Ронинов кто такие. Смотреть что такое "Ронин" в других словарях


(яп. 浪人) или rounin - самураи, у которых не было господина или мастера в феодальный период (1185 - 1868 гг.). Самурай мог потерять хозяина в результате его смерти или разорения, или в результате потери его благосклонности.

Этимология

Слово буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. 奈良时代 Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. 平安时代 Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.

Поскольку эти дайми очень энергичны в получении столь высоких посетителей, Сёгун решил назначить высокопоставленного чиновника по имени Йошинака Кира-Козукеносукэ, чтобы поддержать их. Кира, который был высокомерным и дурным человеком, очень рассердился на лорда Асано за то, что он не дорого оценил его дорогие статьи и уважал его помощь. Таким образом Кира, вместо того, чтобы помогать лорду Асано, причинял ему вред всякий раз, когда мог, и публично публиковал его, когда у него была такая возможность.

Через пару месяцев в этой ситуации злоупотребления Асано закончилась. За это преступление Сёгун Цунайоши приказал лорду Асано немедленно совершить сеппуку. Тот факт, что Сёгун не наказал Киру и приказал казнить Сеппуку лорду Асано, сильно раздражал последователей и друзей Асано.

Статус

Согласно Бусидо (яп. 武士道, что означает " ") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или « » - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу «самостоятельно» должен был страдать от стыда. Нежелание получения статуса ронин в основном заключалось в дискриминации, существовавшей благодаря другим самураем и (феодалам).
Как и обычные самураи ронин носил два меча. Ронин использовал также и другие виды оружия. Некоторые ронины, если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう или Кон (китайский термин) - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう, меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (弓 - это японский термин для лука, и включает в себя большой лук daikyū (大弓 ?) и короткий лук Hankyu (半弓 ?) используется в практике Кюдо. Большинство оружия отражали рю или будзюцу школы, если ронины были учениками.

Согласно преобладающим законам, когда самурай совершил сеппуку, его замок был конфискован Шогуном, его семья была лишена наследства, а его самураям было приказано разделиться и разойтись, став таким образом Рониным. Самураи Асано не знали о том, как действовать в этой ситуации. Некоторые думали, что им следует отказаться от сдачи замка в сёгун, другие считают, что они должны планировать месть и убивать Киру, другие считают, что они должны уважать закон и мирно сдаваться.

Ойши Кураносуке, главный советник лорда Асано, услышав все мнения, переданные самураем, решил составить план. Он попросил Сёгуна восстановить «Дом Асано» во главе с младшим братом лорда Асано Дайгаку. Если это ходатайство провалится, самурай лорда Асано откажется отдать замок и защитить его до смерти.

В периода Эдо (江戸时代 Эдо Jidai ?) , или период (徳川时代 Токугава Jidai) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов. На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи японии были ограничены в действиях, и более всего было запрещен переход к другому хозяину без разрешения предыдущего хозяина. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены бросать своих хозяев и бежать.

В последующие дни, когда агенты Сёгуна направлялись в Ако, все самураи, которые выступали против этой просьбы, покидали замок, оставляя только 60 самураев, верных лорду Асано. Еще до того, как какой-либо из эмиссаров Сёгуна прибыл в замок, Дайгаку Асано отправил сообщение Ойши, прося его повиноваться приказу Сёгуна и сдаться замку.

Ойши и оставшиеся 59 самураев приняли просьбу Дайгуку, но перед тем, как доставить замок, они решили нарисовать пало, чтобы восстановить честь своего хозяина лорда Асано, убивающего Киру, чей характер имел мало общего с самураем и что так много позора принесло и семью лорда Асано. Только его смерть вернула бы честь лорду Асано и его семье.

История

В период Камакура (镰仓时代 Kamakura jidai, 1185-1333) и период Муромати (室町时代 Muromachi jidai с 1336 до 1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронин был воином, потерявшим свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии, дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить своим новым хозяевам. Кроме того, некоторые ронины образовывали группы, участвовали в грабежах и восстаниях.
В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, этот ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо, связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме. Например, Тодо Такатора служил десяти господам. Кроме того, так как разделения на классы еще не было, можно было сменить профессию воина и стать купцом или фермером, и наоборот. Сайто Досан был купцом, который стал воином, а затем дайме.

