В какой битве участвовал пахом. Пророчества экстрасенса пахома. Нынешняя деятельность деда Пахома


Фотография: Иван Кайдаш

Вы, должно быть, слышали: Сергей Пахомов, художник, музыкант, актер, арт-директор, мем и просто незаурядная личность (как он сам говорит, «… проссышь, кто я»), теперь еще и юродивый экстрасенс Дед Пахом. Сергей пришел на ТНТ на шестнадцатый сезон «Битвы экстрасенсов», прошел ряд испытаний и добровольно покинул программу, уступив место дуэту Иоланты и Россы, против которых проголосовало жюри. Под прицелом камер Дед Пахом объяснил свой поступок желанием сделать доброе дело. За шесть серий Пахома узнали в лицо порядка десяти миллионов россиян - рейтинги шоу сравнимы разве что с показателями новогоднего поздравления президента. Пахом рос в неполной семье. Отец, профессор-микробиолог, расстался с мамой, когда Сергей был еще ребенком. В детстве у Пахомова были галлюцинации и видения, он мог проплакать шесть часов от одной мысли о смерти матери. «А у меня все переживания в жизни были. Я что подумаю, то и переживаю. Когда ребенок один в семье, это говорит о болезненности. Я все пытаюсь эстетизировать, ее в том числе. Это хороший инструмент для познания мира: через страдание, через психоз. Но болезненность у меня всегда на грани маскарада, что важно. Потому что, конечно, я за жизнь, а не за смерть», - мы встретились с Пахомовым через неделю после показа последнего выпуска «Битвы экстрасенсов» с его участием. «Дед Пахом - это собирательный образ. Такая мифологема русской культуры, некий простофиля, не вытирающий носа, не стригущий ногтей. Глас народа», - объясняет Сергей. О Сергее рассказывает Мария Шайкевич, бессменный продюсер передачи «Битва экстрасенсов»: «Он человек гиперчувствительный, а что это, как не экстрасенс? Мы не хотели, чтобы он уходил. Прочили ему победу». Источник на ТВ подтвердил, что Пахом был фаворитом как у жюри, так и у зрителей: по опросам, он набирал 50% голосов, в три раза опережая ближайшего преследователя. Я интересуюсь у Пахома, видит ли он как ­медиум свою собственную судьбу. «Конечно. ­Такое ровное озарение. Это называется манией величия».

В живописи Пахомов колеблется между абстракционизмом, иконописью и лубком: «Мне нравится псевдометафоричность, псевдобанальность, подобие чего-то, нечто, похожее на проблеск мысли, но именно что похожее, потому что так оно становится многозначительнее»Фотография: Иван Кайдаш 6.32. Суббота. Крым. «Good morning, Great Moloch», - приветствует меня Сергей Пахомов на пустыре в пяти шагах от центральной площади Балаклавы. Времени в обрез. Сергей начал утро с кофе и последнего альбома Ариэля Пинка; в машине предлагает перекусить жареной барабулькой художник Владимир Ярин, так же как и Пахомов, работающий на съемках нового сериала Валерии Гай Германики «Бонус». В череде фантастических метаморфоз Пахома закинуло сюда художником-постановщиком. По дороге спрашиваю Пахомова, что их объединяет с Германикой. Стилистика кабаре? «Наверное, да. Когда я жил в Берлине, то ходил в старые кабаре, впитывал в себя музыку Клауса Номи. С Германикой нас объединяет сила и беспомощность. Или сила беспомощности. Мне близка идея величия через убожество», - поясняет он. Пахомов обращает мое внимание на сходство лоскутного утепления хрущевок с картинами Пауля Клее, оживленно рассказывает о съемках «Шапито-шоу» в Симеизе, но, когда разговор сходит с накатанных рельс светской беседы, внезапно серьезнеет: «В искусстве можно идти в сторону совершенства. А можно идти обратно, в разрушение. Но и там надо искать свои ритмы, свою логику распада, уметь выявлять цикличность». Речь заходит о «Зеленом слонике» - артефакте девяностых, глубоко метафоричной камерной драме, против задумки авторов ставшей за последние годы настоящим интернет-хитом. «Он мог быть снят только в той дешевой стилистике; я понимаю и люблю все уродливое, убогое и некрасивое. Потому что оно прекрасно», - голос Пахома дрожит, а на глаза вот-вот навернутся слезы. В рассеянных лучах солнца, пробивающегося сквозь серые облака, он похож на большого ребенка.

