История самураев. Самураи в японии. История самурайства: краткая историческая справка


Самураи Японии просуществовали в истории более тысячи лет, оставаясь одним из самых влиятельных и богатых сословий. Прежде всего они были военными, но влияние на развитие японского государства было настолько значительным, что без знания истории этого сословия невозможно осмыслить историю, узнать культурные нюансы, традиции Японии. Причем это касается не только прошлого.

Самурай также искал славы, охотясь за головами. Когда битва закончилась, воин, верный своим наемным происхождением, торжественно представит трофейные головы генералу, который по-разному вознаградит его продвижением по чину, золоту или серебру или выйдет из побежденного клана. Генералы отображали головы побежденных соперников на общественных площадях.

Усекание головок все еще приносит вздохи и ура в модном районе Гиндза в Токио. Однажды днем ​​в барочном театре Кабукиза зрители наблюдали за героем-самураем Гонгоро, его лицо покрылось красной краской, вытаскивало меч размером с ветку дерева и одним качели - и щедрую дозу отступов от головы полдюжины противников, таким образом восстанавливая законного правителя к власти.

Самурайское сословие повлияло на жизнь современной Страны Восходящего Солнца. Именно поэтому туристам, приезжающим в Японию, обязательно нужно посетить тематические музеи, где можно увидеть, что собой представляли самураи. Особенно это касается тех, кто задается вопросом, поскольку один из самых больших музеев находится именно там.

Сегодня эти драмы предоставляют общественности неизгладимый взгляд на душу идеализированного самурая. В пьесах встречаются месть, честь, конфликты верности и жертвы, ключевые элементы кодекса этики, известные как Бусидо, или путь воина. Самурай Кабуки, который соответствует коду, представляет современную аудиторию с воином, с которым может жить общество, - неохотный герой, а не солдат удачи. Как попасть внутрь кожи, души, самураев? Моя миссия - показать аудитории, что такой образ жизни когда-то существовал.

Реальный образ почетного воина, вероятно, не выдержал далеко за пределами монгольских войн, жестокий призыв к самураям о природе битвы. Дважды в конце 13-го века крупные монгольские силы под командованием Хубилай-хана, внука азиатского завоевателя Чингисхана, напали на Японию с моря. Самурай отбивался на пляжах и с лодок. Оба раза свирепые штормы пришли им на помощь, с сильными ветрами и морями, наносящими ущерб монгольским флотам.

Японские самураи: история, происхождение, символика


Слово «самурай» ассоциируется у людей со многими фактами. Сразу вспоминаются отважные воины, которые, играючи, могли уничтожить любую цель и соперника. Не стоит забывать и про кодекс чести самураев , именуемый Бусидо (Bushido), собственную философию смерти и традиционного обряда отдачи жизни — сэппуку.

Дикое рукопашное сражение с самураем оказалось запертым с войсками Кублай-хана, которые опирались на лук и стрелу, как лучший способ убить и подняли меч в качестве предпочтительного оружия. Возникновение меча совпало, в поворот, с падением сёгуната Камакура и подъемом нового режима под кланом Ашикага. Все чаще войны сражались не только на открытых равнинах, подходящих для кавалерийских обвинений, но и в горной местности, в области выскочек полевых командиров, где самураи были вынуждены чтобы сражаться пешком.

Теперь оно было сокращено или сокращено. Вместо этого он осторожно поставил на моих коленях сверкающий острый бритвенный стальной меч длиной более двух футов. Это была катана, мечеть боевого меча самураев. Самурай также носил более короткое лезвие, вакизаши, больше крытого оружия. Оба вида были на виду на выставке, выстроенные на пьедесталах, таких как драгоценные короны. классический японский меч - его кривая - как дуга новой луны - и часто волнистая граница, называемая хамоном, которая делит твердую сталь на краю и более мягкую сталь тела меча.

Пунктов в знаменитом кодексе воина очень много, но даже некоторые из них могут дать представление о характере самурая и его отношении к окружающему миру:

  • быть бдительным;
  • быть преданным своему начальнику;
  • вырастить сына;
  • владеть оружием лучше соперника;
  • держать ответ за своих крестьян;
  • любить Родину;
  • быть жестоким к врагам и добрым к друзьям;
  • выглядеть достойно в глазах других воинов;
  • беспрекословно верить начальнику и императору.

Удивление и уважение вызывают преданность воинов своему господину (сюзерену) и умение отдалиться от внешнего мира, оставшись наедине с собой. Это своеобразные символы самураев, слава о которых дошла и до наших дней, поэтому многие туристы, путешествующие по Японии, с удовольствием посещают музеи и выставки, где можно полностью погрузиться в историю.

