Конспект НОД по развитию речи «Весна наступила


Sara1405 / 28 дек. 2014 г., 4:50:38

Выпиши из художественного произведения,которое ты читаешь 5-6 предложений, содержащих слова с орфограммами буквами о,е,ё, после шипящих(в

суффиксе,окончании)
Пожалуйста, очень срочно!!! Помогите!!

Timolaeva / 27 мая 2014 г., 23:05:08

Помогите с заданием! Спиши текст. Правильно пиши предлоги, частицу НЕ с глаголами. Весна долго (не) открывалась. Днем (на) солнце таял снег.

Вдруг (на) двинулся густой серый туман. (В) тумане (по) лились воды. (За) трещали льдины. Двинулись мутные потоки. (К) вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Пришла настоящая весна. Подчеркни основу в каждом предложении. Какой частью речи выражены сказуемые? В каком времени стоят все глаголы: в настоящем или прошедшем? В каких предложениях есть прилагательные? Подчеркни их волнистой линией. Покажи стрелками, к каким существительным они относятся. Выдели окончания у прилагательных и укажи их РОД в формах ед.ч.

Yudins / 09 сент. 2014 г., 13:50:34

Помогите пожалуйста,решается моя судьба;)

1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. ночёвка, редкий, аллея, кино
3. счастье, орешек, резьба, громкий
4. ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. ведро
2. посуда
3. сковородка
4. вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. орешник, загрузивший, осторожно
2. заботливый, популярно, переплывая
3. принёсший, рассекреченный, обводка
4. обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН?
1. клюкве…ое
2. топле…ое молоко
3. кожа…ая куртка
4. ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ?
1. гордость за сына
2. гордиться сыном
3. гордясь сыном
4. сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро () как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово () что весенний день.
3. Я () всем чужой.
4. Труд () самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1,2,3,4,5,6
2. 2,3,4,5,6
3. 3,4,5,6
4. 3,4,6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок,

Урок №5

Цель: ознакомление с главными и второстепенными членами предложения

Ход урока

Упражнение «Кенгуру»

    Постановка цели урока

На доске запись:

Наступила весна. Верхушка. На ветке сидела птичка. Ель. Подул холодный ветер. Смотрит. Синий.

Выберите и прочитайте предложения.

Почему вы решили, что это предложения? (Предложения выражают законченную мысль)

Но не только по этому признаку можно отличить предложение.

    Фаза вызова интереса

Однажды собрались члены предложения повеселиться да в веселье все перепутались и рассорились. Кто кому подчиняется? Кто от кого зависит? Непонятно. Расселись по углам, надулись. А кому примирить - то их? Вот тут – то встало подлежащее. «Я - самый главный член предложения, с меня начнём выстраивать всю нашу цепочку связей членов предложения. Кто за мной? – Ну, конечно же, сказуемое, закричали все. – Куда подлежащее – туда и сказуемое! Вы главные члены предложения!» а вслед за главными членами предложения определились и второстепенные члены предложения: кто протянул руку связи подлежащему, кто – сказуемому. Вот так и получились – группа подлежащего и группа сказуемого, а все они – одна семья.

Рассмотрите цепочку связей в предложении:

Весеннее солнышко согревает землю.

Что? Что делает?

солнышко согревает

какое? что?

весеннее землю

    Постановка цели урока

Сегодня мы познакомимся с членами предложения.

    Минутка чистописания

Я люблю маму.

Крапива – жгучая трава.

В огороде росла жгучая крапива. Мы собирали крапиву для уток.

    Работа в парах. Чтение грамматического диалога.

Какие члены предложения называются главными?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Что обозначает подлежащее?

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что?

Что обозначает сказуемое?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

А какие члены предложения называются второстепенными?

Остальные слова в предложении – второстепенные члены.

Анализ примера

Яркое солнышко греет землю.

Чтобы правильно определить подлежащее, надо решить, о ком или о чём говорится в предложении. (о солнышке)

Чтобы правильно определить сказуемое, надо решить, что говорится о подлежащем. (оно греет)

Подлежащее и сказуемое - это грамматическая основа предложения.

Все остальные слова – второстепенные члены предложения.

Вывод: в предложении слова связаны друг с другом и выражают законченную мысль.

Предложение, которое состоит только из главных членов, передаёт лишь главное, но не передаёт всех красок природы, чувств и звуков окружающего мира, которые могли бы передать второстепенные члены.