Другое важное впечатление детства Пахомова - лубок, понятый как своеобразная картина мира. Это заметно по его живописи - яркие, контрастные цвета, грубая, но меткая начертательность, повсеместные надписи - от вполне ясных до абстрактных и самодостаточных. «Барин-гомосек», «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться», «Соф Яоц Зююл». Впервые его показали по телевизору в конце восьмидесятых в передаче «Взгляд» именно в качестве живописца. Он продавал свои картины на улицах Москвы, а в начале девяностых отправился в затяжное путешествие: разрисовывал Берлинскую стену, дружил с парижской богемой и получал гранты в Нью-Йорке. Судя по всему, ему действительно сопутствовал успех: Пахомов участвовал в знаковых коллективных выставках восьмидесятых, а в нулевые у него сложилась так и вовсе блестящая галерейная история. Чего стоит инцидент с приобретением Saatchi одной из монументальных работ художника - «Я Пахом» - шестнадцати деревянных досок с одинаковой надписью, объединенных в гигантское панно. Живопись, видео, фотографии, да и сама жизнь Пахома явно подвержены принципам серийности. Взять «Blaue Hand» - инсталляцию в Берлине, состоящую из трех сотен снимков руки Пахома в синей перчатке, попадающей в интересные жизненные ситуации. «Я вообще сторонник банальности. Знаешь, мне нравятся люди, которые анекдоты рассказывают, а лучше один и тот же анекдот. А идеально, чтобы человек вообще одно слово выговаривал, - мы сидим с Пахомом в кафе. - Вот мечтал я о таком человеке, а потом деревянный герой появился в американском фильме, он там говорил: «Я - Грут». Сейчас уходит шелуха и остается только «я - Катя», «я - Петя», «я - Джон». Больше ничего. Потому что песен много, червей много, войн много - всего много. Материальные ценности уходят. Хотеть уже не важно, делать - тоже. А вот момент идентификации важен». Сергей Пахомов не скрывает, что воспринимает жизнь как творческий акт, а биографию - как произведение искусства. Такой подход соотносится с установками позднесоветских нонконформистов - Мамлеева, Пригова, Сорокина, Зверева. Со многими из них он пересекался в молодости. «Надо просто понимать, откуда мы вышли, куда мы движемся», - Сергей доедает лапшу, а вокруг нас в крошечном кафе шушукаются люди. Хорошо слышно слова «Пахом», «битва» и «слоник».


Одно из главных достижений Пахомова - выработка узнаваемого образа, на который оборачиваются люди: «Во времена распутицы я создал собственный мир со своими демонами, все как в хорошей японской манге. Потому меня так любят подростки, потому что я для них знакомый герой, такой срущий веселый дедушка да еще и колдун. Это цельная картинка, которую можно брать и вставлять куда угодно - от рок-оперы до документального фильма»

Фотография: Илья Батраков


Фотография: Илья Батраков

10.30. Суббота. Симферополь, вокзал. Ни к кому из тех, с кем мне довелось общаться на протяжении своей карьеры, не подходило столько людей за автографом или просто с вопросом, сколько к Сергею Пахомову. Он беспрекословно расписывает чужие блокноты и встает под прицел камер смартфонов. «Мой знакомый из Голландии сделал вазу из козявки. Сидел утром, палец в нос засунул, вытащил - ему форма понравилась, он ее оцифровал на сканере, и отличная ваза получилась. Его Марсель Вандерс зовут, компания Moooi», - рассказывает Пахом о современном дизайне ошеломленным пятидесятилетним сотрудницам вокзала и паре полицейских. 10.40. Там же. «Нужно играть с собой по-настоя­щему. Риск - это очень важная вещь, к нему нужно быть открытым. Но много грустного случается. Это страшно, когда люди взлетают, а сказать миру ничего не могут. Они не плюют божественным плевком в будущее. Нельзя посылать инопланетянам, к сожалению, песни Лаэртского. Они не дают полную картину. А вот если отправить им песни Лаэртского и Муромова, то картина станет уже полной. А что же мешает быть мне и Муромовым, и Лаэртским, а еще и всем пространством между ними? Амбициозные задачи должны быть. И божественную харкотину для плевка надо все время готовить», - воспользовавшись перерывом в съемках, рассуждает Пахомов, прихлебывая чай из пластикового стаканчика. Правая рука Пахомова, Игорь Гембель, которого с легкой руки начальника пол съемочной площадки зовет Геббельсом, начинает рассказывать, что от фтора закрывается третий глаз, поэтому зубы нужно чистить порошком. «У нас тут все больные на площадке. Все … [со сдвигом]. Здоровые не нужны», - отпускает на ходу Пахом. 10.55. Там же. Погрузка в поезд Симферополь–­Севастополь, в вагоне-ресторане которого должны продолжиться съемки. Германика и Пахомов едут в купе. Тронулись. Команда «Мотор» откладывается, откладывается, откладывается - в какой-то момент арт-директор и режиссер начинают хором петь «Этот поезд в огне». Состав ползет, нарушая все мыслимые законы о минимальной скорости движения, за окном тянутся сталкеровские пейзажи. Сергей тщательно чистит рукав куртки от обнаруженного пятнышка. Для человека со столь оголтелым образом жизни он на редкость хозяйственный. «Я люблю шутки. Но мне как любителю изящества абсурд кажется более тонким, чем прямолинейный юмор. Шутка, не похожая на шутку, что-то такое», - повествует Сергей. 11.40. В вагон заходит заместитель генерального директора телеканала «Дождь» Алексей Казаков, одетый в костюм проводника. Отпустив несколько комплиментов Германике, он начинает подкалывать Пахомова тем, что «сцена не выстроена». «Кто выстраивает-то? Все уже сделано давно! Нерукотворность - наш принцип, понял? Вот как Крым, он нерукотворен», - машет рукой Сергей. Однако вскоре Пахомов заводится и грозит команде «бахнуть по башке молотом Тора». Впрочем, уже по всему понятно, что он не Тор, а Локи, бог лукавства. Германика делится печалью по поводу угнанного в Москве автомобиля. «Я новый хочу. Написала в «Фольксваген», я же Германика, чтобы они дали. И в «Шкоду» написала - на Октавию (имя дочери Валерии. - Прим. ред.). Второго ребенка Мерседесом назову», - хлопает себя по животу режиссер.

