Сценарий спортивно-интеллектуального развлечения для детей и родителей «Форт Боярд. Сценарий игры «Форт Боярд Физкультурное развлечение в старшей группе форд боярд


Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский

ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.

2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.

Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.

Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».

Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.

1.«Где корабль?»

И.п.–о.с., руки на поясе.

Выполнение.

1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)

  1. «Азбука морзе»

Выполнение:

1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)

  1. «Волны бьются о борт корабля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)

  1. «Земля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)

  1. «Драим палубу»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение :

1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4- и.п. (4-5 раз)

  1. «А когда на море качка»

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)

  1. «По канату»

И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.

Выполнение: подскоки на месте.

  1. «Морячок»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Выполнение:

1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)

Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.

Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.) , представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).

Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)

(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)

Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Первое испытание « Пробеги не урони»

Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!

Второе испытание: « Не сбей кеглю и пройди препятствие»

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Молодцы, команда ….., вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.

Третье испытание: « Полоса препятствия»

Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Четвертое испытание «Комната неизвестности»

Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.

Время пошло!

Пятое испытание «Запомни картинки»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло.

Показ слайда

Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.

Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название) . не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки . Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)

Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)

Шестое испытание «Шифровальщики»

Ведущий : – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.

Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.

Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.

Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.

Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.

У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.

Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).

А как вы распорядитесь своим выигрышем?

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)

Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).

Ход занятия:

Дети играют в групповом помещении, раздается музыка (музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»).

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Воспитатель: Ребята, что же это за сундучок. Посмотрим, что же в нем лежит. Вместе с детьми пытаются открыть сундук.

Воспитатель: Странно, не открывается.

На экране появляется старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята. Я житель форта Боярд.Вы получили сундук, но откроете его, только сыграв в квест-игре «Форт-Боярд». Задания, приготовленные для вас обитателями форта, будут трудными, но интересными. Вы готовы проверить свои знания и смекалку? (ответы детей).

Старец Фура: Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ. В конце игры, получив все ключи, вы сможете открыть сундук и получить главный приз. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.

Старец Фура: Прежде чем, вы приступите к испытаниям, я дам вам подсказки в конвертах, где искать задания. 1 конверт, ребята, вы найдете рядом с сундучком.

Воспитатель: Перед началом нашего квеста мы должны определить, кто будет носить ключи и в чем. Поможет определить этого ребенка небольшая считалка. Глеб, рассчитай ребят.

Глеб: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ребенку дается сумка для хранения ключей.

(1 задание в группе, 2 задание в кабинете логопеда, 3 задание в физкультурном зале, 4 задание в музыкальном зале.)

По импровизированной дороге дети с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель: Задание «Выложи по образцу». А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей

Воспитатель: У вас есть одинаковые фигуры?

Дети: Да, треугольники.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Треугольники отличаются размером.

Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису и кошку, но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того, как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в форме соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа кошку. Начали.

Воспитатель: Узнаем у наших мэтров, достойны ли вы, получить первый ключ.

Мэтры : Да! (отдают детям первый ключ)

В конверте загадка:

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. Ответ детей (след).

Воспитатель: Нам с вами необходимо найти следы и по ним пройти к месту следующего испытания.

По следам приходим к кабинету логопеда.

Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим ко второму испытанию! Какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Наше испытание заключается в следующем. Вам, ребята, необходимо составить рассказ об осени по мнемотаблице. (работа детей с мнемотаблицей) Воспитатель: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Воспитатель: Вы получили два ключа для сундука, их будет достаточно для открытия сундука? (ответы детей).

Дети: Двух ключей недостаточно.

Воспитатель и дети рассматривают следующую подсказку и узнают, что путь к следующему заданию указывают стрелки.

Воспитатель: Стрелки привели нас в физкультурный зал. Как вы думаете, в чем будет заключаться следующее испытание? (Ответы детей)

Воспитатель: В данном испытании старец проверит вашу силу и ловкость.

Дети делятся на две команды с помощью цветных значков, и проводится эстафета.