Эксперты считают, что катана - лучший боевой клинок. Существо возродилось, управляемое богатыми коллекционерами, и сегодня ремесленники делают мечи, военачальник с гордостью мог бы вступить в битву. На усаженной садом улице в северо-восточном пригороде Токио приглушенный удар молотка, стучащего по стале, оповещает соседей о том, что фехтовальщик Йошиндо Йошихара тяжело работает. Катанакаджи десятого поколения, или создатель длинного меча, Йошихара трудится в сарае заднего двора, тусклом, выложенном инструментами пространстве, освещенном пылающей жарой кузницы.

Многие специально едут в Японию из других государств, чтобы полюбоваться на выражение почтения средневековым бойцам, которое проявляется в многочисленных праздниках. Такие мероприятия несут не только увеселительный характер и являются одной из известнейших японских достопримечательностей, но и призваны воспитать молодых людей в духе предков.

Профессорский мужчина с очками и бородкой, одетый в ожерелье, Йошихара опустился на колени на соломенном коврике и начал работать с узким батончиком из стали. Работая мехом кузницы одной рукой, он использовал другого, чтобы засунуть планку в ложе пылающих углей. Как только бар пожелтел, Йошихара вытащил его из пожарной ямы, и устойчивый ритм метронома начал бить и истончать нагретый металл, вытягивая кривую и ширину лезвия.

Он работал над сталью, как будто были моделирование глины. Сделав перерыв, Йошихара привел меня в отделку, где несколько учеников шлифовали мечи. Если оно не резкое и не может быть отрезано, это не красиво. Двойная идентичность меча как оружейного и художественного объекта отражает раздвоенное сознание давних самурайских вождей, многие из которых воображали себя как воинами, так и эстетами. В их замках, даймё или великие имена, как самурайские сухопутные бароны были известны, проводили регулярные салоноподобные собрания для художников, драматургов и интеллектуалов.

Несмотря на то, что история самураев завершилась в 19 веке, в связи с исчезновением класса, нынешнее японское общество продолжает жить этим духом.

Новый виток история самураев пережила в 12 веке. Тогда феодальная коалиция под предводительством представителя рода Минамото одержала победу над соперниками. В стране начался этап военной диктатуры, при котором вся власть была сосредоточена у сегуна — главного военачальника.

Самурайские генералы практиковали каллиграфию, занимались организацией цветов, и сыграл лютню. Во время дикой войны Онина, когда большая часть Киото сгорела дотла, офицеры развлекались между битвами, сочиняя стихи и одеваясь в яркие шелковые костюмы. Из всех культурных занятий самого высокого уровня самураев ни один не увлек их, как чайная церемония. К 13-му веку буддийские монахи дзэн ввели ритуалы чаепития военачальникам Асикага, которые практиковали его в щедрых масштабах. его витиеватая вилла за пределами Киото, Йошимаса добавил небольшую чайную комнату, в которой было всего несколько человек, модель для сегодняшних церемоний.

Император более не имел реальной власти. На задний план его подвинули князья, которые стали еще больше эксплуатировать представителей крестьянства, поддерживая спокойствие с помощью оружия.

С того момента японские самураи начали завоевывать все более явную власть. Сословие быстро расширялось, скоро в него вошли и светские феодалы (причем, как князья и землевладельцы, так и мелкие дворяне).

Мощные военачальники начали следовать его примеру, приняв чайную церемонию как знак утонченности. Медитативный акт приготовления и питья чая в небольшом пространстве - тот, где меч, одетый, даже самураем, был запрещен - должен был очаровать боевых утомленных воинов. Некоторые самураи ценили свою чайную утварь столько же, сколько мечи. Твердые и мягкие края самураев появляются в описании генерала Канамори Йошишиге: Он защитил замок Кишовада и лично взял 208 голов. Он также был знаменитым мастером чая.

Мастер Фукуда только что закончил проведение практики для нескольких учеников. После потягивания чая из той же 500-летней чашки, мы взяли несколько минут, чтобы полюбоваться тщательно организованными изящными нотами комнаты - веточкой цветков груши, вытекающей из вазы, запаха ладана из сливового дерева. Чайная церемония - это духовная деятельность, - сказал мне Мастер Фукуда, сидя на каблуках формально. Он выглядел около 60 лет, имел тонкое, красивое лицо и носил широкие хакамские брюки, типичные для самураев. «Самурай пришел в чайную комнату, чтобы успокоиться и оценить момент», - сказал он.

Очень быстро самурайство стало силой, против которой нельзя было пойти. В конце концов, японское рыцарство оформилось с правовой точки зрения в качестве привилегированного класса с наследственными обязательствами. Оно являлось непременным элементом господствующего слоя.