    Работа в группах. Составление кластеров.

Подлежащее сказуемое

обозначает

о ком или о чём говорится что говорится о подлежащем

в предложении

отвечает

на вопросы

кто? что? что делает? что сделает?

    Физкультминутка «В лесу»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал -

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок…

Положу их в кузовок.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперёд, пружинистые, движения ног).

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд)

Хорошая водица!

Постучим копытцем!

(Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки, все за мной:

Отправляемся домой.

Не боимся мы пороши –

Ловим снег, (хлопок в ладоши)

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

    Работа в группах. Нахождение главных членов предложения.

На деревьях желтеют листья. По воде плывёт кораблик.

На лугу растут цветы. В цирке выступают дрессированные медведи.

С горки побежал ручей. Звонко поют птицы.

Громко гремит гром. Ученик пишет в тетради.

Образец ответа:

В этом предложении говорится о… Кто? Что? … Подчёркиваем одной чертой.

что делает? … подчёркиваем двумя чертами.

    Закрепление. Самостоятельная работа.

С. 190 упр. 508. Подчеркнуть главные члены предложения.

12. Рефлексия.

- понравился ли вам урок?

- Что особенно понравилось?

13. Итог урока

- Какие члены предложения называются главными? А какие – второстепенными?

14. Домашнее задание

С. 189 упр. 504

Урок №6

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Цель: закрепление знаний о предложении и членах предложения.

Ход урока

    Создание коллаборативной среды

Упражнение «Подари улыбку другу»

    Проверка домашнего задания

Как вы распространили предложения?

Расцвела роза. Где расцвела роза? Какая роза?

Запели птицы. Где и когда запели птицы?

Побежали ручьи. Откуда и когда побежали ручьи?

3. Актуализация знаний

Что вы знаете о членах предложения?

Они бывают главными и второстепенными.

Какие члены предложения называют главными?

Подлежащее и сказуемое.

4. Постановка цели урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Будем находить главные и второстепенные члены предложения.

5. Минутка чистописания.

6. Словарный диктант.

Аптека, магазин, ботинки, ветер, дежурный, животное, Казахстан, капуста, морковь, одежда, пальто, ребята, сапоги, тарелка, ягода.

5. Работа в группах.

Найти в предложениях главные члены. Подчеркнуть их.

Машина привезла сырой песок. Во дворе играли маленькие дети.

Мама купила новые сапоги. Саша получил пятёрку.

Дети писали диктант. Я летом поеду в Москву.

В саду расцвела сирень. Люди летом купаются в реке.

Мальчик поймал крупную рыбу. Ученик читает книгу.

6. Физкультминутка

7. Закрепление

С. 190 упр. 506

8. Рефлексия

9. Итог урока

10. Домашнее задание

С. 191 упр. 507

Урок №7

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.

Цель: закрепление знаний о членах предложения, развитие речи учащихся.

Ход урока

    Создание коллаборативной среды

Упражнение «Комплименты»

    Минутка чистописания

    Словарно – орфографическая работа

Зацв.тает, сла.кий, яг.да, малыш., (на)д.ревьях, в.рблюд, з.вёт, л.сной, пти(?)кА.

    Фаза вызова интереса

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Составьте предложение со словом одуванчик.

    Постановка цели урока

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(об одуванчике)

И не только. Мы продолжим работу с предложением.

6. Работа в группах. Составление предложений. Нахождение главных членов предложения.

    Строительный, привезли, материал, рабочим.

Начали, они, крышу, и, возводить, стены, крыть.

Уже, вот, и, навесили, рамы, двери, вставили.

    Весны, ждут, ранней, наступление, долго.

Но, проталинки, вдруг, появляются.

Солнце, и, тёплый, яркое, нас, ветерок, радуют.

    Физкультминутка

    Закрепление

Одуванчики

Одуванчики расцветают весной. Иногда можно увидеть целый ковёр из этих удивительных растений. Одуванчик многие считают сорняком, поэтому стараются выдернуть его из земли с корнем. Корни одуванчика используют в медицине. Из молодых листочков делают салат.

Запишите первое предложение, подчеркните главные члены.

    Работа в парах

Кто? что делает? где?

Белка прыгает по деревьям

Медведь спит в берлоге

Заяц прячется в кустах

Лиса ловит под снегом

Волк бродит по лесу

    Самостоятельная работа

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Небо затянулось тучами. Дорожка заросла травой. За деревней начинаются поля. В театре дети смотрели пьесу «Золушка».