Воспитатель: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Воспитатель: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Воспитатель и дети рассматривают четвертую подсказку и узнают, что к следующему испытанию приведут летучие мыши.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Воспитатель: Ребята, украсим поляну цветами? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Рисовать цветы мы будем новым способом с помощью втулок разного размера.

Дети рассматривают втулки.

Воспитатель: Берем втулки, обмакиваем в белой краске, налитой в тарелки перед вами и прикладываем как можно плотнее к листам бумаги, таким способом делаем несколько цветов. Середина осталась не закрашенной. Берем кисточки и закрашиваем желтым цветом. Далее также кисточкой дорисовываем стебель. Использованные втулки складываем в пустые тарелки.

Воспитатель: Вот вы и выполнили последнее испытание квеста. Спросим у наших мэтров. Достойны ли наши участники получить последний ключ.

Мэтры : Да, достойны.

Воспитатель: Сколько ключей нужно для того, чтобы открыть сундук.

Дети: Для того, чтобы открыть сундук нужно 4 ключа. Мы собрали нужное количество ключей.

Воспитатель: Открываем сундук. Какое же сокровище приготовил старец Фура?

Дети рассматривают содержимое сундука.

Воспитатель: Скажем спасибо жителям форта Боярд.

Рефлексия по методу пяти пальцев.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Воспитатель: Что нового и интересного было на квест-игре? (мизинец-мыслительный процесс)

Чего достигли? (безымянный палец- близость к цели)

Каким было настроение? (средний палец- состояние духа)

Кому мы сегодня помогли, чем порадовали? (указательный палец – услуга, помощь)

Каким было наше физическое состояние сегодня? Что мы сделали для своего здоровья?

(большой палец – бодрость, физическая форма).

Воспитатель: Спасибо всем за участие в квест-игре.

FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10−15 лет.

Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


Командам предстоит:

  • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
  • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую

2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной

7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград

8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог

9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека

12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна

13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль

16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем

17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа

18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице

20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б) Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар, с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

16). Лабиринт.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Герои : ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.

Оформление : Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.

Оборудование : песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).

Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

Ведущий : - Команды, а у вас есть девиз?

Капитан 1 : Команда…

Дети: Искатели приключений!

Капитан 1 : Наш девиз…

Дети: Мы искатели приключений,

В Форт Боярд пришли играть

И девиз наш – побеждать!

Капитан 2 : Команда…

Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…

Дети: Чтоб удачу нам поймать,

Надо в Форте побеждать!

Капитан 3 : Команда…

Дети: Покорители трудностей!

Капитан 3: Наш девиз…

Дети:

Мы ребята дошколята

В Форт Бояр пришли играть

Чтобы крепость покорять!

Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.

1 испытание: « Найди на ощупь» .

На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.

Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.

Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.

2 испытание «Не наступи на пол» .

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.

3 испытание: « Найди шарик».

На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

4 испытание:«Комната страха». (участвует мама)

В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.

5 испытание:«Облако с сюрпризом»

На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.

Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.

6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.

7 испытание «Задания Метра Теней».

(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)

1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.

8 испытание: «Цветная цепочка »

Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

9 испытание: «Почта» (участвуют два участника )

В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.

10 испытание « Загадки Старца Фура»

(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)

1. Есть у него хребет,

и крылья с двух сторон;

случается, он вздѐрнут

иль заложен он. (НОС)

2. Мужественная, живая,

летящая, тайная или административная,

на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)

3. Ветер его колышет и возбуждает,

Всѐ, что он видит, пожирает,

Но если его не усмирить,

То это конец. (ОГОНЬ)

4. Меняется в течение года,

Но может быть фиксированной. (ДАТА)

5. Присуща человеку и предмету.

Всегда бывает видима она;

Порой она обманчива,

Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)

6. Она прекрасна и может быть старинной,

И рассказать историю веков.

Сказаниями волшебников и фей

Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)

7. Родившись от кролика или барашка

Она постоянно хранит тепло.

Неочищенной или расчесанной

С Перенеев везут ее.

8. Спорят о нѐм почти всегда.

Хотя на деле – простая вода.

И нет в нѐм сомнений только тогда,

Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)

9. На двенадцать поделѐн,

Этот звѐздный небосклон.

В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)

(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие - загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.