагает ещё два светодиода на задней части ремешка в результате чего общее количество огней достигает девяти.

Всё сказанное возвращается в элегантном и точном решении фронтального слежения.

PlayStation VR выглядит хорошо и, к счастью, так же комфортна, чего не хватает другим гарнитурами виртуальной реальности. Sony использовала форму «halo» для PlayStation VR с одним белым матовым ремешком, который плавно охватывает голову, соединяется в задней части, и может быть скорректирован по вашему вкусу. Внутренняя поверхность ремня имеет толстую подушку с резиновым покрытием, которое нежно фиксирует голову. После того, как гарнитура включается, вы можете настроить щитки вперед и назад, чтобы настроить фокус.

Секрет комфорта PlayStation VR заключается в том, что вес гарнитуры переносится на верхнюю часть купола, оказывая меньше давления на переносицу и лоб. Там, где другие гарнитуры начинают давить на вас уже через час или около того, мне показалось, что я могу носить Sony PS VR в течении нескольких часов подряд, не страдая от усталости в шее.

Для того чтобы блокировать свет, Sony установила резиновую заслонку, которая окружает козырек. И пока он умеренно эффективен в случае поступления света слева или справа, но гарнитура оставляет значительную щель между вашим носом и ободком гарнитуры, которая пропускает свет и может быть довольно отвлекающей, когда вы пытаетесь забыться в виртуальном мире.

Несмотря на то, что гарнитуру технически можно одеть поверх очков, это решение страдает от проблем с утечкой света.

Это раздражает, но не является причиной для отказа от гарнитуры.

Внутри гарнитуры располагается 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей. PlayStation VR предлагает поле зрения на 100 градусов, с частотой обновления 120 Гц и задержкой менее 18 мс, а это значит, что вы с меньшей вероятностью будете испытывать тошноту, чем с предыдущими моделями гарнитуры, которые имели меньшую скорость обновления и большую задержку.

Схема управления PlayStation VR, согласно обзору, использует комбинацию движений головы, наряду с контроллерами PlayStation Move и DualShock 4, с которыми вы должны быть знакомы. Контроллеры Move впервые были запущены вместе с несколькими наименованиями, подобными Wii, на PlayStation 3, и пока они работали хорошо, они разработаны вовсе не для виртуальной гарнитуры.

Move показали себя сырыми на PS3 или, по крайней мере, ограниченными, однако инструменты, которые позволяют контролировать движение ваших рук, Move отлично чувствуют себя с PS VR. Другие игры с более сложными схемами управления, будут использовать беспроводной контроллер DualShock 4, который приходит в комплекте с PS4.

Если это было не достаточно ясно до сих пор, пришло время самой удручающей новости: гарнитура PlayStation VR не беспроводная. И пока и Google Cardboard могут получить всё, что нужно, с вашего мобильного устройства, PlayStation VR нужно быть подключенным к системе всё время.

Шнур, который идет от гарнитуры к блоку обработки PlayStation VR, а затем и к самой PS4, имеет блок управления, встроенный ближе к гарнитуре, что позволяет включить / выключить гарнитуру или увеличить / снизить громкость. Там же вы найдете разъем для наушников, который работает как с парой качественных Sennheisers, так и с дешевыми вкладышами.

Sony комплектует каждую гарнитуру парой крошечных белых наушников, но это худший вариант для испытания виртуальной реальности – они звучат достаточно поло, неудобные и склонны к выпадению. На протяжении всего обзора PlayStation VR, мне пришлось использовать Creative Sound Blaster H5S, благодаря отличной громкости и качеству звука, но на самом деле любая пара приличных наушников будет работать.

Последняя часть конструкции виртуальной реальности, Processor Unit лишь кратко упоминалась выше. Sony ясно дала понять, что это устройство ни единым образом не отвечает за дополнительную графическую производительность.

Измеряемый 142,2 х 35,6 х 142,2 мм (Ш х В х Г), блок несет ответственность за содействие PlayStation 4 с обработкой 3D звука, управление HDMI кабелем, Cinematic Mode, а также социальным интерфейсом на экране телевизора. Мы рассмотрим специализированные режимы совсем скоро, хотя их может быть недостаточно, чтобы оправдать наличие очередной медиа-коробки на полке.

Производительность и содержание

Если бы нам нужно было подвести итоги производительности PlayStation VR одним словом, им стало бы «удивительная».

Конкуренты на рынке виртуальной реальности, как Oculus и HTC задрали планку достаточно высоко, указав на то, как должен выглядеть и чувствовать себя качественный ВР-продукт. Учитывая, что обе гарнитуры требуют мощных ПК, которые стоят в два и три раза дороже, PS VR имеет смысл.

С HTC Vive и Oculus Rift, мы знали, что получали. Мы использовали невероятно мощный компьютер, способный запускать все игры на максимальных настройках графики. С PlayStation VR, однако, мы были не так уверены, что всё будет хорошо.

Но, как выясняется, PS4 более чем способна передавать два удивительно четких изображения, которые не могут предложить наиболее удивительной, умопомрачительной точности, но более чем достаточно для подавляющего большинства игр. Как показал обзор PlayStation VR, гарнитура воспроизводит игры в простой графике, вместо того, чтобы показывать реалистичную картинку.