Боевое искусство самураев: от феодального строя до наших дней


Многих до сих пор приводит в восхищение боевое искусство самураев, при котором они не только мастерски владели различными видами оружия, но и могли успешно сражаться голыми руками.

Никакая культурная утонченность или религиозное соблюдение не может подавить более глубокие инстинкты большинства лидеров самураев за обнаженную власть. Любое подобие центрального правления полностью растворилось к середине 15-го века, поскольку самые мощные кланы сражались за господство в течение 100-летнего периода под названием Сенгоку Джидай, эпохи Войны в стране.

Характер битв резко изменился. Многие из этих асигару, или легкие ноги, несли огнестрельное оружие. Япония быстро скопировала эту технологию, и в течение 30 лет ее армии вели мир в количестве пушек, вбитых в бой. Сражения стали более продолжительными, кровавыми и более решительными. С каждым поражением военачальника сельская местность была затоплена его оставшимися в живых безработными воинами, бесхарактерными самураями, известными как ронин, людьми волн.

Нужно понимать, что японский военный класс не стал бы таким, каким помнят его сейчас, если бы не некоторые нюансы их религии. Если говорить конкретнее, то на становление самурайского класса оказали значительное влияние основы конфуцианства, синто и т.д.

Появление сословия неразрывно связано с основанием феодального строя. Частые схватки с аборигенами (айны), проживающими на островах Японии, привели к тому, что японцы осваивали все больше земли, проникая вглубь страны. В ходе перераспределения сфер влияния росла потребность в дружинах, состоящих из крепких и умелых воинов. Они нужны были для защиты вновь образовавшихся княжеств и отражения крестьянских нападений.

Большинство из них переросло в самураевскую фантазию, но существует битва для тех, кто не хочет, те, кто страстно желают ощущения во взрослую жизнь, обвязывают броню, вытаскивают меч и играют в войну. Каждую весну в городах и поселках по всей Японии совершают самоубийственные самураи в боевых действиях. В мероприятиях участвуют сотни местных жителей - от бизнесменов и рисовых фермеров до учеников и учителей средних школ, которые выходят на улицу в роскошных арендованных доспехах. Позже, как правило, на открытом поле или в парке, воины выходного дня выставляют очень хореографическую, бесконтактную версию знаменитого сражения, часто к бурной музыке, которую играет над громкоговорителем.

Интересуетесь бусидо? Тогда должны знать, что настоящий самурай Японии умеет не только доблестно сражаться. Прочитайте и ознакомьтесь с высоко почитаемой в Японии культурой самураев , узнайте больше о самураях.

Слово "самурай" происходит от древнего японского глагола "самурау" - "служить". Таким образом, "самурай" - это "служивый", "слуга". Другое популярное в Японии слово, обозначающее самурая - "буси" ("воин"). Отсюда "бусидо" - "Путь Воина". Самураями назывался класс воинов, появившийся много веков назад в Японии . Самураи активно восхваляются в современной киноиндустрии Японии (и не только), книгах и театральных пьесах. Предлагаем ознакомиться всем от мала до велика с загадочной и древней культурой Японии - самураями.

Для некоторых любителей истории эти гражданские экстраваганты раскалывали самурая, поднимая зрелище над реализмом и, что еще хуже, отнимали удовольствие от боевых действий. Даже в генеральной репетиции они сражались. Они трясли друг друга с помощью пенных наконечников, оружия, настроенного организаторами, чтобы комбатанты могли ударить друг друга без особого ущерба.

В день битвы хардкорный самурай пропустил парад города с его большим контингентом невостребованных воинов и вместо этого занял свои места в соперничающих отрядах, стоящих напротив реки на месте первоначальной конфронтации. Они едва взглянули на любопытных зрителей, состоящих из рассеяния горожан после парада и туристов, которые поселились на скалах, съели рисовые шарики и бананы, покрытые шоколадом, в то время как боевые барабаны били, а пушка стреляла. Комбатанты выглядели ожесточенными и реалистичными - за исключением пластиковых очков, надетых для предотвращения глазных травм.

Появление самураев в Японии

Прежде чем понять путь развития самураев, необходимо осознать, почему эти самураи появились в Японии. А появились самураи в 12 веке, когда Япония страдала от противостояния 2 мощнейших кланов, известных как Таира и Минамато. Именно в это время в Японии установилась система правил, именуемая сегунат.

