Дадашев садых алекпер оглы. Дадашев, садых алекперович "Дадашев Садых Алекпер оглы" в книгах


Sadıq Ələkbər oğlu Dadaşov

Садых Алекперович (Сады́х Алекпе́р оглы) Дада́шев (азерб. Sadıq Ələkbər oğlu Dadaşov ; 1905-1946) - советский азербайджанский архитектор и историк архитектуры. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (). Лауреат Сталинской премии второй степени ().

Биография

Архитектурные проекты

Награды и премии

  • Сталинская премия второй степени (1941) - за архитектурный проект павильона Азербайджанской ССР на ВСХВ (1939)
  • заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1940)

Память

Имя С. А. Дадашева носит Научно-исследовательский институт строительных материалов в Баку.

Напишите отзыв о статье "Дадашев, Садых Алекперович"

Примечания

Литература

  • Энциклопедический словарь, М., «Большая советская энциклопедия», 1953-1955
  • Бретаницкий Л. С.. Садых Алекперович Дадашев (1894-1966) // Мастера советской архитектуры об архитектуре / Сост. М. Г. Бархин, Ю. С. Яралова. - М .: Искусство, 1975. - Т. 2 . - С. 544-564 .

Отрывок, характеризующий Дадашев, Садых Алекперович

– А посмотри, – к моему величайшему облегчению, вдруг очень заинтересованно произнесла Стелла, – тебе не кажется, что это не Земная сущность? Та, которая напала... Она слишком не похожа на обычных «плохих земных», что мы видели на этом «этаже». Может потому она и использовала тех двоих, земных чудищ, что сама не могла попасть на земной «этаж»?
Как мне уже показалось ранее, «главное» чудище и правда не было похожим на остальных, которых нам приходилось здесь видеть во время наших каждодневных «походов» на нижний «этаж». И почему было бы не представить, что оно пришло откуда-то издалека?.. Ведь если приходили хорошие, как Вэя, почему так же не могли придти и плохие?
– Наверное, ты права, – задумчиво произнесла я. – Оно и воевало не по земному. У него была какая-то другая, не земная сила.
– Девочки, милые, а когда мы куда-то пойдём? – вдруг послышался тоненький детский голосок.
Сконфуженная тем, что нас прервала, Майя, тем не менее, очень упорно смотрела прямо на нас своими большими кукольными глазами, и мне вдруг стало очень стыдно, что увлечённые своими проблемами, мы совершенно забыли, что с нами здесь находятся эти, насмерть уставшие, ждущие чей-нибудь помощи, до предела запуганные малыши...
– Ой, простите, мои хорошие, ну, конечно же, пойдём! – как можно радостнее воскликнула я и, уже обращаясь к Стелле, спросила: – Что будем делать? Попробуем пройти повыше?
Сделав защиту малышам, мы с любопытством ждали, что же предпримет наш «новоиспечённый» друг. А он, внимательно за нами наблюдая, очень легко сделал себе точно такую же защиту и теперь спокойно ждал, что же будет дальше. Мы со Стеллой довольно друг другу улыбнулись, понимая, что оказались в отношении него абсолютно правы, и что его место уж точно было не нижний Астрал... И, кто знал, может оно было даже выше, чем думали мы.
Как обычно, всё вокруг заискрилось и засверкало, и через несколько секунд мы оказались «втянутыми» на хорошо знакомый, гостеприимный и спокойный верхний «этаж». Было очень приятно вновь свободно вздохнуть, не боясь, что какая-то мерзость вдруг выскочит из-за угла и, шарахнув по голове, попытается нами «полакомиться». Мир опять был приветливым и светлым, но пока ещё грустным, так как мы понимали, что не так-то просто будет изгнать из сердца ту глубокую боль и печаль, что оставили, уходя, наши друзья... Они жили теперь только лишь в нашей памяти и в наших сердцах... Не имея возможности жить больше нигде. И я наивно дала себе слово, что буду помнить их всегда, тогда ещё не понимая, что память, какой бы прекрасной она не являлась, заполнится позже событиями проходящих лет, и уже не каждое лицо выплывет так же ярко, как мы помнили его сейчас, и понемногу, каждый, даже очень важный нам человек, начнёт исчезать в плотном тумане времени, иногда вообще не возвращаясь назад... Но тогда мне казалось, что это теперь уже навсегда, и что эта дикая боль не покинет меня навечно...
– Я что-то придумала! – уже по-старому радостно прошептала Стелла. – Мы можем сделать его счастливым!.. Надо только кое-кого здесь поискать!..