Аналогичным образом, отслеживание головы было практически столь же точным на PlayStation VR, как и на Oculus Rift или HTC Vive, с тем лишь незначительным нюансом, что система будет терять сенсорные контроллеры время от времени, просто из-за того факта, что отслеживаемое пространство весьма ограничено.

Несмотря на меньшее поле зрения, чем у Oculus Rift, примерно на 10 градусов (110 против 100), PlayStation VR крайне редко заставляет испытывать ощущение тошноты, с очень маленькой задержкой в 18 мс, которая обеспечивает гладкий опыт работы без лагов и рывков. Я помню время, когда поле зрения было главным преткновением для меня, однако, последний блок Sony позволяет полностью устранить проблему.

Что же касается самих игр, в рамках обзора нам довелось насладиться значительным выбором PlayStation VR. В течении недели обзора, мы играли в Batman: Arkham VR, Battlezone; Harmonix Music VR, Job Simulator, PlayStation VR Worlds, SUPERHYPERCUBE, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood, Wayward Sky, EVE: Valkyrie, Driveclub VR, RIGS Mechanized Combat League, а также многие другие.

Опыт игры варьировался от легкомысленного, до невероятно интенсивных боев и даже игр ужасов, чтобы охватит картину полностью. Система и её функции более склонны к неспешному темпу игры, поскольку игры высокой интенсивности куда более склонны к тошноте, нежели к впечатлениям.

К счастью, виртуальная реальность не одиночный опыт. Друзья и семья могут смотреть, как вы играете, благодаря специальному «социальному экрану», который отражает 2D-версию того, что игрок видит в 3D, в то время как некоторые наименования, в том числе Battlezone, на самом деле поддерживают многопользовательский онлайн режим.

Ещё одна полезная функция Cinematic Mode, которая позволяет просматривать 2D-содержание внутри гарнитуры виртуальной реальности. Кинематографический режим не преобразует 2D-содержание в 3D-контент, но позволит вам смотреть любимые передачи – или даже играть в игры PS4 на виртуальном экране очень большого размера.

Заговаривая о фильмах и телевизионных шоу, в настоящее время есть ряд коротких кинематографических ВР-роликов в PlayStation Store, которые стоит проверить. Качество, конечно, не Oculus Studios, но нам довелось посмеяться в слух во время просмотра Invasion! и даже слезы наворачивались за просмотром Allumette.

Тем не менее, все эти опыты, будь то игры или фильмы, по результатам обзора, нельзя назвать реалистичными – поверьте, вы никогда не забудете, что находитесь в гарнитуре виртуальной реальности. Некоторые модели персонажей имеют неровные края, даже самые лучшие анимационные технологии пока не могут в полной мере работать с виртуальной реальностью.

На данном этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального. Если вы задумываетесь о покупке, гарнитура PlayStation VR скорее новинка, а не новаторская инновация на рынке.

Негативные последствия

Мы говорим об этом практически в каждом обзоре по виртуальной реальности, просим прощения, если вы читали об этом раньше, но важно отметить, что виртуальная реальность заставит испытывать слабость в коленках даже закаленного геймера, если вы играете слишком долго

Sony рекомендует делать перерывы каждые 15 минут или около того, а также прекратить игру, если вы начинаете испытывать головокружение. Мы добавим к этому, что вы должны медленно акклиматизироваться в мире виртуальной реальности, а не прыгать в него с головой. Попробуйте игровые сессии по несколько минут, лучше с помощью контроллеров движения Move, сидя. Когда вы почувствуете себя более комфортно, вы сможете увеличить количество времени, которое проводите в виртуальном мире, «не выходя на воздух», чтобы получить полный опыт погружения.

От себя признаю, что первый опыт виртуальной реальности прошел не без побочных эффектов, и только после того, как я провел некоторое время с гарнитурой виртуальной реальности, мне удалось, наконец, преодолеть это чувство и наслаждаться игрой в мире ВР.

Наше тело просто не привыкло к отключению от зрительной стимуляции, которое происходит с гарнитурой. Даже если вы играете несколько часов в день, вы остаетесь в реальном мире, периодически отводя взгляд от телевизора, чтобы посмотреть на мобильный телефон или взаимодействовать с другим человеком. В виртуальной реальности, вы видите только то, что отражается на экране гарнитуры, а также объекты из виртуальной реальности, но не можете физически взаимодействовать с ними. Это приводит к чувству отсоединения от реального мира, что вызывает тошноту.

Другой интересный симптом, который появляется после продолжительного использования, ужасная головная боль. Возможно, причиной тому недостаток сна, причиной которому стал обзор PlayStation VR или строгая диета, которая с ним совпала, но большинство вечеров заканчивалось с воспаленными глазами и пульсирующей болью у виска.

Есть и другие пользователи, которые чувствовали себя подобным образом, не играя несколько часов подряд и не страдая недосыпом, другие пользователи не испытывали никаких проблем, наслаждаясь игрой без побочных эффектов, играя даже дольше. Это именно та ситуация, когда опыт различается от человека к человеку, проверить можно только с собственным блоком виртуальной реальности.

Я закончу этот раздел обзора на хорошей ноте: Sony PlayStation VR является одной из лучших систем виртуальной реальности, с которым я имел удовольствие работать. Благодаря контроллерам движения и низким требованиям к игровому пространству, когда достаточно встать, если вам надоело сидеть, на самом деле, PlayStation VR с меньшей вероятностью заставит вас чувствовать себя плохо, чем, скажем, Oculus Rift или Samsung Gear VR.