Таким образом они разделились, чтобы зачать и выполнять свой план вперед. Конечно, Кира подозревала, что самурай Асано попытается отомстить за него. Чтобы устранить любые подозрения, Оиши уволился в Ямасиму, пригород Киото, где он заслужил репутацию игрока и пьющего, что уменьшило содержание Сёгуна, а также шпионов Киры.

Сёгун все еще беспокоился о том, что вопрос о смерти лорда Асано еще не был разрешен, приказал арестовать Дайгаку Асано и приговорил его к заключению и его семье в маленькую провинцию, таким образом, с некоторой надеждой на то, что может быть восстановление из «Дома Асано».

Как только Тоетоми Хидэеси (豊臣秀吉, 2 февраля, 1536 или 26 марта 1537 - 18 сентября 1598), постепенно объединил большую часть страны, дайме считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Далее битва Сэкигахара (1600 г. н.э.) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами. Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака. В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса, искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете. Во время третьего сегуната Токугава Иэмицу их число достигало половины миллиона.

Около двух лет они терпеливо ждали, переодевшись торговцами, уличными торговцами и даже пьяницами, ища информацию о Кире и внимательности к их движениям, чтобы найти возможность штурмовать свой особняк. Наконец Кира расслабилась и затуманила недоверие и охраняла Оиши и его спутников.

На тайном собрании Оиши и другие 59 Ронин решил, что их время под рукой и что они должны вернуть честь своему хозяину. Оиши решил взять с собой только 46 из 59 Ронина. Он решил отправить остальных 13 в свои семьи. В этой битве 47-летний Ронин сражался с 61 вооруженной охраной.

Первоначально сегунат рассматривал их как опасность, и ронины были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651 г. н.э.). это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и ронинам разрешалось служить новым хозяевам.

После полутора часов битвы Ронин Асано либо убил, либо захватил всех охранников Киры без потерь. После обыска особняк Кира был найден скрытым в доме снаружи. Ронин привел Киру в главный атриум, а перед другими 46 дал ему ту же возможность, что и лорд Асано, чтобы умереть честно, совершая сеппуку. Кира не захотел совершить сеппуку, поэтому Ронин обезглавил его. Затем, чтобы символизировать завершение своей миссии, 47 Ронин вернулся туда, где лорд Асано был похоронен в храме Сенгаку-Цзи, и они положили голову Кире, таким образом объявив, что честь лорда Асано искуплена.

Самым известным ронином был Миямото Мусаси (宫本武蔵, c. 1584 - 13 июня 1645 г.) , знаменитый фехтовальщик, который участвовал в событие «Сорок семь ронинов». Не имея статуса и возможностей самураев, ронины часто имели сомнительную репутацию, а их класс часто унижали и над ними насмехались. Становиться ронином было нежелательно, так как они теряли жалование.
Как доказательство того, какое унижение чувствует , став ронином, Лорд Редесдейл описал, как ронин покончил с собой на могиле «Сорока семи ронинов». Он оставил записку о том, что пытался поступить на службу к дайме Тесю Домейн, но получил отказ. Не желая служить какому-либо другому мастеру и ненавидя ронинов, он решил покончить с собой. С другой стороны знаменитый писатель 18-го века Кёкутэй Бакин отказался от своей верности Мацудайра Нобунари, которому его отец служил всю жизнь. Бакин добровольно стал ронином и в итоге провел свою жизнь в написании книг (многие из которых были о самураях).

Подготовленный к смерти, Оиши послал посланника в магистрат Эдо, сообщив им, что было сделано, и сказал, что они будут ждать в храме Сенгаку-дзи, ожидая приказания сёгуна. Шогун Цунайоши, вместо того, чтобы быть глубоко в ярости от этого события, был очень впечатлен огромной лояльностью, проявленной Ронинами. Это еще более усложнило решение Цунаёши. Должен ли он просто разделить 47 Ронина как признание его огромной демонстрацией верности Бусидо или он должен наказать их в соответствии с законом?