    Рефлексия.

    Итог урока

    Домашнее задание

С. 191 упр. 509

С планом и эпиграфом! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Сочинение на тему «Весна»

Остались позади короткие мрачные зимние дни. Кончилась вьюга, метель и … грусть.

Ярче, веселее становятся солнечные золотые лучи. На небе облака ярко-белого цвета, похожие на клубы дыма. Значительно прибавился день. Начинается таяние снега. Капельки, падающие с крыши, шумно звенят и сверкают на ослепительном солнце. На реках трескается лед, ломаясь на отдельные глыбы, постепенно разрушаясь и погружаясь в бегущие весенние воды.

В городе суетятся и гогочут воробьи. А на лесных опушках уже раздаются птичьи песни. Распевают синицы, перелетая с ветки на ветку. Звонко, весело отстукивает гимн весне дятел. В конце марта начинается прилет крылатых гостей — грачей, скворцов, жаворонков. Отдыхать им некогда — начинается строительство жилищ-гнезд. Далеко слышен их громкий радостный крик.

Набухают почки у деревьев. Кое-где появились подснежники, зацветает -и-мачеха. Во всю красу пушится верба. На полянках появляется первая изумрудная трава.

В мелких лужах проснулись, но еще молчаливы, лягушки. Ожили муравьиные колонии. В воздухе начинают кружиться мухи и жуки. На растениях вскоре закружатся бабочки, танцуя танец и весны .

Просыпаются от зимней спячки звери. Выходят из берлог выспавшиеся медведи, ведя за собой неуклюжих медвежат. Из-под вороха листвы вылезают ежи. Весной белки, лисицы, зайцы линяют, меняя свой гардероб на более легкую шубку.

Все вокруг преображается. Воздух наполнен пьянящим ароматом , любви, надежды. На лицах людей все чаще появляются улыбки, все чаще слышится озорной смех детворы.

Хочется творить, создавать, надеяться, верить, радоваться. Окунуться в юность матушки-природы, запечатлеть в памяти каждый раз захватывающие возрождение жизни! И весной наиболее ощущает гармонию — с собой, с окружающими, с природой.

Сочинение про Весну | Март 2015

Сочинение про «Весну»

Больше других времен года я люблю весну . И это не . Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная , не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает , звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна – самая долгожданная пора . И она непременно приходит вслед за дождливой и холодной, морозной, бесконечной зимой.

Сочинение о Весне | Март 2015

Сочинение на тему «Весна пришла!»

Пришла весна , и вся природа мигом преобразилась, стараясь сбросить свой мрачный зимний покров и освободиться от докучного белого плена. Пришла весна, и все вокруг зазеленело и окрасилось нежными оттенками юности и обновления, зашумело молодой листвой и нескончаемым щебетаньем птиц.

Приход весны - желанное для всей природы явление, когда, словно пробудившись от долгого и ленного сна, вся земля, встрепенувшись, охорашивается и украшает себя красочными и неповторимо прекрасными цветами. Это милые и трепетные подснежники, гордые и независимые тюльпаны, ароматная и нежная сирень, горделивые нарциссы и застенчивые маргаритки.

Прекрасен приход весны и в городе, когда исчезают грязные сугробы, и потоки темной воды уносят прочь их жалкие останки, омывая и освежая асфальт, по которому проносятся бодрые автомобили, словно радующиеся скорости и будущим путешествиям.

Уже смолкают капли, шумно падающие с крыш домов, а умытые витрины магазинов сулят очередное модное обновление. Скоро парки и скверы покроются нежной и робкой зеленью и наводняться сотнями гуляющих и радующихся первому теплу горожан.

Приход весны - это первые пикники на природе, это неспешные беседы в открытых кафе и веселый стук мяча до самой поздней ночи. Все вокруг просыпается, куда-то спешит, мчится и радуется жизни.

Весна — удивительная, великолепная пора, радующая всех от мала до велика и никогда не перестающая удивлять.