    Советский архитектор и историк архитектуры, академик АН ССР (1945), заслуженный деятель искусств Азерб. ССР (1940). Окончил Азербайджанский политехнический институт в Баку (1929), где в дальнейшем был… …

    - (1905 46) азербайджанский архитектор, историк архитектуры, академик АН Азербайджана (1945). Работал в содружестве с М. А. Усейновым. Постройки в Баку и Москве (павильон Азербайджана на Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке, 1939). Труды по… … Большой Энциклопедический словарь

    - (1905 1946), советский архитектор и историк архитектуры. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1940), академик АН Азербайджанской ССР (1945). Окончил Азербайджанский политехнический институт в Баку; преподавал там же. Работы… … Художественная энциклопедия

    - (1905 1946), архитектор, историк архитектуры, академик АН Азербайджанской ССР (1945). Работал в содружестве с М. А. Усейновым; в зданиях, построенных в Баку (кинотеатр «Низами», 1934) и Москве (павильон Азербайджанской ССР на ВСХВ, 1939),… … Энциклопедический словарь

    - (1905—1946), советский архитектор и историк архитектуры. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1940), академик АН Азербайджанской ССР (1945). Окончил Азербайджанский политехнический институт в Баку; преподавал там же. Работы… … Художественная энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дадашев. Дадашев Садых Алекпер оглы Основные сведения Гражданство … Википедия

    Садых Алекпер оглы , советский архитектор и историк архитектуры, академик АН ССР (1945), заслуженный деятель искусств Азерб. ССР (1940). Окончил Азербайджанский политехнический институт в Баку… … Большая советская энциклопедия

    Дадашев С. А. - ДАДÁШЕВ Садых Алекпер оглы (1905–1946), архитектор, историк архитектуры, акад. АН Азерб. ССР (1945). Работал в содружестве с М. М. Усейновым, в зданиях, построенных в Баку (кинотеатр Низами, 1934) и Москве (павильон Азербайджана на ВСХВ,… … Биографический словарь

    Актуальный список действительных членов Национальной академии наук Азербайджана (НАНА). Содержание 1 История 2 А 3 Б 4 В 5 Г … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Садых Алекпер оглы Дадашев (1905-1946) - советский азербайджанский архитектор и историк архитектуры. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1940). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941). С. А. Дадашев родился 2 (15) апреля 1905 года в Баку. В 1929 году окончил Бакинский политехнический институт (впоследствии его профессор). Автор книг по архитектуре Азербайджана. Действительный член АН Азербайджанской ССР (1945). Работал в содружестве с М. А. Усейновым. Творчески развивал прогрессивные традиции азербайджанского зодчества. Создал много жилых и общественных зданий в Баку и других городах Азербайджана. С. А. Дадашев умер в Москве 24 декабря 1946 года.

Микаэль Алескерович (Микаил Алескер оглы ) Усейнов (1905-1992), советский архитектор и историк архитектуры. Народный архитектор СССР (1970). Профессор (1939). Академик АН Азербайджана (1945). Действительный член Академии архитектуры СССР. Герой Социалистического Труда (1985). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Член Королевского азиатского общества Англии и Ирландии. Усейнов родился 6 (19) апреля 1905 года в Баку в семье состоятельных родителей. Его отец был миллионер, имел свои пароходы на Каспии и огромный особняк на набережной. Его происхождение долгие годы, как дамоклов меч, висело над ним - в любое время он мог быть арестован. До 1946 года работал в творческом и научном содружестве с С. А. Дадашевым. Уже студентами Усейнов и Дадашев получили первую премию за совместный проект памятника Низами Гянджеви - выдающемуся поэту и мыслителю XII века. Среди их лучших архитектурных работ - здания ЦК КП Азербайджана, Азербайджанской консерватории, музея Низами и др. в Баку; павильон АзССР на ВСХВ в Москве (1939 и 1954). Индивидуальные работы Усейнова - проекты Государственной публичной библиотеки имени М. Ф. Ахундова (1960), комплекса зданий АН АзССР (1951-1966) в Баку и др. Труды по вопросам архитектуры и градостроительства.