Будущее PlayStation VR

Позвольте отметить, что, как не старайся, я не могу предсказать будущее, и не могу утверждать, что знаком с планами компании Sony в отношении гарнитуры PlayStation VR, обзор которой мы проводили. Но весьма вероятным кажется тот факт, что гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR станет очень популярным аксессуаром, который станет обычным делом для будущего платформы. Есть вероятность, что гарнитура будет продаваться также хорошо, как будут работать разработчики игр и ПО. Есть определенные финансовые выгоды в создании контента для развивающейся среды в первые несколько лет жизни.

Но есть и другой возможный маршрут для PlayStation VR – в котором система получает много шумихи и активную поддержку в первые шесть месяцев, а затем, в следующие два года, пылится на полке, как было с PlayStation Vita или Nintendo Wii.

Из всего, что мы видели и слышали до сих пор, как на выставках, так и в общении с разработчиками, есть море волнения вокруг виртуальной реальности и PlayStation VR конкретно. Всё опирается на идею, что PlayStation VR хорошо поддержат сторонние разработчики и издатели, активность которых определит успех платформы. Тем не менее, для пользователя ситуация выглядит следующим образом: мы раскошеливаемся на технологии, которые, как мы считаем, имеют все шансы, только чтобы разочароваться, когда они не смогут выйти на критическую массу, а разработчики откажутся от них. Это камень в огород Kinect от Microsoft, 3D-телевизоров и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что у виртуальной реальности большой потенциал, Sony не стала бы тратить миллионы долларов на исследования, если бы потенциала не было, а как только мы станем привычными пользователями ВР, технология станет только лучше. Но, если вы боитесь нырнуть с головой в сырую технологию, никто не осудит вас за ожидание в несколько месяцев, чтобы убедиться, что разработчики всё ещё поддерживают платформу, прежде чем потратить существенные 30.000 рублей.

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Устройство Sony PlayStation VR разработано специально для консоли PS4. Японский производитель разработал качественный гаджет, соответствующий в реальности заявленным характеристикам. Ниже представлен детальный обзор шлема Сони, ТОП 5 игр для устройства, а также представлены другие модели очков виртуальной реальности для PlayStation 4.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D


Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Читайте также:

Обзор лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.


Как подключиться к PlayStation

Перед началом работы подключите шлем к консоли. Для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией. Процесс подразумевает выполнение трех действий:

  1. Подключите шнуры согласно указаниям инструкции;
  2. Активируйте работу игровой консоли;
  3. Нажмите на кнопку пульта ВР.


ТОП 5 игр для Sony PlayStation VR

Японский производитель разработал для Sony PlayStation VR свыше 80 игровых вариантов. Каждый из них отличается своими особенностями. Ниже представлен обзор ТОП 5 игр для PlayStation 4 с использованием виртуальных очков.

Полные версии игр от Сони платные.

Комплект оснащен демо-диском с 18ю примерами. Тематика разнообразна, что дает возможность подобрать игру в соответствии с индивидуальным вкусом. Также в приложении скачиваются и другие демо-версии. Полноценные игры бесплатно не устанавливаются.

Читайте также:

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM R323

Rez Infinite

Это переработка игры 2002 года. Главная особенность путешествия в виртуальность – крайне психоделическая обстановка и особое качество музыки.


Battlezone

Здесь гарантирована качественная работа без «вылетов» и зависаний. Это переработанная версия одной из первых компьютерных игр.

Игра вызывает тошноту и головокружение. Для людей со слабым вестибулярным аппаратом она не подойдет.

Главная фишка заключается во вращении игрока.


Thumper

Тематика психоделическая, но не настолько, как у Rez Infinite. Главная фишка – отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом. Это «рельсовая» версия игры.


Driveclub VR

Популярный образец гонок. Единственный минус – несовременная графика. Функционирует без ошибок, поездка происходит плавно.


Until Dawn: Rush of Blood

Представляет собой своеобразный интерактивный коллаж. Игра похожа на короткометражки 3D аттракционов.

Потребуются контроллеры Move. Окружающая обстановка понравится любителям ужасов. Действие происходит в декорациях «адского» цирка.


Очки виртуальной реальности для PlayStation 4

Помимо шлема Sony PlayStation VR, для консоли PS4 используются и другие приспособления. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Ниже представлены лучшие очки виртуальной реальности для PS4.

HTC Vive

Главное преимущество – обзор в 360⁰ и частота обновления в 90Гц. Это способствует четкости изображения, плавности перемещения и качеству работы.

Контроллер устройства делает возможным:

  • Стрельбу из оружия
  • Перемещение в пространстве
  • Взаимодействие с героями игры


Oculus Rift

Отличительная черта прибора – высококачественный трекинг. Устройство улавливает малейшие движения и реагирует на них без задержек и ошибок. Второе преимущество очков – стереоскопический экран. В качестве неудобства выделим специальные требования по программному обеспечению.

Я сижу на бежевом диване в большой светлой комнате. Творческий беспорядок. Огромный черный рояль. Книжные полки до потолка по периметру. Разбросанные ноты. Пепельница с тлеющей сигаретой. Неуверенно подхожу к роялю и удивленно смотрю на свои кисти. Они непривычно большие, как у Рахманинова, и плохо слушаются меня...