После 47 дней размышлений Цунайоши приказал Оиши и 45 из Ронинов убить себя, а не как преступников, а как почетных воинов. Младший Ронин, которого отправили в Ако с известием о смерти Киры, пощадил этот приговор. Оиши и другие 45 Ронин одновременно совершали сеппуку, одерживая себя в своей смелой жертве. После их смерти 46 Ронин были погребены рядом со своим хозяином в храме Сенгаку-дзи.

Ронины - самураи без господина. История 47 ронинов


(яп. 浪人 - буквально "блуждающие волны " + "человек " = "странник ") - самурай , потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти (читать подробнее о самураях ). Первоначально ронинами называли слуг, бежавших с земель своего господина, а в редких случаях - странников и свободных воинов.
Согласно Бусидо ("путь воина ") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или "харакири " - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу "самостоятельно" должен был страдать от стыда. часто подвергались дискриминации со стороны других самураев и дайме (феодалы).
Как и обычные самураи ронин носил два меча, а также использовал и другие виды оружия. Некоторые ронины , если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう - меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (яп. 弓 - лук).
существовало великое множество, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. Богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. "Уволенные" за какой-либо "мелкий поступок" своими хозяевами. , принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. , располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

Кроме того, каждый год тысячи японцев посещают сайт, где тела 46-го Ронина похоронены в храме Сенгаку-Джи, чтобы воздать должное чести и лояльности 47 Ронинов и их преданности Бушидо. Легенда о романе 47 - это японская история, которая считается национальной легендой в этой стране несколькими учеными. Это самая известная легенда о кодексе чести самураев: «Бушид».

Ренин разработал план отомстить за их дайминг, который состоял в убийстве Киры Йошинаки и всей его семьи. Сорока семи ронин ждал около полутора лет, чтобы не вызвать подозрений среди японской системы правосудия. После убийства Киры они предались правосудию и были приговорены к совершению сеппуку. Эта легендарная история стала очень популярной в культуре Японии, потому что она демонстрирует лояльность, жертву, настойчивость и честь, которые хорошие люди должны сохранять в своей повседневной жизни.

В период Камакура (1185-1333) и период Муромати (1336-1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронином становился воин, который потерял свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии , дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить новым хозяевам. В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо , связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме.
В период Эдо (или как его еще называют - период Токугава) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов . На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи Японии были ограничены в действиях, и им было запрещено переходить к другому хозяину без разрешения предыдущего. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены сами бросать хозяев и бежать.
Как только Тоетоми Хидэеси объединил большую часть страны, дайме стали считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Затем битва при Сэкигахара (1600) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами . Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака . В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса , искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете.
Первоначально сегунат рассматривал ронинов как опасность, и они были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651). Это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и разрешал ронинам служить новым хозяевам.

Популярность мистической истории быстро возросла в модернизации эпохи Мэйдзи в Японии, где многие люди в этой стране стремятся вернуться к своим культурным корням. Эти имена не вымысел, и нет никаких сомнений в том, что что-то действительно произошло в Генроку. В течение многих лет версия событий была рассказана «Сказками старой Японии» и считалась подлинной. Последовательность событий и символов в этом повествовании представлена ​​широкому популярному чтению на Западе.

Рассказы о Старой Японии привлекали своих читателей к тому, чтобы история истории сорока семи ронинов была исторически достоверной, а на протяжении всей истории считалась нормой, некоторые из ее деталей теперь подвергаются сомнению. История 47-го ронина - одна из самых известных в истории самураев. Это происходит главным образом потому, что это произошло в то время, когда класс самурая изо всех сил пытался иметь смысл, потому что они не были воинами сражения и стали социальным классом без функции.

История о 47 ронинах из Ако
История повествует о том, как 47 ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ (Кира Ёсихиса ), чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси , за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори ) из Ако . В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.