Действие будет проходить по книге истории с несколькими поправками. Взрыв на раковине запустил боевые действия. Солдаты Тоётоми пересекли реку на двух лодках и атаковали войска Ходжо. На берегу реки обе стороны пошли на него с удовольствием отборочных команд на детской площадке. Если самурай был заколот, ему пришлось упасть и сосчитать до десяти, прежде чем встать из мертвых. Взад и вперед по реке шел нерушимый самурай. На 35-минутном знаке побеждала неправильная сторона Ходжо, требуя тайм-аута для координатора битвы, чтобы напомнить бойцам исторической точности.

Феодалы в иерархии японской власти занимали второе место, как герцоги в Европе. Самураи являлись войском этих феодалов Японии. Важнейшим богатством для самурая были лошади. Природные условия Японии плохо приспособлены для выращивания этих животных, поэтому позволить себе содержать лошадей мог только состоятельный самурай. Также на это не был способен "ронин" - самурай без хозяина. Поэтому последние, в отличие от европейских "странствующих рыцарей", всегда путешествовали по Японии пешком.

Наконец, как только сильный дождь начал падать, силы Тоётоми победили Ходжо. Аудитория бежала из-за обложки, упустив шанс увидеть антагонистов пять-пять друг на друга, живя, чтобы увидеть другую реконструкцию. В течение следующих 13 лет самый сильный сёгун, когда-либо, Токугава Иэясу, придет к власти и заставит мир на всех полевых командиров. Перед Иэясу два других великих генерала-самураев периода - Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёши - попытались объединить Японию. Убийство мстительного генерала остановило Нобунагу, а два неудавшихся вторжения на Корейский полуостров ослабили Хидэёши.

Класс самураев в обществе Японии

Класс самураев имел многие привилегии в обществе Японии. В частности, самураям разрешалось держать при себе 2 меча, тогда как простолюдину в Японии строго настрого запрещалось носить с собой оружие. Самураи даже имели право четвертовать любого простолюдина, если он их оскорбил. От всех прочих самураи отличались двумя вещами - особой прической с выбритым лбом и зачесанными назад волосами и правом носить два меча - большой и малый.

Он уничтожил Западную армию, набранную военачальниками, верными наследнику Хидэёши, против Восточной армии во главе с Токугава Иэясу, 58-летним генералом, который сражался под Нобунагой и Хидэёси. Как знает каждый японский школьник, Иэясу и Восточная армия побеждали в разгроме. Они использовали древнюю тактику предательства. Генерал Западной армии тайно перешел на сторону и напал на своих бывших союзников с тыла, нанося смертельный удар их обороне. Сегодня плинтус отмечает место, где победоносные генералы представляли Иэясу тысячами вражеских голов.

Ко всему прочему, самураи имели внутреннюю субординацию. Существовало 3 основных подкласса самураев в Японии:

  1. слуга
  2. самурай верхом на лошади
  3. пеший самурай

Роль самураев в жизни Японии

На протяжении веков роль самураев в обществе Японии изменялась. И сегодня самураи стали фермерами, обитающими близ больших замков Японии. В зависимости от 1 из 3 описанных выше статусов самурай платит разные налоги на выращивание риса. Моральный кодекс самураев Японии называется бусидо и переводится как «путь воина». Главной заповедью кодекса самураев является беспрекословное повиновение хозяину.

Основой идеологии самураев Японии стали дзэн-буддизм и складывающееся веками учение бусидо, базирующееся на конфуцианстве. Во главу угла оно ставило полное подчинение самурая своему господину. Последнее, однако, не означало готовность подчиненного на совершение любой подлости и злодеяния по слову повелителя. Если самураю отдавался заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно пытаться переубедить господина. Если же это было невозможно - совершить сэппуку - ритуальное самоубийство. Также самурай должен был совершать самоубийство в случае "потери лица" - когда он был чем-либо опозорен. Самурай мог сделать харакири, как во время битвы, так и вне сражения при специальной церемонии. Богатая история культуры самураев Японии наряду с оказанным им в фильмах восхвалением позволило самураям стать всемирно известным культом. Многие люди рассматривают самураев как нечто загадочное в культуре Японии. Строжайшая дисциплина и моральный кодекс самураев Японии создают таинственную завесу для всех непросвещенных людей.

Принято считать самураев мастерами не только меча, но и кисти. Действительно, многие самураи из влиятельных семей Японии получали неплохое образование, умели писать стихи, практиковали каллиграфию и чайную церемонию и т.д. Конечно, самураи из семей бедных и незнатных отличались этим далеко не всегда. Могущество самурая определялось доходом от пожалованных ему земель Японии. Чем больше был этот доход, тем больший отряд мог привести самурай в армию господина. Пожалованные земли не воспринимались как реальная собственность самурая. Они могли быть легко отняты или переданы другому более достойному воину.

Предлагаем вниманию туристов .