Я стою на крыше высотки и созерцаю красоты неведомого мегаполиса, отдалённо напоминающего Нью-Йорк. Или нет, Токио, уж слишком цветасто... Дождь усиливается, и я привычно съеживаюсь, напрягаю плечи и шею, втягиваю голову, как будто это уменьшит поверхность, которую накроет беспощадная влага... Влага ли?..

Я в технологичном лифте, по оформлению похожем на мир фильма «Трон», любой части. Еду вниз, ощущение, как при посадке самолёта. Лёгкое головокружение. Тошнота.

Я в цирковой палатке, ко мне приближается прекрасная лилипутка в яркой одежде. Она говорит мне что-то. Я улыбаюсь в ответ.

Еще одна цирковая палатка. Но не такая дружелюбная. Вагонетка, монстры, зловещий проводник, от одного вида которого мороз по хребту. Внезапные появления монстров прямо перед лицом заставляют сердце почти что выскакивать из груди... Американские горки. Головокружение и тошнота усиливаются.

Технологичное подземелье. На стене зеркало, я подхожу к нему, смотрюсь, а там... О нет! С меня хватит! Я снимаю шлем, вытираю лоб, восстанавливаю дыхание и… и начинаю писать обзор PlayStation VR.

Что это?

О виртуальной реальности мне, признаться, писать непросто. Даже в формате обзора гаджета. А всё потому, что это давнишняя мечта, которая уже так близко, но всё еще ускользает. Спугнуть боюсь, что ли…

А тут еще и гаджет производства Sony… Игровые консоли этой компании я нежно люблю. Можно даже сказать, коллекционирую (для личного пользования). Шлем Playstation VR (или PS VR) для Sony PlayStation 4 я ждала с самого первого анонса проекта, который некогда носил имя Морфея (Project Morpheus ) , древнегреческого бога сновидений… Даже жаль, что это название не оставили. Оно прекрасно передает эмоциональную суть виртуальной реальности: сон наяву. Давайте же посмотрим, что получилось у Sony. А ещё - поскольку мне также доводилось использовать шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, я буду вплетать в текст сравнение с этими конкурентами PS VR.

Что в коробке

В традиционной для PlayStation сине-белой коробке спрятана еще одна, более плотная и качественная коробка, а уже в ней - боекомплект:

  • Сам VR-шлем. Красивый, чего уж там. Не слишком тяжелый (весит 610 граммов). Обращают на себя внимание неотделяемые провода и наличие маленького пульта с четырьмя кнопками и разъемом для наушников.
  • Процессорный модуль или «коробочка». Из-за фирменного стиля и логотипа может показаться, что это какая-то очередная инкарнация PlayStation 2 (Кажется, в линейке Sony именно эта консоль имела самое миниатюрное исполнение). На самом деле эта штуковина обрабатывает аудио контент, а еще - служит организатором проводов. А их тут хватает.
  • Провода: кабель подключения к шлему виртуальной реальности, Кабель HDMI, USB-кабель, силовой кабель. На всех - наклейки с номерками.
  • Блок питания. Просто блок питания.
  • Белые наушники-затычки. Не может не радовать, что Sony об этом позаботилась. Да и надежда есть на хороший звук, у этой компании больше хороших наушников, чем плохих.
  • PlayStation VR Demo Disk - диск с демо-версиями игрушек для виртуальной реальности. Ценность его невелика, поскольку этот же демо-диск можно загрузить из PlayStation Store.
  • Инструкция. Почти бессловесна, практически комикс. Вот она как раз довольно ценна. Но, если что, и ей есть замена в сети.

А чего в коробке не хватает?

Нет, во-первых, самой консоли. Сразу оговорюсь, эта штука - PlayStation VR - работает с любой ревизией PlayStation 4, а не только c «прокачанной» PS4 Pro.

Также для погружения вам обязательно понадобится PlayStation Camera для PS4 (стоит около 60 долларов) и опционально два манипулятора PS Move. Если у вас вдруг сохранились Move со времен PlayStation 3, возрадуйтесь: это те же самые устройства, ничуть не обновленные. Однако «мувы» будут нужны только для некоторых игр.


Это камера. Она следит за вами, пока вы в PS VR

Оговорюсь, этого всего не хватало именно в нашей коробке со стандартным комплектом поставки. Буквально 2 февраля объявили, что совсем скоро Sony выпустит полный комплект VR вместе с камерой, двумя PS Move и доступом к мини-играм VR Worlds. Такой комплект уже был в продаже на старте продаж шлема, но очень ограниченным тиражом.

Подключение к консоли: строго по инструкции

«Почему это - подключение строго по инструкции?», - спросите вы. А потому, что без неё разобраться непросто. По крайней мере, с первого раза и без подготовки: уж очень много в коробке проводов, непривыкшему к таким трудностям "консольщику" будет тяжко.

