Незнакомый цветок платонов. Андрей платоновнеизвестный цветок. Неизвестный цветок


Андрей Платонович ПЛАТОНОВ
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
(Сказка-быль)
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду - и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался; когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.
Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти.
Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.
В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.
И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.
На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери - розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.
"Может, это цветок скучает там по своей матери, как я", - подумала Даша.
Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка - ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:
- Отчего ты такой?
- Не знаю, - ответил цветок.
- А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
- Оттого, что мне трудно, - ответил цветок.
- А как тебя зовут? - спросила Даша.
- Меня никто не зовет, - сказал маленький цветок, - я один живу.
Даша осмотрелась в пустыре.
- Тут камень, тут глина! - сказала она. - Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
- Не знаю, - ответил цветок.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:
- Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.
Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.

Очевидно, они надеются на какое-то потустороннее существование. Считается, что бессмертие души составляет 52 процента, мальчиков от 18 до 29 лет - 56 процентов. К библейскому сообщению о том, что есть воскресение плоти до конца истории, верят только 35 процентов респондентов; 59% сомневаются в этом.

Некоторые из них радикально скептически относятся к другим, другие выражают чужие предчувствия, но они не хотят фиксировать, а другие уже ссорятся с старомодным вопросом; и, конечно же, есть и христианин, который принимает версию бессмертия, проповедуемую его церковью.

Название: Неизвестный цветок

О книге «Неизвестный цветок» Андрей Платонов

Литературная сказка – сложный жанр, требующий от писателя умения с помощью волшебных образов «эзоповым языком» говорить о серьезных вещах, в которых нет ровным счетом ничего волшебного: о силе и слабости, об отчаянии и надежде, об ответственности перед самим собой и перед другими.

Верующий неверующий, который выпадает из всех образцов обследований, - это, например, актер Йоханнес Хистерс, 103; Он только что сделал себе имя, когда признался, что он, наконец, прекратил курить - после 90 лет успеха в сигарете. Хиестры - исповедуемый католик, но он может «представить» свое личное бессмертие всего лишь как воскрешение всех людей в Страшном суде.

Еще более сдержанным является писатель Мартин Уолсер, который считает бессмертие, а также Бога - среди «великих слов», чьи объекты не существовали, но признает, что люди не могут обойтись без таких слов. Он считает, что «вещь» с воскрешением плоти «абсолютно иррациональна». С другой стороны, тот, кто отрицает бессмертие и воскресение, «уже упал за него», а именно «историческое использование», которое стало «бессмысленным».

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова – последнее произведение русского писателя. Автор начал работать над ним, уже будучи тяжело больным, а закончил всего лишь за несколько дней до смерти. Сказку, которая стала его своеобразным творческим завещанием, писатель подарил своей шестилетней дочери Маше.

Несмотря на небольшой объем «Неизвестный цветок» — удивительно глубокое, сильное и мудрое произведение. Историю крошечного цветка, выросшего на пустыре, среди серых камней и мертвой глины, Андрей Платонов превращает в аллегорию человеческой жизни. Именно поэтому эту литературную сказку просто необходимо читать тем, кто на данном этапе переживает не самый простой период своей биографии.

Тело и критик животного Вальзера, 86-летний Марсель Рейх-Раницкий, очень решительно отвечает на вопросы о бессмертии или воскресении: он считает, что «ничего не происходит». Удивительно, но этот скептицизм наиболее сильно противоречит современникам, у которых больше опыта с неизлечимо больными, чем у любого обычного смертного. Швейцарский психиатр Элизабет Кюблер-Росс, который в качестве врача сопровождал больных раком, особенно детей, в течение многих лет до смерти, называл умирающим «переход» к «другой форме жизни», «сияющее начало» вступления в «космическое сознание».

Книги часто стремятся донести до нас азбучные истины, однако лишь некоторые из них способны сделать это настолько элегантно, ненавязчиво, и без стремления поучать, как сумел это сделать «Неизвестный цветок». Андрей Платонов говорит в своей сказке об очень простых и одновременно чрезвычайно важных вещах. Что бы ни случилось, не опускай руки. Как бы ни сложились обстоятельства, борись. Если нет другого выхода, то и один в поле воин. Только преодолевая трудности, мы развиваемся и растем ввысь. Лишь тот, кто познал лишения, способен оценить вкус победы. Только в борьбе за само право существовать может появиться на свет нечто, по-настоящему прекрасное. Исключительно помогая другим, можно ощутить всю полноту бытия.

Она сравнила его с «выходом» из «бабочки из своего кокона». Пастор Кельна Берт ван дер Пост, 69 лет, посетил несколько мастерских Кюблер-Росса, которые в течение более 30 лет, в течение последних 30 лет, были молодыми и старыми неизлечимо больными в своем последнем путешествии и возглавляет хоспис Хаус Тобиас, «прощальный дом», по его словам, за 25 человек. Он, по его словам, интенсивно переживал, как его умирающая мать была буквально «схвачена» ее ранее умершим мужем, она сказала «Питер!», Его имя, и выглядела так, как будто она видела его перед собой.

«Неизвестный цветок» — философская сказка о смысле жизни, о памяти, об ответственности за тех, кого приручили. Андрей Платонов затрагивает в ней и самую несказочную тему – тему смерти. Однако писатель говорит о конце существования без горечи и отчаяния. Один из основных мотивов его книги – восхищение гармонией мира, где одно поколение сменяется следующим, еще более прогрессивным и совершенным.

В доме Тобиаса Бернд, 23 года, недавно страдал от терминальной лейкемии и спросил его, что произойдет после смерти. Он не может представить воскрешение плоти в конце каждого дня: у него было слишком много отвратительных тел. Человек не эзотерический, но он полагается на свою интуицию, а не на науку. Его клуб, который управляет домом Тобиаса, называется «небо и земля», небо и земля. Поэтому в Кельне принято блюдо: картофельное пюре с яблочным соусом, черный пудинг и кубики бекона.

Он должен переиздавать «старые религиозные писания» и противостоять им, даже в контексте «изданного несельского», с пониманием естественных наук, таких как те, которые касаются невидимого антивещества и загадочных параллельных вселенных. По ее словам, «потерянное знание» Старого Света может стать плодотворным для естествознания, которое прощается с «физико-технологическим фундаментализмом» плоского Просвещения нашего времени. Она знает, что тот, кто так быстро думает, становится мистиком. Типлер, который в своей книге «Физика бессмертия» ведет дискуссию на научной основе и стремится оправдать «что каждый из нас ожидает жизнь после смерти».

Книги Андрея Платонова по праву входят в «золотой фонд» русской литературы. Это яркий, самобытный и глубокий писатель, мастерски владеющий словом. Литературная сказка «Неизвестный цветок» — одно из наиболее глубоких и проникновенных произведений мастера. Начните читать ее прямо сейчас и убедитесь в этом сами!

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Неизвестный цветок» Андрей Платонов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Издатель считает, что «странно, что многие люди, кажется, боятся, что это может продолжаться после смерти». И он задается вопросом: «Как они это делают, когда кто-то умирает, кого они любят?» Она не верит, что смерть кончилась. Никакая энергия не теряется в пространстве, ум, и, как она цитирует Эрвина Шредингера, не может быть «уничтожена временем».

Великие мировые религии христианства, иудаизма, ислама, буддизма, к которым привязано около 3, 6 миллиарда землян, все говорят о вечной жизни, хотя и с замечательными различиями. Первая проблема заключается в том, что жизнь как таковая определяется только в демаркации на противоположную, смерть: «Смерть не существовала, а значит и не жизнь», - говорится в докладе древнего индийского мира «Ригведа».