Одной из вех партизанской борьбы Сергея Пахомова оказалось его трудоустройство на руководящие посты в крупнейших глянцевых изданиях. «Это так далеко от меня было на тот момент, вся структура, компьютеры эти - мне было интересно с нуля начать. И при этом вести все время двойную жизнь, днем концепцию журнала в голове держать, а вечером идти сниматься у Басковой», - не устает объяснять Пахомов. Главным занятием Пахомова в нулевые был стендап, странный, как речи Поехавшего из «Зеленого слоника». Чтобы посмотреть на перформансы Пахома, каждый вторник богемные круги Москвы забирались по отвесной пожарной лестнице в неотапливаемое помещение за театром «Школы современной пьесы», переоборудованное ресторатором Аркадием Зельцером то ли в офис, то ли в частный клуб. «Сами перформансы могли длиться по две минуты, когда Пахом упоротый мог что-то проорать, удариться лбом об стену и упасть. Но после он вставал, отряхивался, выходил в народ и как ни в чем не бывало вел изящные светские беседы», - смеется главный редактор отечественного Rolling Stone Александр Кондуков. Главный редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин вспоминает: «Меня поражал его драйв. Было холодно, но Пахомыч в сорокинских нарративах разогревал себя настолько, что в какой-то момент скидывал тулуп и оставался в трусах, не замечая происходящего вокруг». Манера Пахомова была, с одной стороны, ­сфомирована трамвайными скандалистами, городскими сумасшедшими, уличными проповедниками, а с другой - поэтом-концептуалистом Дмитрием Александровичем Приговым: «Он умел смотреть на себя со стороны во время выступления. Маленький Пригов управлял большим. Как любой перформансист мирового значения, Пригов понимал, что он не может отпустить экстаз полностью. Неконтролируемое безумие попросту неинтересно». Сам Пахом - как имя, как кристаллизовавшийся образ - появился в 2005 году, во время первого, краткосрочного опыта сотрудничества с ТНТ. «Мы хотели попробовать превратить Пахома в анти-Гришковца. Но Пахомыч развернул это в другую сторону: мы по его просьбе купили ванну, из которой он собирался вещать, заказали неоновую надпись «Пахом-ТВ». Была договоренность, что он не будет материться, но, естественно, когда он вошел в свое состояние, про запрет забыл, и пилот так и лег на полку студии», - рассказывает Котомин. Своими соображениями делится сын Павел: «Пахомов - это впитывающий организм, а Пахом - извергающий. Пахом не способен к социальной жизни, он живет в царстве полного абсурда, а Сергей может еще вопросы бытовые решать. Но мне кажется, что Пахом постепенно поглощает Сергея Пахомова. До абсолютного может дойти». Кондуков не пропускал тогда ни одного выступления Пахома: «Это духовызывательские психоделические истории, как у Питера Мерфи и Марка Алмонда, таких иконообразных страстотерпцев. И он в некотором роде был одним из них. Он всегда фигурировал на пограничной территории, он мог уйти вечером за выпивкой и вернуться без зубов. Меня это и тянуло - мужчины вообще стараются общаться с теми, от кого идет такой хороший дух опасности», - в голосе Кондукова ­скользит легкая грусть. Спрашиваю Пахомова, как ему удалось отойти от разрушительного образа жизни: «Я пил каждый день в течение 30 лет. А физика сдает, надо промывки всякие, прочистки, больнички, мне лень. Я подумал, лучше я не буду пить, лучше мне будет … [насрать] - и все. Я без башни. Я как вор в законе, без башни. Я свободен. Я могу пить, могу не пить, могу быть алкоголиком, могу не быть. А могу не мочь. Все могу. Ну чтоб было интересно, главное. Чтоб движуха была».