Разумеется, тот, кто сталкивался с настройкой Oculus Rift или HTC Vive лишь презрительно хмыкнет. Он и не через такое проходил. Помимо подключения в случае конкурирующих платформ нужно было ещё и ПО настроить, а в случае HTC Vive пораспихивать датчики там и сям, подготовить площадку… Тут же мы просто подключаем несколько проводов к консоли, от консоли к процессорному блоку, от блока к шлему и монитору/телевизору…

Если вдруг какой хозяин потеряет ценную инструкцию-комикс, в которой всё расписано, есть youtube-ролик с русскими субтитрами. Вот он, вместо тысячи слов.

На самом деле раза с третьего я уже проделывала эту процедуру на автомате, минуты за три. Хотя, полагаю, уже через месячишко придется снова лезть в инструкцию.


Если сложить всё вместе, получается ооочень много проводов

Проводов оказалось внезапно много! Когда ты в VR, ты спиной и шеей ощущаешь те из них, которые отходят от шлема, словно находишься на привязи. Эдакий ретрофутуризм, будто это и не современный гаджет вовсе, а представление о будущем из шестидесятых годов… Впрочем, то же самое можно сказать и о HTC Vive или Oculus Rift. В этом плане Samsung Gear VR и всякие «кардбоксы» предпочтительнее.

Настройка шлема (и себя)

Итак, я подключила все провода, активировала консоль, клацнула на кругленькую кнопочку на пульте VR (на фото выше, в одном ряду с кнопками регулировки громкости и отключения микрофона). В этот момент PlayStation 4 «понимает», что уже не одинока, и предлагает шаг за шагом всё настроить. Обновит, если нужно, прошивку. Любезно объяснит, как надеть шлем, как его затянуть или ослабить, как сменить ракурс картинки, подкрутить изображение, даст понять, видит ли вас камера стоя и сидя. Точнее, камера видит не вас, а девять светодиодов на шлеме. Они при подключении светятся голубым. И еще камера улавливает сигналы контроллера или манипуляторов PS Move, таким образом, определяя, где ваши руки. Точность отслеживания повышают встроенные гироскоп, акселерометр и два оптических датчика (они просчитывают расстояние до объектов).

Для полноценной игры мне пришлось поменять свою обычную дислокацию и сесть дальше от консоли (приблизительно метра на 2.5 от камеры), а затем еще и освободить немного места с двух сторон. Если не заходить в игру, то перед глазами появляется стандартный рабочий стол консоли. Ощущение такое, будто нахожусь в кинотеатре. Только разрешение не очень, пиксели видны. Удобно, что расположение этого внутреннего «экрана» можно менять, зажав кнопку на контроллере, о чём система периодически напоминает.

Помимо общей настройки также придется настраиваться индивидуально в каждой игре, даже больше: при каждом входе в игру. Это и логично, вы ведь не сидите неподвижно и одинаково всякий раз.

По сравнению с HTC Vive или даже Oculus Rift со всеми её датчиками, долгим подключением к ПК, установкой ПО и прочими радостями, здесь всё просто и понятно. С HTC Vive вам придется освободить больше площади и установить кучу датчиков вокруг.

Сидит шлем просто отлично. Даже с учётом немалого веса в 610 граммов. Нужно отдать должное инженерам Sony: от более легких Oculus Rift (470 граммов) и тем более HTC Vive (555 граммов) устаешь куда больше. По правде говоря, и от PS VR несколько устаешь. Да и линзы нужно периодически протирать тряпочкой из микрофибры, поскольку они запотевают от закрытости в совокупности с близостью тёплого объекта (лица). Тем не менее, если от Rift и Vive оставались довольно глубокие «очки-отметины», то в случае PS VR они… тоже остаются. Только не такие глубокие. У меня, по крайней мере.


Протирать линзы придется частенько

Эксплуатация: безграничье, связанное путами


И вот, я в виртуальности. Наконец-то! Пространство изменилось, оно со всех сторон, буквально поглощает меня. Картинка чёткая, а это значит, что я правильно настроила фокусное расстояние (подавляющее большинство людей смогут это сделать, за исключением тех, у кого уж слишком большой плюс/минус или отсутствует бинокуляроное зрение).

Если обратиться к характеристикам, то мы узнаем, что PlayStation VR оснащен одним LED-дисплеем с диагональю 5.7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек. То есть, на один глаз шлем выводит картинку с разрешением 960х1080 точек. На практике это означает, что в видеороликах видны пиксели. С «мультяшными» играми и приложениями всё намного лучше, мозг далеко не всегда замечает низкое разрешение картинки, и позволяет погрузиться и обмануться…

Оба конкурента, HTC Vive и Oculus Rift обладают более высоким разрешением и выдают картинку в 1080х1200 точек на глаз, а вот частота у обоих только 90 Гц (у Sony картинка обновляется с частотой 90, а также 120 Гц, с задержкой меньше 18 миллисекунд). Если вам эти цифры fps кажутся огромными, при современном стандарте в 60 fps, вспомните, как близко от глазных яблок находится экран VR. Соответственно, частота должна быть высокой. Режим - 90 или 120 fps - выбирает не пользователь, а разработчик. В случае с 120 fps деталей будет меньше, зато движение окажется более плавным. И наоборот.