Творчество видных советских архитекторов Садыха Алекперовича Дадашева и Микаэля Алескеровича Усейнова отразило все этапы сложного и интересного процесса становления и развития азербайджанской советской архитектуры, одной из ветвей многонационального советского зодчества.

Одни из первых выпускников архитектурного факультета (1929), созданного в Баку в 1920 году, после окончательного установления в Азербайджане Советской власти, они неизменно активные участники архитектурно-строительной жизни республики. Построенное по их проектам множество сооружений, чрезвычайно разнообразных по назначению, характеру и объему, сыграло исключительно важную роль в формировании современного облика столицы республики - Баку.

Особенностью творческого пути С. Дадашева и М. Усейнова, начиная со студенческой скамьи, когда ими выполнялись архитектурные обмеры зданий дворцового ансамбля ширваншахов в Баку, вплоть до безвременной кончины С. Дадашева в 1946 году, была его безраздельность. Выстроенные здания, конкурсные проекты, научные работы, выступления в печати по принципиальным вопросам развития советской архитектуры, короче говоря, все, позволяющее составить представление об их творческих позициях того или иного времени, - неизменно результат совместной работы и тождества взглядов, в полном и буквальном смысле этого понятия.

Среди возникавших в процессе работы проблем - было ли это проектирование реального объекта, участие в конкурсе или обсуждение вопросов развития советской архитектуры, - одной из наиболее актуальных, проходящей красной нитью через все творчество, была проблема отношения к архитектурному наследию, его связи с современной архитектурной практикой. Естественно, что на различных этапах ее решение приобретало различные характер и оттенки.

Среди ранних работ С. Дадашева и М. Усейнова в этом плане интересен проект памятника на могиле Низами Гянджеви (1926), выдающегося азербайджанского поэта и мыслителя XII века. Объемно-пространственная композиция и архитектурные формы надгробия почти точно следуют композиции и формам известного башенного мавзолея Момине-хатун, воздвигнутого в Нахичевани в 1186 году современником поэта - зодчим Аджеми, сыном Абубекра.

Подобная трактовка памятника не случайна. Она отразила одну из основных тенденций архитектурного развития республики того времени. Обширное строительство Баку тех лет показательно многообразием исканий архитектурно-художественной образности, которая явилась бы выражением коренных изменений в исторических судьбах освобожденного Октябрьской революцией азербайджанского народа. Наряду с конструктивизмом, постепенно становившимся господствующим творческим направлением (дворцы культуры в нефтепромысловых районах Баку бр. Весниных и др. Довольно широкое распространение получило более или менее поверхностное стилизаторство под монументальную архитектуру взятого вне времени и пространства феодального Востока (комплекс сооружений электрической железной дороги Н. Баева и др.). Одновременно появились также первые обращения к национальному архитектурному наследию (павильон Азербайджана на сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 г. Я. Сырыщева и т. п.), убежденными сторонниками которого стали С. Дадашев и М. Усейнов.

Не миновало их кратковременное увлечение и приемами конструктивизма. Показательна композиция и архитектура фабрики-кухни на Баилове (1930, впоследствии реконструированной под больничное здание), про которую в свое время Л. Ильин писал: «Композиция продумана, в ней отсутствуют нарочитые выверты, обычные для всех конструктивистских сооружений» (журнал «Архитектура СССР», 1940, № 10).

Возвращение в середине 30-х годов к проблеме освоения архитектурного наследия, в первую очередь Ренессанса и классицизма, знаменует общежитие студентов медицинского института (1934), в архитектуре которого «пересказаны» мотивы воспитательного дома во Флоренции Брунеллески. Связанные единством архитектурно-планировочного замысла и выполненные в мотивах и формах классицизма кинотеатр им. Низами (1934) и расположенное напротив административное здание (1935) образовали «завязку» улицы им. 28 апреля, существенно повлияв на дальнейшую застройку этой магистрали и перпендикулярного к ней проспекта им. Кирова, одного из важнейших в центральном районе города.