Сочинение на тему Весна пришла | Март 2015

Сочинение на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны»

Долго тянется зима. Всем вокруг уже надоели холод, гололед, некрасивый затоптанный снег. Все с нетерпением ждут наступления весны. И обычно она приходит не сразу, постепенно, так что мы не замечаем ее приближения. В конце февраля устанавливается непонятная погода: на улице не морозно, и не тепло, над землей клубятся туманы, снег рыхлеет и незаметно сползает с холмов…

Многие не любят раннюю весну, особенно в городах. В начале весны часто идет мелкий дождь, сырость проникает под одежду. Снег тает и оголяет мусор на улицах. Пройти по улице вдруг становится сложно: вокруг текут настоящие реки! Даже на улицу выходить не хочется.

Затем однажды утром я просыпаюсь и понимаю: что-то изменилось. Снег полностью исчез, и пар поднимается над черной землей, стал мягким воздух. Впервые обращаю внимание, что солнце встает теперь намного раньше и даже пригревает! Дышится тоже по-новому: свежо и легко. Хочется от радости подпрыгнуть до потолка, энергично переделать кучу дел, а затем бежать развлекаться, гулять, путешествовать, веселиться. Это и есть приход весны!

За наступлением весны лучше всего наблюдать за городом. То есть на природе: в лесу или в поле. Здесь лучше заметны первые признаки ранней весны. В тишине сразу слышно, как поют птицы, радуясь теплу и солнцу. Почки на деревьях и кустах наливаются новой жизнью, просто в суете города мы почти не обращаем на это внимания.

Вдалеке слышен шум воды. Куски льда несутся в бурных потоках полноводных весенних рек. Едва успевает растаять снег, как, опережая свежую зеленую траву, расцветают навстречу солнцу маленькие чудеса: подснежники, пролески, крокусы, фиалки…
(244 слова)

Сочинение на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны» (с использованием двоеточия) | апрель 2015

Сочинение-описание Весны

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем не исчезают. Весеннее небо обычно чистое, голубое, и по нему быстро плывут снежно-белые облака, похожие на животных — льва, черепаху, различные предметы, даже лица людей.

А потом начинается настоящая красота. Всюду распускаются цветы — подснежники, фиалки, одуванчики… Весенний сад — это волшебное место! В мелких ароматных цветочках стоят деревья, что кажется, будто они закутаны в легкий душистый туман. Особенно мне по душе, когда расцветают персики и груши — их цветки розовые, и они выделяются из-среди других деревьев. Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев, и теперь рассказывают другу о своих приключениях. Весной все вокруг наполняется красками, звуками, запахами, и мне становится радостно на душе.

Весна в городе обычно начинается с того, что убирают улицы, высаживают молодые деревца и разбивают клумбы в парках, скверах, перед большими магазинами. И люди на улицах тоже меняются. Они ярко одеты, больше гуляют, даже улыбаются чаще, видимо, потому что погода радует теплом, светит ласковое солнце, а главное — не надо одевать тяжелую одежду и обувь. Весна всегда вдохновляет художников на создание художественных шедевров. Как хорошо, что сейчас каждый может взять фотоаппарат и сделать снимки весенней красоты. Но самое главное — сохранять весеннее настроение в душе на целый год!

Сочинение-описание Весны | апрель 2015

Мини-сочинение на тему «Весна» для 3, 4, 5 класса

Вариант 1. Вот и прошла зима. Наступила весна . Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны . Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна .

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны . После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом. Вот и пришла весна . Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Вариант 3. 3 класс Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.

Вариант 4. 3 класс Сегодня радуется все вокруг. Поют птицы, улыбаются люди. Ведь наконец-то пришла весна! Небо сияет ярким голубым цветом. Дует свежий и теплый ветерок. На улицах журчат ручейки. Это тают снег и лед. На мокрой земле расцветают нежные белые подснежники.

Вариант 5. 3 класс Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.

Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.

Вариант 6. 3 класс Весной на улице становится тепло. День прибывает. Вечером уже не так рано темнеет. Хочется как можно больше гулять на свежем воздухе.

Природа просыпается после зимы. Расцветают цветы в садах, на клумбах, в степи, в лесу. Перелетные птицы возвращаются из дальних стран. До самого вечера можно слышать, как они перекликаются.

Не нашли что искали? вот еще

Елена Дьяконова
Конспект НОД по развитию речи «Весна наступила»

Тема : «Весна наступила »

Цель : Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Научить составлять предложения по картинкам;

Научить правильно выражать свои мысли;

Упражнять в употреблении антонимов;

Контролировать произношение в самостоятельной речи ;

Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Коррекционно – воспитательные :

Формировать навык усидчивости и внимательности;

Формировать навык доброжелательного отношения к окружающему.