Невзирая на видимые пиксели, мозг обманываться рад! Он охотно верит и в лифты, и в высоту, и в полёты, и в американские гор… Ох, постойте, даже слишком охотно! Слабый желудок настойчиво напоминает о себе. Откровенно говоря, за время тестирования я так и не избавилась окончательно от побочных эффектов. Частенько, помимо несомненного удовольствия от мгновенного погружения в другое пространство, в качестве мерзкого бонуса я получала тошноту, а то и головную боль. И не только я, а и большинство тех, кто опробовал технологию вместе со мной. На самом деле это происходит от того, что мозг сбит с толку: вы вроде как меняете дислокацию, двигаетесь, но тело-то неподвижно или почти неподвижно. Соответственно, мозг решает, что вы объелись белены или чего-то в этом роде, и что всю эту белену нужно немедленно исторгнуть во имя спасения организма.

Подозреваю, когда мозг привыкнет к этим нашим развлечениям, тошнота и головокружение пойдут на спад. Вот как нужно будущих космонавтов проверять на профпригодность!

Впервые в жизни после нескольких приступов тошноты я таки решила послушать «умных дяденек» и делать частые перерывы во время игры. Мой личный рецепт: в виртуальной реальности я проводила от 15 до 30 минут подряд, не больше, затем 10-15 минут отдыхала. Именно такой режим оказался оптимальным для меня с точки зрения самочувствия. Мой друг, которому с вестибулярным аппаратом повезло несколько больше (сложись обстоятельства иначе, быть ему космонавтом, на худой конец - канатоходцем) умудрялся играть по 40 минут кряду, но затем отдыхал не меньше 20 минут.

В то время, как один человек находится в виртуальной реальности, все, кто рядом, могут наблюдать за плоской версией его приключений на подключённом к консоли экране. Так что PS VR может стать прекрасным аттракционом для дружеских компаний.

Движение

Любите ли вы движение в играх? Настоящее такое движение, не на экране, а с вашим участием? Я, признаться, не слишком. Да и большинство геймеров, как мне кажется, предпочитают обычный игровой режим (они тут всё-таки отдыхают), оставляя телесную активность на откуп аттракционов для Nintendo Wii и Microsoft Kinect. Так вот. Вместе с PlayStation VR мы погружаемся в виртуальную реальность с головой, а точнее - головой. А ещё руками, которые держат контроллер. Остальные части тела как бы не участвуют.

То есть, во время игры в шлеме мы можем влиять на происходящее, поворачивая голову, наклоняя или поднимая её, а также проводя манипуляции руками с контроллером. А вот бегать и прыгать не нужно, да и не получится. В этом коренное отличие PS VR и Oculus Rift от HTC Vive. В случае последнего, после расстановки датчиков и утомительной настройки у вас есть игровая площадка 4х4 метра, на которой вы можете передвигаться. С точки зрения технологии подход Vive - более продвинутый. К тому же если вы двигаетесь, то и тошноты от несоответствия позиции тела тому, что видят глаза, не будет.

Контроллеры


Новость о том, что PS VR использует в качестве контроллеров движения именно PlayStation Move, может обрадовать только тех немногочисленных владельцев PlayStation 3, кто их когда-то купил, да так и не продал. Для остальных эта новость, скорее, плохая. А всё потому, что они - технологические старички, выпущенные аж 8 лет назад. Соответственно, точного позиционирования от них не стоит ожидать. Как же я намучилась с ними в игре Batman: Arkham VR! Вечно у меня - виртуального Бетмена - вырастали руки то из головы, то из… из неправильных мест, одним словом. Разумеется, эту проблему можно решить перепозиционированием, но… Не буду лгать, что всё идеально. Это не так.

Наушники и звук

Комплектные наушники хоть и носят гордое имя Sony, но аудиозвезд со звукового пространства не хватают. Они предельно простые, звук выдают немного колючий и резкий.

Нельзя сказать, что совсем плохи, но для лучшего погружения в манящую виртуальность лучше все-таки воспользоваться затычками поинтереснее. Почему затычками? Для компактности и удобства. Не факт, что ваши «большие» наушники будет удобно использовать вместе со шлемом. Из «головных динамиков» с оголовьем, которые на момент тестирования находились в моем распоряжении, только одна модель более-менее «спелась» с PS VR. Это были относительно небольшие HeadPhone Divine. Только вот при их использовании во время поворотов головы пластиковое оголовье с противным скрежетом терлось о пластиковый шлем.

За обработку звука PS VR отвечает та самая «коробочка»-распределитель проводов, или процессорный модуль, как её называет Sony. В этом крылся подвох: вместе с PS VR не получится использовать беспроводную гарнитуру, даже «родную», изготовленную специально для PlayStation 4. Наушники нужно вставлять в 3.5-миллиметровый выход, расположенный на пульте шлема, и всё! Еще немного проводов не помешает, не так ли?...

PS VR плюс PS 4 Pro : есть ли разница


Мне удалось попробовать PS VR к PS4 Pro, которая, как известно, обладает более мощным процессором и поддерживает разрешение 4K. Последнее для PS VR роли не играет. Увы, поддерживай консоль хоть 8K, шлем всё равно выдаст «родные» 960х1080 точек на глаз. А вот мощный процессор на ситуацию повлиял, хоть и не значительно: картинка выглядела красивее. Стоит ли только ради VR прямо сейчас покупать PS 4 Pro? Скорее, нет, чем да.