«Мне нравится пре­небрежительно относиться к деньгам. То есть их … [вступать в сексуальную связь], мне нравится. … [вступать в сексуальную связь] деньги. Важный момент. Чтоб они стонали». Последние пятнадцать лет работы Пахомова пользуются хорошим коммерческим спросомФотография: Иван Кайдаш 9.40. Воскресенье. Дорога до Ялты в микроавтобусе Гембеля. Зачитывается новость, что Сергей попал в список выдвинутых общественностью кандидатов в депутаты Госдумы от Омской области. На ум приходит недавняя история с перезапуском «Кинопоиска», когда недовольные редизайном пользователи стали в знак протеста выводить «Зеленого слоника» в топ лучших фильмов в истории кинематографа. На момент сдачи номера в печать рейтинг «ЗС»составлял 9,1 с почти тридцатью тысячами проголосовавших. Это больше, чем, например, у фильма «Летят журавли», 71-е место в списке. В топ-250 фильмов «Слоник», тем не менее, отсутствует. Компания «Яндекс» отказалась от комментариев. Пахом привык, что его имя становится синонимом мягкого неповиновения системе. «Я представляю людям симпатичный инструмент. Я ввожу его в мейнстрим как аррогантный элемент, а мейнстрим покрывается сколами и трещинами изнутри», - говорит он, пока мы подъезжаем к строению, которое надо превратить в дом бабушки главной героини «Бонуса». Владимир Ярин показывает на айпэде референсы, отрисованные Пахомом в его фирменном гро­тескно-иконописном ключе. С домиком, к которому мы подъехали, явно придется повозиться: искомой волшебности в нем ни на грамм, обычный кондо на берегу моря, построенный людьми, недалеко ушедшими из карикатурного мира новых русских. Для Пахомова неполное соответствие референсу - это не проблема, а задача. Вскоре начинают сыпаться реплики вроде «белый, светящийся голубизной, или белый матовый?» и предложения сделать дерево из линолеума, камень - изо льна, а железо - из пластика. 12.40. Мисхор. Разобравшись с делами, стоим и курим на серпантине. То, что он делает, Пахом называет диджеингом: настройкой на несколько волн сознания и выходом в транс. Горло холодит то ли от холодного ветра, то ли от мысли, что для того, чтобы разобраться в этом человеке, надо писать не журнальную статью, а монографию. «Я считаю, что сейчас в мире этом нашем перемешанном, где царит страшный миксер, который все перемалывает, где нельзя взять баклажаны и их порезать ножичком аккуратно. В этом мире, чтобы быть, надо быть таким, как я, во всех ипостасях», - когда Пахом начинает разговаривать цитатами из своих же знаменитых стендапов, становится и вовсе не по себе.

Музыкант Сергей Пахомов снискал меньшую известность, чем художник и уж тем более медиум, но и здесь он нашел свой стиль. В хтонической природе его музыкальных спектаклей сложно усомниться - когда в Москву в первый раз приезжали «4 позиции Бруно», второй группой в этот вечер стояли «Пахом и Вивисектор», и было четко видно, что оба коллектива хотят забраться именно на темную сторону луны. Музыкой Сергей занялся еще в начале восьмидесятых. Его первая группа «Дзю Ом» задумывалась как ансамбль душевнобольных. На одном из немногих оставшихся от «Дзю Ом» видео участник группы Берендей декламирует следующий стих: «Три колбаски из говна/Обывателю за ворот,/Музыка моя нужна/Лишь художникам да ворам». Немногие свидетельства о «Дзю Ом» приводят хиппи-сайты. «Да, мы же все хиппи. Но мы все равно там были чужаками, мы были такие боевые хиппи, которые могут в морду дать, на нас многие косо смотрели. Мне важно выламываться из контекста. Когда ты знаешь правила, ты можешь их изящнее нарушать», - раскладывает по полочкам Пахомов. Музыке он учился сам - благодаря маме Сергей часто бывал в Консерватории и в Большом театре, а о его осведомленности говорит то, что в семнадцать лет ему попала пластинка Терри Райли. В восьмидесятые он был уже достаточно известным художником и мог покупать сам себе не только редкие записи, но и драгоценные инструменты - свои любимые конги он брал как у Давида Тухманова, так и у безвестных гаражных Кулибиных. «А на перкуссии тогда никто не играл, это тоже был своего рода нонконформизм. Вообще, легко играть антимузыку, если ты ее много слушал. Мы делали пародию на авангард, он считался капиталистическим говном тогда, но, по сути, это был максимальный панк - играли до последнего зрителя. Часто во всяких странных местах, в холлах, на улицах, посреди публики на чужом концерте. Нас били, вызывали милицию. Помнится, музыкальный критик Татьяна Диденко кричала: «Хулиганы, хулиганы!» А через три дня позвонила мне и сказала, что до нее дошло, что это был охренительный концерт», - посмеивается Пахомов. Рассказывает Михаил Вивисектор: «Наши выступления обычно начинались под пьяные крики и звон бокалов. Но когда мы в середине делали паузу с тишиной, то было слышно, что никто не пьет ничего, все сидят молча, уткнувшись в сцену. Он умеет взять под контроль толпу даже самых неадекватных людей, затащить их в свое кино». Михаил пересказывает историю, как они с Пахомовым ехали с гастролей из Эстонии и российские пограничники при проверке документов подняли всех на уши, заставили вставать и приседать, сличая лица с фотографиями. Единственным человеком, которого не тронули и даже не попросили предъявить паспорт, был Пахом. «Они чужды мистике, совершенно дубовые солдафоны, их нельзя заподозрить во внушаемости. А он их сделал в один момент, - горячится Вивисектор и следом озвучивает еще одно предположение, почему Дед Пахом ушел из «Битвы экстрасенсов»: - Я ожидал от него чего-то подобного. Потому что он мастер по выкидыванию таких фокусов. Он не может идти по прямой. Он не может как все».