Писания Ямага Соко, влиятельного теоретика, написавшего ряд важных работ о духе воина и смысл для самурая, вдохновили Ойши Кураносукэ Йошио, самураев и слугу Асано Такуми Но Ками Наганори, который правил мощной ветвью его семьи. Чтобы помочь ему в его новом служении, командующему высшей бакуфу Кире Козукеносукэ Йошинаке было поручено наставлять его по стандартам и поведению. Кира, кажется, был трудным человеком и ожидал, что Асано возместит ему большую сумму денег за «проблему» Асано, считающуюся просто его обязанностью.

Оба не любили друг друга, и Кира придумал все способы унизить своего ученика. Кира был слегка ранен, и Асано быстро посадили в тюрьму. Асано приложил немало усилий для защиты себя во время допроса, кроме как сказать, что у него не было обиды против шигуна и что он только сожалел о том, что не убил Киру. Шыгун постановил, что доход Асано в 000 коку будет конфискован и что его брат Дайгаку должен быть помещен под домашний арест.


Потеряв своего господина, 47 ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ , дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.
Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо , где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.

Когда известие о неудачном событии достигло замка Асано, его слуги изменились и задались вопросом, что им нужно делать. Все собрались, чтобы обсудить месть за убийство своего хозяина Кирой, хотя они знали, что будут сурово наказаны. Несмотря на это, теперь ренин объявил тайную клятву отомстить за смерть своего хозяина. Некоторые из них предлагали отказаться и стать рунином, а другие - защищать замок и сталкиваться с правительством. Шиши Кураносуке предложил покинуть замок и сразиться за мир в семье Асано, готовясь отомстить Кире, и это было господствующее решение.



47 ронинов атакуют усадьбу Киры, гравюра Кацусика Хокусая

30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо , перебив 16 и ранив более 20 человек. Кира успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси , проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира . Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины - бывшие слуги Асано , пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было почтительно предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру , отрубив ему голову. Голову поверженного врага ронины отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.

Группа слуг Асано, теперь Ронон, тщательно спланировала путь к мести. Кира ожидала возмездия и увеличила свою личную охрану. Тем не менее, Кира хорошо охранялась, потому что ее дом был укреплен, чтобы избежать такого рода событий. Они увидели, что им придется выставить его «из-под стражи», прежде чем они успеют. Шиши занял резиденцию Киото и начал посещать публичные дома и таверны, как будто в его сознании не было ничего важнее. Он все еще оставил свою жену и отослал двух своих младших сыновей. Вместо его жены купил красивую молодую наложницу.

Несмотря на это, Кира все еще боялся ловушки и отправил шпионов, чтобы посмотреть на бывших слуг Асано. Человек из Сацумы, проезжавший по дороге, был в ярости от поведения «экс-самурая» и его отсутствия мужества, чтобы отомстить за своего хозяина и его нынешнее поведение. Шпионы Киры сообщили, что слуги Асано были плохими самураями, не хватало мужества, чтобы отомстить за своего хозяина и должны быть безвредными. Затем Кира пришла к выводу, что она была в безопасности от слуг Асано, а затем она больше не была взволнована и не расслабилась.



Ронины на могиле Асано Наганори

Власти оказались в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности 47 ронинов, сёгун получал множество прошений, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как преступники.

Остальные верные слуги, собравшиеся теперь в Эдо, и в роли рабочих и купцов, получили доступ к дому Киры, знакомясь с дизайном дома и особенностями его интерьера. Один из слуг женился на дочери строителя дома, чтобы получить планы строительства. Другие собрались втайне и получили оружие и были переведены в Эдо. Через два года после смерти Асано, когда Шиши был убежден, что Кира опустил стражницу, они решили атаковать. Ойши бежал в Киото, отправляя шпионов, которые были с ним, и все собрались в секретном месте в Эдо, чтобы возобновить свои клятвы.



Сэппуку Оиси Кураносукэ

Сэппуку состоялось 20 марта 1703 года. Самого молодого отправили на родину в Ако гонцом. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи . Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо , был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Похоронен рядом со своими товарищами.


Chûshingura - Япония
Тюсингура: Правдивая история / Chushingura: The Truth - Япония , режиссёр Сёдзо Макино - (смотреть )

,