Игры и прочие радости


«Нет игр», - звучит, как проклятие для игровой системы. Любую платформу можно считать успешной, если для неё есть контент и постоянно появляется новый. PS VR часто пророчат быстрый провал в связи с отсутствием интересного (подчеркну это слово) контента. Пока подавляющее большинство игр для любого VR-шлема можно назвать «демками» или аттракционами. Подозреваю, что главный успех уготован вовсе не текущему поколению VR, а уже следующему. Тем не менее, вероятность, что это поколение пополнится рядом небезынтересных игр, крайне высока.

Думаю, со мной многие согласятся, что хорроры - явная вотчина виртуальной реальности. Испугаться в виртуальном окружении довольно просто, а если всё это организовать грамотно, то и вовсе… Короче, чтобы играть в VR-хорроры нужно иметь крепкие нервы и сердечнососудистую систему. Или быть очень отстранённым, но этот вариант скучный.

Я мечтаю о Silent Hill в VR-исполнении, или переосмысление невероятно страшных японских жутиков родом с PlayStation 2 (например, Siren). Но в списке (неожиданно довольно длинном) уже вышедших и ожидаемых игр, увы, ничего такого нет.

Зато есть Resident Evil 7, который видится мне самым интересным проектом для PlayStation VR на сегодняшний день. Это полноценный шутер-ужастик, и в него можно играть как со шлемом, так и без него. В шлеме графика выглядит гораздо хуже, но эффект присутствия позволяет закрыть на это глаза… Только не закрывайте их надолго (они рядом!). Мне удалось поиграть в демо-версию под названием Kitchen и совсем немного, в саму игру. Лично мне и понравилось, и пугало, но мое мнение разделяют далеко не все.

В этой же категории игр расположился неплохой рельсовый ужастик Until Dawn: Rush of Blood. Он, конечно, гораздо проще и короче (полтора часа на прохождение), едешь на вагонетке, стреляешь жутких монстров, и… всё! Но атмосфера тёмного психиатрического цирка (этот термин я только что придумала) присутствует сполна.

На мой взгляд, VR-платформа способна оживить жанр, игры которого у нас традиционно величают «Квестами». От них не требуют продвинутой графики или анимации, но интересного сюжета, атмосферности и красивой в художественном смысле картинки. Я уже живо представила, как было бы прекрасно повторить путешествие Кейт Уолкер из Валадилены в Сиберию (игра «Сиберия») в виртуальной реальности… Пока же ближе всего к этому жанру из того, что я видела на консоли, оказался… внезапно Batman Arkham VR. По сути, это расследование убийства - ни что иное, как адвентюра point’n’click. Только очень красивая, с оружием, лифтом и в пещеру Бэтмена и крышами Готэма.


Внизу экрана - мои большие и сильные ручки...

Вы помните классные платформеры про «Психонавтов», которые выходили на PlayStation 2 и переиздавались на более новых консолях? Так вот, в конце февраля 2017 года счастливые владельцы PS VR смогут насладиться проектом Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Правда, это будет вовсе не платформер, а паззл-ориентированным point’n’click.

Еще один вполне подходящий для VR жанр - шутеры от первого лица. В коллекции PS VR выделю London Heist - гангстерскую стрелялку, заточенный, как и Batman, под использование контроллеров Move. В ней вы едете на машине, попиваете пиво, слушаете радио и стреляете, стреляете, стреляете. Очень неплохо получилось, стильно. Но коротко. Совсем коротко.

Гонки - это тот самый жанр, который можно заточить под VR довольно просто. Пока что Sony предлагает порезвиться в Driveclub. По правде говоря, эта красивая игра в PS VR выглядит гораздо скромнее, чем без него. Зато есть ощущение, что ты в машине и ты за рулем - вот что мне очень понравилось.

А еще мне понравилось смотреть VR видеоролики, особенно на YouTube в VR-режиме. Изображение через Littlstar VR Cinema и Within были ну очень размытыми, а вот YouTube выдавал приличную, по меркам ограниченных возможностей PS VR, картинку. Я получила огромное удовольствие и, честно говоря, возможность иной раз надеть шлем и оказаться пассивным наблюдателем в космосе, на морском дне или среди незнакомых небоскрёбов привлекает меня не меньше, чем стрельба в бегущих на меня зомби.

Наконец, режим кинотеатра -ещё одно развлечение для любителей уединения. Вместо того, чтобы выводить изображение обычной "не-VR" игры или видео на экран, вы можете воспользоваться VR. Играть в таком режиме мне не очень понравилось (видны пиксели), а вот смотреть кино - очень даже может быть.

Цена вопроса: приблизительный подсчет

Сегодня виртуальная реальность - развлечение недешёвое. Тем не менее, PlayStation VR доступнее конкурентов, особенно в «бюджетном» варианте (то есть при покупке PS4, а не PS4 Pro). Для подсчёта я взяла средние киевские цены на момент написания обзора, переведённые в доллары.

Ситуация меняется, если у вас уже есть достаточно мощный компьютер, но нет PlayStation 4. Минимальная платформа для HTC Vive и Oculus Rift выбрана с учётом рекомендаций производителей. Разумеется, современный мощный ПК для игр может обойтись и вдвое, а то и втрое, дороже. PlayStation VR можно использовать вместе со стандартной PlayStation 4 (старых ревизий или Slim-версии), а также вместе с «прокачанной» PlayStation 4 Pro.

Выводы: технология будущего или мыльный пузырь?