16.21. Воскресенье. В автобусе. «Все из моего детства идет, из сознания фантазийного. Приятно быть резидентом, шпионом таким, менять все постоянно. Почему? Это из-за воображения, из ужасного страха смерти - желание прожить еще какую-то жизнь, а лучше - много жизней. Я понимаю тех, кто меняет пол, потому что им хочется получить новый опыт в другом теле. Еще раз найти себя».

В популярном телевизионном проекте, участники которого соревнуются в экстрасенсорных способностях, встречаются люди неординарные. Но даже на этом фоне некогда выделился Пахом Юродивый. Биография художника, актера, музыканта и одного из участников «Битвы экстрасенсов» - тема статьи.

Настоящее имя этого человека - Сергей Пахомов. Но всем известное прозвище его не смущает. Более того, он неоднократно себя представлял именно как Пахом Юродивый.

Биография

Герой этой статьи родился в Москве. В детстве занимался музыкой, но в дальнейшем предпочтение отдал рисованию. Стоит сказать, что разносторонней личностью является Пахом Юродивый. Биография его - тому подтверждение.

После окончания школы Сергей поступил в художественно-промышленное училище, а в середине восьмидесятых возобновил занятия музыкой. В армии не служил Пахом Юродивый, биография его включает небольшой период пребывания в психиатрической лечебнице.

Живопись

В студенческие годы Пахомов увлекся иконописью. Этот вид искусства, наряду с живописью, стал на многие годы его основным занятием. Впрочем, творчеству художника не мешали занятия спортом. В середине восьмидесятых принимал участие в различных выставках. В живописи он преуспел. И уже в начале девяностых имел возможность посетить США и Австрию.

В Европе и Америке Пахомов не только выставлял свои работы, но и учился у известных мастеров новым техникам живописи.

Кино

Биография Пахома Юродивого чрезвычайно насыщена. Помимо того, что он занимается живописью и музыкой, он некоторое время исполнял обязанности арт-директора в одном из глянцевых изданий. Также он снялся в нескольких фильмах.

Эпатажный режиссер предпочитает работать не только с профессиональными актерами, но и с теми, кто оказался на съемочной площадке случайно. Пахомов сыграл эпизодическую роль в сериале «Школа». Он принял участие и в другом нашумевшем проекте Гай Германики. Но в кино этот человек к тому времени был уже не новичок. Известность ему принесла роль в фильме «Зеленый слоник».

Почему юродивый?

Прозвище, под которым известен человек, было создано задолго до участия в популярном шоу. Многие современные люди полагают, что «юродивый» - это синоним к словам «сумасшедший», «безумный». Однако это не так. На Руси юродивыми людьми называли тех, кто обладал сверхъестественными способностями, полным отсутствием интереса к вопросам материальным. Последняя особенность воспринимается и сегодня как некое психическое отклонение. «Юродивый» синоним к слову «блаженный». Наделить актера и успешного живописца таким определением едва ли можно. Скорее прозвище Сергея Пахомова - часть образа.

Экстрасенс

Известность пришла к Сергею Пахомову до выпуска шестнадцатого сезона самой мистической телепрограммы. Однако популярен он был лишь среди завсегдатаев определенных интернет-форумов. Когда же на телевизионных экранах появился экстрасенс Пахом Юродивый, биография его начала вызывать особенный интерес.

Гости шоу были поражены внешним видом нового участника. Выглядел Пахомов как маргинал. Когда же экстрасенс приступил к делу, поразились даже видавшие виды сотрудники проекта. Пахом удивлял не столько превосходными результатами, которыми заканчивалось каждое испытание, сколько своими методами.

Познать неизведанное ему помогал причудливый танец. Ведущему же в начале состязания Пахомов представился как «экстрасенс юродивый, вступающий сознательно в состояние транса». Несмотря на то что участник битвы предупредил, что практика его напоминает безумный танец, и сотрудник шоу, и гости были весьма удивлены, увидев «пляшущего старичка». Впоследствии у Пахома появилось немало поклонников. Однако, к их сожалению, «юродивый» покинул проект.

Российский шоумен, андеграундный актёр, сценарист, авангардный музыкант, дизайнер интерьеров, экстрасенс, эпатажный художник. Экс-участник шоу « Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Предпочитает называть себя Дед Пахом или Пахом.