Творческие позиции основных групп бакинских архитекторов тех лет отчетливо выявили конкурсные проекты здания Дворца Советов республики (1934). Представленный С. Дадашевым и М. Усейновым проект заслужил вторую премию и интересен сочетанием композиционных приемов классицизма с архитектурными формами, приемами и средствами убранства, заимствованными в национальном архитектурном наследии. Подобное сочетание постепенно становится основным в ряде сооружений предвоенных лет (Азербайджанская консерватория, 1936 г.; жилой дом Бакгорисполкома, впоследствии реконструированный для размещения ЦК КП и СМ Азербайджана, 1937 г.; многократно повторенный проект 22-классной школы, 1937 г. и т. д.).

Среди многочисленных сооружений и проектов того времени выделяются удостоенный Государственной премии павильон Азербайджанской ССР на ВСХВ в Москве (1938) и Музей азербайджанской литературы им. Низами, перестроенный из невзрачного дореволюционного здания гостиницы (1940).

Здание музея стало организующим началом оригинального ансамбля, сложившегося на площади, образованной на месте квартала, освобожденного от скученных, малоэтажных и ветхих строений. В ее разновременном и на редкость разностильном обрамлении - от крепостных стен древней части города до нарочито конструктивистского Дома печати - музей выделен не своими сравнительно небольшими габаритами, а смелым включением в объёмно-пространственную композицию монументальной скульптуры и щедрым введением в убранство полихромией керамики. В просветах аркады, обращенной к площади просторной лоджии, на фоне ее стен, забранных зеленовато-голубым узорчатым керамическим ковром, четко вырисовываются слегка тонированные скульптуры выдающихся поэтов, писателей и драматургов, превращая здание в своеобразный пантеон азербайджанской литературы. Идейно-художественное значение площади подчеркнул запроектированный тогда же величественный памятник Низами (скульптор Ф. Абдурахманов, архитекторы С. Дадашев и М. Усейнов), установленный в ее композиционном центре в 1947 году.

Архитектура зданий и проектов первых послевоенных лет, часть которых была запроектирована С. Дадашевым и М. Усейновым еще совместно (крупные жилые дома нефтяников, дом работников науки и др.), характерна общими для советской архитектуры того времени тенденциями развития. Недостаточное внимание к экономике, перегруженность декоративными элементами, подчас ложная монументализация, а иногда и нарочитая архаизация внешнего облика, - все это стало серьезной преградой на пути решения острых и неотложных задач послевоенного строительства - наращиванию его темпов, увеличению объема, снижению стоимости - и не соответствовало изменению эстетических представлений.

Радикальная перестройка всех областей архитектурно-строительного дела, происходившая в стране в конце 50-х годов, нашла своеобразное преломление и в творчестве М. Усейнова. Наряду со зданиями, строительство которых велось по ранее сделанным проектам (главный корпус Политехнического института, республиканская публичная библиотека), были здания, строительством только начатые и в его процессе перерабатывавшиеся. Показателен, например, республиканский Академгородок (1949). Здания некоторых институтов были уже построены. Архитектура главного корпуса в процессе затянувшегося строительства была несколько переработана, и его композиционная структура выиграла, освободившись от тектонически неоправданного, чрезмерно пышного убранства. Часть корпусов заканчивается строительством по сравнительно недавно разработанным проектам. Однако сложившийся ансамбль достаточно целостен и выразителен, в значительной мере определяя масштаб и характер дальнейшей застройки прилегающего обширного района.

Возникшие в Баку в 60 х годах огромные новые районы значительно смягчили остроту послевоенного жилищного вопроса, позволяя уделить больше внимания и средств ставшей неотложной реконструкции исторически сложившейся центральной части города. Проводимые мероприятия градостроительного характера преимущественно связаны с формированием некоторых общественных центров, строительством большого числа общественных и жилых сооружений, определяющих укрупнение масштаба и изменение характера застройки окружающих обширных районов.