Коррекционно – развивающие :

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие слухового внимания ;

- Развитие общей моторики ;

- Развитие речи .

Оборудование : Набор сюжетных картинок «Времена года» (солнце, сосульки, река, птицы, ветка с почками, трава)

Орг. момент :

Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы ответите, про что оно. Слушайте внимательно!

Основная часть :

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

В : Когда это бывает?

Д : Весной .

В : Назовите весенние месяцы.

Д : Весенние месяцы это март, апрель, май.

В : Что происходит весной со снегом ?

Д : Весной снег тает .

В : А что весной происходит на реках ?

Д : На реках весной тает снег и плывут льдины.

В : Как весной выглядит небо ?

Д : Небо весной голубое и прозрачное.

В : Как весной изменяется продолжительность дня и ночи?

Д : Весной дни стали длиннее , а ночи – короче.

В : Как изменились деревья и трава весной ?

Д : Весной на деревьях распускаются первые листочки, а на почве появляется первая травка.

В : Как птицы и животные встречают весну ?

Д : Птицы весной прилетают с юга , а животные радуются тёплым дням. Просыпаются насекомые, пробуждаются медведи и ежи.

В : Чем занимаются весной люди ?

Д : Люди весной убирают мусор , высаживают различные культурные растения.

Зрительная гимнастика

В нашу группу жук влетел,

Закружился и запел : Отводят одну руку в сторону, выполняют круговые движения рукой по часовой стрелке, прослеживая движение глазами

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!» Отводят другую руку в сторону, выполняют круговые движения рукой против часовой стрелке, прослеживая движение глазами. Сводят руки вместе перед собой.

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел. Отводят правую руку, прослеживают движение руки

Вот он влево посмотрел –

Каждый влево посмотрел. Отводят левую руку, прослеживают движение руки

Жук кружится и хохочет,

К Кате на нос сесть он хочет. Сводят руки вместе перед собой. Пальцы обеих рук перемещают к носу

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди. Грозят жуку

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко. Отводят руку вправо ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. Отводят руку влево ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел. Переводят взгляд вверх, фиксируют его на потолке (рассматривают жука)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочках, вытягивают руки вверх, фиксируют взгляд на кончиках пальцев

Хлопнем дружно : хлоп-хлоп-хлоп,

Улетай скорей, жучок. Хлопают в ладоши, переводят взгляд на окно, выполняют прощальный жест рукой

В : А сейчас мы посмотрим на картинки и составим для каждой своё предложение, чтобы в дальнейшем у нас получился небольшой рассказ про весну .

(Дети рассматривают картинки и придумывают к ним предложения.

Картинка с изображением солнца – Светит яркое солнце.

Картинка с изображением сосулек – Тают на солнышке длинные сосульки.

Картинка с изображением реки – По реке плывут льдины.

Картинка с изображением птиц – С юга прилетели первые птицы.

Картинка с изображением ветки с почками – На деревьях распускаются листочки.

Картинка с изображением травы – Появилась молодая травка.)

В : Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Верно или нет» .

Я буду произносить фразы, а вы по очереди отвечать так это или нет. Если моё предложение неверно, скажите как будет правильно. Будьте внимательны!

В : Солнце греет, потому что тают сосульки.

Д : Неверно. Сосульки тают, потому что солнце греет.

В : Солнце греет жарче, потому что тает снег.

Д : Неверно. Снег тает, потому что солнце греет жарче.

В : Наступила весна , потому что прилетели грачи.

Д : Неверно. Грачи прилетели, потому что наступила весна .

В : Солнце печёт, потому что на деревьях набухают почки.

Д : Неверно. На деревьях набухают почки, потому что печёт солнце.

В : Стало тепло и проснулся медведь.

Д : Верно!

Физкультминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

(Г. Виеру)

В : Теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Продолжи предложение» . Я буду говорить вам начало предложения, а вы будите его продолжать.

Зимой ночь длинная, а весной (короткая)

Зимой погода холодная, а весной (тёплая)

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)

Зимой птиц мало, а весной (много)

Зимой природа спит, а весной… (просыпается)

В : Молодцы! Справились с заданием. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне .

Д : Одна ласточка весны не делает .

Весенний лёд толст, да легко тает.

Весной дождь парит , а осенью мочит.

Заключительная часть :

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, отстаивали свою точку зрения, отгадывали загадки. Сейчас пойдём на улицу и проверим признаки весны у нас на участке .