Сергей Пахомов. Биография

Сергей Игоревич Пахомов (или посто Пахом ) родился в 1966 году в Москве. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, куда поступил в пятилетнем возрасте. В 1985 году завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина. В 1984 году, до окончания МХПУ, по собственным словам, находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко.

В 1984-1985 годах Пахом участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке.

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки - бегущий доктор » (1998), « Зелёный слоник » (1999) и « Пять бутылок водки » (2002).

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда».

«Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования - пою, танцую… снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

В конце 2013 года стало известно, что Сергей Пахомов женат на Елене Токаревой , бывшем главном редакторе журнала «ELLE Декор».

Осенью 2015 года в Сети появилас информация, что Пахом снялся в первом телевизионном рэп-мюзикле «Бонус », режиссером которого стала знаменитая Валерия Гай Германика . Все монологи и диалоги в сериале проходят в виде речитативов. Коллегами посъемочной площадке Пахома стали актеры Александр Сударев , Юлия Ауг и Светлана Лимпер . Премьера сериала «Бонус » состояласьосенью 2015-го.

В сентябре 2015 года Пахом (Сергей Пахомов) стал участником мистического шоу канала ТНТ «Битва экстрасенсов 16 сезон ».

Марат Башаров о Пахоме: «В этом сезоне впервые появился экстрасенс, который мне очень не нравится. Он уже умудрился испортить отношения и со своими коллегами-ясновидящими, и с людьми, которые делают эту программу. И даже со мной! Он уже успел вывести меня из себя, чего на «Битве экстрасенсов» еще ни разу не было. Что ж, будем с ним бороться: если этот человек захочет уйти с «Битвы» раньше времени, мы ему этого сделать не позволим и будем мучить до конца».

Пахом уверяет, что «Битву» никогда в жизни не видел и понятия не имеет, что это за передача. Прийти на кастинг ему посоветовали друзья, которые прекрасно знают о его способностях, а он якобы согласился, потому что «хочется сделать людям получше».

«Ни добра, ни чуда в русском телевизоре нет. Теперь будет», – пообещал съемочной группе Пахом.

Несмотря на недоверие со стороны наблюдателей проекта, в скором времени Пахом стал поражать своими экстрасенсорными способностями даже самых ярых скептиков. Он стал лучшим экстрасенсом выпуска шоу «Битва экстрасенсов 16 сезон » от 17 октября 2015 года.

Однако уже в следующем выпуске «Битвы экстрасенсов 16 сезон », показанном в эфире ТНТ 24 октября, Пахом расстроил своих многочисленных поклонников. Он объявил, что уходит с проекта , чтобы в шоу остались мать и дочь Вороновы , фотография которых оказалась в черном конверте.

Как утверждает сам Пахом, «Битва» закалила его изнутри, но и истощила, и сейчас его внутренний экстрасенс напоминает «мудрого дедушку на завалинке», который готов выступить судьей в состязаниях магов.

Осенью 2017 года Сергей Пахомов стал ведущим проекта «Сверхъестественный отбор» на канале ТВ-3. Он провел испытания для сильнейших экстрасенсов в шести городах России: Тверь, Тула, Рязань, Воронеж, Нижний Новгород и Казань. По условиям программы, лучшие экстрасенсы в городе сами будут придумывать друг для друга изощренные задания, отталкиваясь от уязвимых мест оппонентов, и сами же оценивать, как их коллеги справляются с вызовам.

«Каждый город имеет свой характер, через него можно постигать настоящее время. Я - патриот, я люблю наши города и предпочитаю иллюстрировать свою любовь делом. Находить ярких магических персонажей, выявлять среди них сильнейшего в своём городе – это доброе дело, но это также очень интересное и освежающее действо», - отмечает Пахом.

В марте 2019 года на канале ТВ-3 стартовало шоу « », участником которого стал Пахом. Вместе с коллегами по магическому цеху он боролся на острове в экстремальных условиях с командой актеров.

По словам Сергея Пахома, на проект он пришел только для того, чтобы победить, но не ради денег, а только ради рок-н-ролла.

Сергей Пахом об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»: «Физические трудности меня не пугают. Наоборот, мне интересно испытать себя, телесно и психологически. Я хочу на своём примере доказать, что даже такой странный персонаж, как Пахом, может воспевать основополагающие и высокоморальные понятия – такие, как добро и героизм, о которых мы начинам забывать. В современном обществе эти понятия размылены, и когда мне предложили принять участие в этом шоу, я понял, что, испытав себя по-настоящему, я получу право хотя бы говорить о таких вещах».

Всем известен такой персонаж, как Сергей Пахомов - биография известного советского и российского андеграундного актера не так давно пополнилась еще одним достижением. Теперь Пахом еще и экстрасенс. Неизвестно, что побудило его на участие в битве ясновидящих.