К таким работам в первую очередь принадлежит площадь им. Ленина, главный общественный центр города, застраивающаяся по проекту М. Усейнова (1962). Ее идейно-художественный и композиционный центр - Дом правительства (арх. Л. Руднев и В. Мунц, скульптор Д. Карягды), задуманный как «здание-памятник», был одинок в огромном неорганизованном пространстве. Теперь же значение здания, запоминающегося выразительностью композиции, энергичной пластикой архитектурных форм и превосходно воспринимающейся скульптурой Ленина, подчеркивается фланкирующим размещением двух высотных объемов гостиниц и замыкающими торец площади десятиэтажными жилыми корпусами. Композиция масс и характер архитектуры гостиницы контрастны к доминирующему на площади Дому правительства. В гостинице нет внешних атрибутов местного колорита, традиционных стрельчатых арок и т. п. Но массив ее четкого нерасчлененного объема оттенен системой удобно организованных лоджий, балконов и открытых веранд - этих неотъемлемых Элементов быта в условиях нелегкого бакинского климата.

Ансамбль площади привлекает целостностью организации пространства, достигнутой продуманным взаимоподчинением основных компонентов, где каждый наделен не только характерными чертами своего времени, но и творческой индивидуальности авторов - Руднева или Усейнова.

От застройки площади неотделима продолжающаяся по проекту М. Усейнова реконструкция приморского бульвара. Падение уровня Каспия позволило значительно расширить этот бульвар и архитектурно организовать за счет обмелевшей территории. Почти четырехкилометровой протяженности просторный бульвар опоясал значительную часть прибрежного района города, создав зеленое обрамление обращенного к морю «фасада» Баку.

Среди работ М. Усейнова последнего времени нужно отметить станцию Бакинского метрополитена «Наримановская», учебный корпус Института нефти и химии, строящиеся высотную гостиницу в Нагорном районе, здание Главпочтамта и т. д.

М. Усейнов принимает участие в создании ряда монументальных памятников - в содружестве со скульптором Ф. Абдурахмановым памятники Низами в Кировабаде (1945) и Баку (1949), Самеду Вургуну в Баку (1958), «Освобождение» в Баку (1958), Рудаки в Душамбе (1958) и многих других.

М. Усейнов ведет большую научную работу, являясь автором ряда книг, публикаций и статей по вопросам истории азербайджанского зодчества дореволюционного и советского времени.

Совместно с С. Дадашевым им опубликованы «Памятники азербайджанской архитектуры в Баку» (М., 1938) и «Архитектура Советского Азербайджана» (М., 1950); «Ансамбль дворца ширваншахов в Баку» (М., 1956), а также «Памятники азербайджанского зодчества» (М., 1951); совместно с Л. Бретаницким и А. Саламзаде - «История архитектуры Азербайджана (М., 1963); ряд статей в специальных изданиях и журналах по вопросам истории архитектуры.

Дадашев Садых Алекпер оглы , советский архитектор и историк архитектуры, академик АН ССР (1945), заслуженный деятель искусств Азерб. ССР (1940). Окончил Азербайджанский политехнический институт в Баку (1929), где в дальнейшем был профессором. Архитектурные работы (совместно с М. А. Усейновым ): кинотеатр «Низами» (1934), министерство пищевой промышленности (1937≈39), консерватория (1937≈39), здание ЦК КП Азербайджана (1938≈41), Музей им. Низами (1930≈40-е гг.) ≈ все в Баку; павильон Азербайджанской ССР на ВСХВ в Москве (1939: Государственная премия СССР, 1941). Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Илл. см. т. 1, табл. XXI.

═ Соч. (совм. с М. А. Усейновым): Памятники архитектуры Азербайджана в Баку, М., 1938; Архитектура Азербайджана, М., 1948: Архитектурные памятники Баку, М., 1955.

═ Лит.: Касим-Заде Э. А., Яралов Ю. С., Дадашев. Усейнов, М., 1951.

  • - Иранист. Род. в г. Тебриз, Иран. По национальности азербайджанец. Владел перс., тадж., тур., афган. и англ. яз. Работал на кондитерской фабрике в Тебризе...

    Биобиблиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период

  • - , советский график, живописец, театральный художник. Народный художник Азербайджанской ССР. Окончил Азербайджанский художественный техникум...