Прошло уже несколько месяцев с начала продаж шлема PlayStation VR. Результаты неоднозначные. Мнения аналитиков (в том числе и диванных) разделились. Одни с пеной у рта рассказывают, что PlayStation VR, а вместе с ним и другие шлемы виртуальной реальности - мыльный пузырь, а вовсе не крутая технология будущего. Дескать, лопнет этот пузырь очень быстро, и о нём на долгие годы забудут, как забыли о Nintendo Virtual Boy (шлем ВР родом из девяностых) или о 3D на телевизорах.

Аргументов хватает: уж слишком много недостатков у современных VR-систем. Тошнота, головная боль и быстрая усталость - вовсе не то, что хотелось бы получить людям от развлечения. В VR не поиграешь, придя с работы уставшим. Кроме того, интересных игр пока что совсем мало, а отнесутся ли разработчики к ним серьезно, пока неясно.

А ещё - масса проводов. А еще - возможности механики в играх пока что очень ограничены. Да и маленькое разрешение не радует. Впрочем, с разрешением разобраться несложно. Это дело развития техники. Механика игр, скорее всего, тоже довольно быстро улучшится, проводов станет меньше. Но, разумеется, это уже в следующих поколениях.

Другие аналитики восторгаются, и пророчат, что мы все уйдем в VR, будем там учиться и общаться, путешествовать и наблюдать за жизнью, которая проносится мимо нас - классических киберухожденцев. У этих ребят тоже есть аргументы: непрестанный прогресс и удачные прецеденты. Так, в 2015 году один австралиец наблюдал за родами своей жены с помощью очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Находился он при этом на другом континенте.

Вернемся с небес на землю, и поразмыслим о судьбе конкретной реализации - PS VR 2016 года выпуска. Его несомненный плюс - в том, что именно этот шлем способен открыть технологию виртуальной реальности массам. Организовать такой аттракцион в собственной, даже небольшой, квартире смогут очень многие. Это не то, чтобы совсем доступное удовольствие, но конкурентов в отношении цены и простоты использования PS VR побеждает безоговорочно. К тому же владельцев PlayStation 4 уже больше 50 миллионов, так что у PS VR потенциально высокая пользовательская база. Её не такие несомненные плюсы - уверенное место Sony на игровом рынке, хорошее качество продукта, пристойная эргономичность, частота изображения 90-120 fps и неплохая оптика.

Минусы - меньшее, чем у конкурентов, разрешение, отсутствие поддержки HDR, примитивные контроллеры движения, большое количество проводов. И, конечно, физиологические реакции: тошнота и головокружение от некоторых игр.

Жаль, что компания не додумалась популяризовать VR-проекты лояльными ценами: психологически трудно отдать за игру, которую пройдешь за час денег столько же, сколько за ААА-проект. Словом, успех очень зависит от Sony и разработчиков игр. Будут интересные проекты - будут и путешествия. Разумеется, высока вероятность, что PS VR - это просто тренировочный полигон. Скорее всего, «настоящий» VR-герой с поддержкой 4K и HDR (да, PS VR не поддерживает HDR!) появится уже в следующем поколении. Как минимум, для PlayStation 4 Pro, а то и для PlayStation 5 или как там она будет называться.

Покупать или не покупать?

Возможно, я не могу быть в этом вопросе объективной, потому что я очень люблю виртуальную реальность. Во всех её проявлениях - фильмах (и дурацких сериалах), книгах, играх. В раннем детстве у меня была игрушка-бинокль для слайдов, называлась она Stereomat. В него вставлялись стереоскопические слайды, их можно было пролистывать и тем самым передвигаться по сюжету. Я очень часто просматривала эти картинки, а когда болела, я могла всматриваться в них часами. Не удивительно, что я до сих пор помню некоторые слайды в деталях. Разумеется, сложно назвать эту игрушку «очками виртуальной реальности». Скорее «3D-устройством», тем не менее Stereomat играл для меня ровно ту же роль, что и VR: легко переносил меня в другое визуальное пространство, а мне это жутко нравится. Поэтому для меня ответ - да, как только представится возможность, я, несмотря на все недостатки, куплю себе PS VR (если к тому времени не выйдет его новая версия). Впрочем, при должном воображении и тренировках, для эффекта "другой реальности" достаточно и хорошей книги. Только вот усилий придёться приложить больше.

  • Фанат виртуальной реальности
  • Владелец PlayStation 4
  • Готовы смириться с несовершенством картинки и контроллеров движения
  • Готовы выложить за шлем около 460 долларов (желательно не больше)
  • Готовы к тому, что, скорее всего через год или два появится обновленный шлем PS VR
  • Часто собираетесь с друзьями и любите играть вместе

То, скорее всего, и для вас ответ - «да».

  • Рассчитываете на реалистичную графику «не отличить от жизни» в VR (лучше подождать следующее поколение VR)
  • Склонны к морской болезни
  • Хотите масштабных VR-проектов уровня AAA (пока рано!)
  • Хотите больше двигаться с VR (в таком случае вам нужен HTC Vive)
  • Уже владеете HTC Vive или Oculus Rift (игры отчасти пересекаются, каких-то супер-эксклюзивов для Sony PS VR пока что нет)
  • Не готовы тратиться на VR-игры (стоят они немало)

Тогда, разумеется, ответ «нет».