В статье:

Сергей Пахомов - биография

Сергей Пахомов или просто Пахом родился 4 ноября 1966 года в Москве. Известен как сценарист, музыкант, дизайнер, художник, актер. Всю свою жизнь он работал в неординарном стиле, чем никогда не уставал удивлять окружающих. Как утверждает сам Сергей Игоревич, он в пятилетнем возрасте пошел в музыкальную школу.

Сергей Пахомов

Актер умеет играть на скрипке, но, как он сам говорит, его карьера скрипача закончилась, когда одним зимним вечером его мама споткнулась и упала на музыкальный инструмент. В 1981 году Пахом завершил обучение в Краснопресненской художественной школе, после чего в 1985 году выпустился из московского художественно-промышленного училища имени Калинина.

На сегодняшний день это удивительно, но Сергей Игоревич в молодости в период обучения увлекался иконописью. В 1984 году Пахомов проходил лечение в психиатрической клинике имени Кащенко.

После 80-х годов мужчина часто играл в музыкальных группах, активно занимался спортом. На данный момент Пахом женат на Елене Токаревой и продолжает удивлять общественность странными, эпатажными выходками.

Творческая жизнь

В 1984 - 1985 годах Пахом участвовал в различных квартирниках, начиная с 1988 года начал появляться на больших выставках в России и за границей. С 1988 года по 2000 постигал основы современного искусства в Европе и США. Мужчина часто бывал в Нью-Йорке, Берлине, Марселе, Париже.

Кино

Пахомов (фото из Вконтакте)

Популярность экстравагантному деятелю принесли Светланы басковой «Кокки - бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002). Любителей андеграундного кино конечно же не могла оставить равнодушными его роль в младшего офицера в фильме «Зелёный слоник».

Довольно часто Сергея Пахомова можно увидеть в сериалах режиссера Валерии Гай Германики «Школа», «Краткий курс счастливой жизни» и «Майские ленты», в которых он чаще всего исполняет второстепенные роли.

У экстравагантного актера есть опыт работы художником постановщиком. В фильме «Да и да» и сериалах «Майские ленты» и «Бонус» он также работал под руководством Валерии Гай германики.

Изобразительное искусство

Мужчине довелось работать в 2000 году в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», после чего он являлся арт-директором нескольких глянцевых издательских. Например, с 2002 года по 2007 он был художественным редактором журнала «Elle Декор», в 2008 году работал арт-директором «Marie Claire», а с 2009 года занял такую же должность в отечественном издательстве журнала «Elle».

Телевизионные шоу

Сам Пахом довольно часто называет все то, чем он занимается, «смесью идиотизма и абсурда». Как можно заметить, юродивый Пахом особо не следит за своими высказываниями. Довольно часто его можно увидеть в сольных шоу, таких как:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Мёртвый домик»;
  • «Жора Апездл».

Удивительно, но его сольная лекция «Школа современной пьесы» произвела фурор среди творческой элиты Москвы.

Сергей Пахомов не боится общаться с журналистами, так, в одном интервью для издательства Rolling Stone Russia, он сказал что просто делает, что хочет, снимается в запрещенных фильмах, но никогда не старался набить свой карман. Увидеть мужчину на телеэкране можно часто в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», которую он сам ведет.

Последняя экстравагантная выходка Пахома - на ТНТ. Но актер решил не бороться до конца, а самостоятельно покинул шоу 24 октября. Аргументировал он это тем, что хотел «сделать доброе дело».

Как Пахом стал экстрасенсом

В одном из интервью Сергюй Пахомову был задан вопрос, почему же он все-таки решил стать экстрасенсом. На что журналист получил ответ, что все началось, как и у большинства ясновидящих - в раннем детстве. В далекой молодости Сергей был в шоке от того, насколько у него была развита интуиция, какие галлюцинации он видел и как точно мог предвидеть будущее.

А когда знакомые начинали делиться с ним своими переживаниями, то молодой Пахом старался понять ситуацию, проникался их бедами, давал очень странные советы, которые иногда были даже ему не понятны. Но он ничего не мог поделать, так как это высшие силы говорили через него.

Насколько бы не были сумасбродными советы, даваемые будущим экстрасенсом, людям они помогали справиться с различными жизненными проблемами.

Мужчина долгое время пытался разобраться в себе, объяснить свой уникальный дар, побороть себя и начать жить как обычный человек. Но, в конце концов, он понял, что против судьбы идти бесполезно. Тогда Сергей решил оставить все как есть и развивать свой дар. Мужчина утверждает:

Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно - это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то.

Сергей уверен, что подобное состояние отлично подходит для того времени, в котором мы находимся. Он полагает, что на все в этом мире нужно смотреть с различных точек зрения, которые в любом случае будут в той или иной мере верны.

Ответ мужчины был довольно неоднозначен, скорее всего, это была очередная шутка или выходка, которой он хотел привлечь внимание. Но кто знает, может быть у экстрасенса Пахома действительно уникальный дар.