    Художественная энциклопедия

  • - род. 30 сент. 1933 в Баку. Композитор. В 1957 окончил Азерб. конс. по кл. трубы Э. К. Эфендиева, в 1966 по кл. композиции К. А. Караева. Преподает в Муз. училище им. А. Зейналлы. Худож...
  • - род. 1 дек. 1946 в Баку. Композитор. В 1971 окончил Азерб. конс. по кл. композиции К. Караева...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 30 авг. 1935 в Баку. Композитор. Засл. деят. иск. АзССР. В 1963 окончил Азерб. конс. по кл. композиции Дж. Гаджиева. Преподаватель теоретич...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 7 ноября 1917 в Баку. Композитор. Нар. арт. АзССР. С 1929 учился на рабфаке при Азерб. конс., затем в конс. по кл. ф-п. и дирижирования у И. С. Айсберга, по композиции у Л. М. Рудольфа...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Самед Ага, советский государственный деятель. Родился в селе Кырах-Кесемен в семье крестьянина. Член КПСС с 1920. Землемер. Участник Революции 1905-07 в Закавказье...
  • - Садых Алекпер оглы, советский архитектор и историк архитектуры, академик АН ССР, заслуженный деятель искусств Азерб. ССР...

    Большая Советская энциклопедия

  • - «Кёроглу», фольклорно-эпический памятник, распространённый на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Сложился около 17 в. Версии «К.-о.» Условно можно разделить на две группы: западную и восточную...

    Большая Советская энциклопедия

  • - азербайджанский архитектор, историк архитектуры, академик АН Азербайджана. Работал в содружестве с М. А. Усейновым. Постройки в Баку и Москве. Труды по истории азербайджанской архитектуры...
  • - "" - героический эпос народов Ближнего Востока и Ср. Азии. В основе сюжета - подвиги богатыря, борца за народное счастье и справедливость Кер-оглы или Героглы...

    Большой энциклопедический словарь

  • - азербайджанский график и живописец, народный художник Азербайджана. Жанровые и исторические полотна, портреты, графические серии...

    Большой энциклопедический словарь

  • - азербайджанский живописец, театральный художник, заслуженный деятель искусств Азербайджана. Портреты, пейзажи; оформление спектаклей, в т. ч. в Азербайджанском драматическом театре им. Азизбекова в Баку...

    Большой энциклопедический словарь

  • - неизм...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ́ неизм. прил. С предшествующим собственным именем пишется раздельно...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - огл"ы, неизм. - после собственных имен пишется через дефис, напр.: Мам"ед-огл"ы, Абд"ул Гус"ейн-огл"...

    Русский орфографический словарь

"Дадашев Садых Алекпер оглы" в книгах

Нариман Сабир Оглы

Из книги Байки офицерского кафе автора Козлов Сергей Владиславович

Нариман Сабир Оглы Лейтенант Касумов, выпускник Киевского ВОКУ, к моему прибытию в часть уже успел «прославиться». Несмотря на то, что «киевляне» выпускались всего на три месяца раньше «рязанцев», этого срока ему вполне хватило для того, чтобы даже бойцы называли его

МУТАЛИБОВ Аяз Ниязи оглы

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

МУТАЛИБОВ Аяз Ниязи оглы (12.05.1938). Член Политбюро ЦК КПСС с 13.07.1990 г. по 23.08.1991 г. Член ЦК КПСС с 1990 г. Член КПСС с 1963 г.Родился в г. Баку, в семье служащего. Азербайджанец. В 1962 г. окончил Азербайджанский институт нефти и химии имени М. Азизбекова. Трудовую деятельность начал в 1958

Роальд Алиаббас оглы

Из книги Рассказы автора Листенгартен Владимир Абрамович

Роальд Алиаббас оглы Виктор познакомился с ним, когда они вместе поступили на первый курс института и оказались в одной группе. Звали его Роальд, а полностью - Роальд Алиаббас оглы. Его отец, азербайджанец, влюбился в дочь православного священника и женился на ней. Хотя

Тофик Дадашев: «Я не волшебник, я просто другой…»

Из книги 100 Великих Феноменов автора Непомнящий Николай Николаевич

Тофик Дадашев: «Я не волшебник, я просто другой…» О психологических опытах Тофика Дадашева впервые заговорили в 1968 году, когда он стал публично их демонстрировать. А уже спустя четыре года на Первом Всемирном конгрессе по психотронике в Праге известный американский