Что расскажет гороскоп об экстрасексорных способностях Сергея

На съемках битвы экстрасенсов 16

Так как дата рождения популярного артиста известна, можно сделать персональный гороскоп и по натальной карте определить, обладает ли данный человек какими-либо экстрасенсорными способностями. Если верить такому гороскопу, то у Сергея Пахомова преобладает стихия воды.

Это говорит о том, что личность довольно восприимчива к различным энергетическим потокам окружающего мира. В таком случае человек действительно может обладать хорошей интуицией и повышенной чувствительностью. Можно отметить, что есть довольно выраженный акцент на Плутоне. Известно, что эта планета отвечает за магию и экстрасенсорику.

Стоит отметить, что в гороскопе присутствует планета, которая практически всегда активна у людей со сверхъестественными возможностями - Нептун. Он находится в гармоничном аспекте с Луной. Подобное соединение отвечает за повышенную чувствительность и отличную интуицию.

Подобный результат говорит о том, что, возможно, участие Сергея Пахомова в проекте «Битва экстрасенсов» было не только игрой или фарсом. У данного человека есть потенциал, но ему решать, будет ли он проявлять его только в искусстве или в других сферах деятельности, в том числе и в экстрасенсорике.

К сожалению, дать более точный ответ тяжело, так как неизвестно точное время рождение ясновидящего. В противном случае можно было бы определить событийную карту его жизни.

Как связаться с экстрасенсом

Фото с Вконтакте

На сегодняшний день для можно использовать социальные сети. В ВКонтакте есть

Этой осенью стартовал 16-ый сезон программы «Битва экстрасенсов». Без сомнения, за несколько серий шоу у телезрителей появились свои любимчики, которых уже сейчас можно смело назвать одними из самых ярких за всю историю шоу. Поклонники проекта, ведущий, эксперты и многие, кому довелось стать свидетелями открытий на съемках, определенно, выделяли неординарного участника Деда Пахома.

Мужчина поразил еще в первом выпуске шоу воображение общественности не столько своими способностями, сколько манерой их преподносить. Например, он появился в тапочках, во время выполнения заданий весьма выразительных образом входил в транс, но в итоге результат ошеломил участников шоу. Пахома даже попросили повторить результат, что он сделал блестяще. Экстрасенс поражал и заставлял смеяться и плакать. Одним словом, из серии в серию внимание зрителей было приковано именно к нему. Все ждали, как он себя проявит в следующий раз.

Эксперты и гости шоу высоко оценили способности экстрасенса и признали, что он действительно обладает особым даром чувствовать и видеть то, чего не могут другие. Доказательством послужило решение судей в «Битве экстрасенсов» признать Пахома лучшим экстрасенсом недели по итогам прошлого выпуска. Но немногие могли ожидать, что в одно мгновение Дед Пахом перестанет сражаться за победу.

В новом выпуске шоу, который зрители имели возможность видеть уже сегодня, Сергей Пахомов (настоящее имя экстрасенса. – Прим. редакции) внезапно заявил об уходе. Оказалось, что решение участника проекта связано не столько с желанием прекратить борьбу за звание лучшего из лучших, сколько с попыткой выручить коллег.

Две другие участницы, демонстрирующие способности в тандеме, мать и дочь Вороновы, должны были уйти по решению судей. Именно их имена были в черном конверте. Когда выяснили это, Пахом поспешил вмешаться в текущий ход событий и заявил о намерении уйти вместо Вороновых. Решение экстрасенса шокировало не только телезрителей, но и самих создателей шоу - никто не ожидал такого исхода. Благородный жест Сергея Пахомова мать и дочь Вороновы приняли с благодарностью, хоть и не скрывали, что это решение их удивило.

Поступок Пахома уже сейчас стал активно обсуждаться зрителями с соцсетях. Многие выразили негодование, но поддержали эстрасенса, признав, что он все равно для них лучший, и он уже стал настоящим любимцем тысяч поклонников шоу. А кто-то пересмотрел свое отношение к Сергею. Ведь ни для кого не секрет, что он всегда вызывал неоднозначное отношение, потому что он мог своеобразно отреагировать, своеобразно себя повести. Но данная ситуация позволила людям понять, что мужчина способен оказаться от всего ради спасения кого-то другого.

Не исключено, что решение Деда Пахома не было спонтанным, как это может показаться на первый взгляд. Вероятно, участник проекта намного раньше понял, что успел все доказать себе и окружающим, а потому не видел смысла в продолжении этой игры. Чем на самом деле руководствовался экстрасенс, когда заявлял о желании покинуть «Битву экстрасенсов», остается догадываться.

Откровенно говорить о себе Пахом не привык. , которое он дал накануне, экстрасенс признался, что для него гораздо важнее создать для зрителей определенный образ. «Я формирую миф о себе, - сказал Пахом. - Поэтому как раз сейчас все по законам мифа, недоговоренности. Мне сейчас важнее ощущение, которое люди испытывают, глядя на меня, нежели какая-то конкретизация. Я не буду ни в коем случае давать повод что-то обо мне разузнать. Я скорее буду путать. В большей степени даже уводить от истины».