Короткие стихи о весне. Весенние стихи для детей


Весна идёт!.. Весне — дорогу!..Когда начинается весна, радуются все! Синички весело цвиринькают, собаки-улыбаки блаженно греются на солнышке, а коты почему-то стаями собираются на деревьях, сидят и молчат о чём-то своём кошачьем, весеннем!

И даже взрослые серьёзные люди (надеюсь, Вы себя к таковым не относите?:), перестают хмурится и думать о работе, а думают о Весне! Ну а что уж говорить о детишках! Для них всё весеннее удивительно, все здорово и весело! Мамы-папы, давайте поддержим это любопытство, давайте радоваться и удивляться вместе. А что может лучше подкрепить наблюдение за , чем хорошие весенние стихи для детей?

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

С. Вышеславцева

Весна

Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчёлки золотые.

Затрепещет мотылёк,
Жёлтый, как цветочек,
И пушком коснётся щёк
Тёплый ветерочек.

Окропит поля дождём
Тучка грозовая,
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах
Ручеёк проснётся.
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовётся.

И. Токмакова

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Ну кто не знает это замечательное, солнечное, весеннее стихотворение про ласточку!..


Ласточка-касаточка

— Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Где ты была? С чем ты пришла?
— За морем бывала, Весну добывала.
Лечу, несу
Весну-красу!

А воробушки, которые зимовали вместе с нами, тоже радуются весне!

М. Клокова

Воробей с берёзы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
быстрый ручеек,
и не зябнут лапки —
Скок,скок, скок!
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки —
Чик-чирик!


В этой подборке я собрала для Вас и Ваших деток самые лучшие, самые любимые детские весенние стихи, с которыми мы встречаем весну — как классические, так и наши авторские. С Весной!!!

Самый первое стихотворение,которое вспоминается, как только начинают проглядывать первые весенние лучики и согревать землю, только начинается таять снег, -это знаменитое «Весна недаром злится…» Ф.И. Тютчева. Я помню, как этот стих мне рассказывала моя бабушка, а теперь я рассказываю его своим деткам.

Это — как раз про раннее весеннее время, когда идешь утром в садик — морозно, на ветках замерзли сосульки, на траве иней, и лужицы покрыты тонкой, прозрачной корочкой льда, которая так интересно хрустит и по ней разбегаются паутинка трещин, если наступишь. А можно взять ледяное стёклышко в руки и удивляться, какое оно тонкое и прозрачное, не каждый стеклодув сможет выполнить столь тонкую работу!

А идёшь в обед — солнышко пригревает, куда и подевались соульки и лед — вовсю капает, весело журчат ручейки, сверкая на солнце!.. ну а вечером снова ручьи замерзают, чтобы еще веселее побежать на следующий день.

Эта пора называется у нас «Весна с зимой борется».



Весна с зимой борется!

Ф.И. Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

А жаворонки, которые «подняли трезвон в небе! Вы хоть раз их видели, живя в городе? Мы не видели настоящих жаворонков, зато спекли сдобные жаворонки из теста ! А попутно выучили несколько стихов и песенок об этих славных пташках.


Это даже не стих, а романс! Я помню первые строчки из эпиграфа к повести Виталия Бианки «Оранжевое Горлышко», про жаворонка и перепелок — замечательные рассказы о природе для детей у этого писателя, советую и Вам почитать с детками.

слова Н. Кукольника, музыка М. Глинки

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому - не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого - узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой…
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.


Вот такой он, жаворонок

А.К. Толстой

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.

Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив,

И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землей.

Жуковский В.А.

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

А тепер — давайте вітати Весну українською мовою! Адже є чимало віршів для дітей про Весну!

Для найменших діток — дуже простий та гарний віршик:)

Вийди, вийди, сонечко,
На дідове полечко,
На бабине зіллячко,
На наше подвір’ячко.

Там маленькі діточки,
Як весняні квіточки,
Там вони граються,
Тебе дожидаються!

Павло Тичина

Блакить мою душу обвіяла.
Душа моя сонця намріяла,
Душа причастилася кротості трав –
Добридень я світу сказав!

Струмок серед гаю як стрічечка.
На квітці метелик мов свічечка.
Хвилюють, маюють, квітують поля
Добридень тобі, Україно моя!

А ще мені дуже подобається цей віршик про чорного кота. Коли він переходить дорогу,знайте: насправді чорні коти несуть Весну!..

М. Вінграновський

Іде кіт через лід
чорнолапо на обід.
Коли чує він: зима
його біла підзива.
— Ти чого йдеш через лід
І лишаєш чорний слід?
— Бо я чорний, — каже кіт, —
Я лишаю чорний слід.
Коли ж біла ти сама,
то білій тут дотемна!
І пішов кіт через лід
чорнолапо на обід.
Стала зимонька сумна:
за котом ішла весна.

Золотые искры на хвостах!

Тает лёд на заспанных озёрах,
И парует влажная земля.
Ранним утром сосны повивает
Тонкая тумана кисея.

Где растут, переплетясь ветвями,
Верболоза гибкие кусты,
Таинство свершается — в тумане
Расцветают первые коты.

Это происходит на рассвете,
И никто не видел никогда,
Как из почки, лопнувшей внезапно,
Кончик появляется хвоста.

Небольшой он, серый и пушистый,
И еще зеленоватый чуть.
И, на мир взирая в удивленьи,
С нетерпеньем котики растут!

Расцветут — и солнце зажигает
Золотые искры на хвостах…
Ну, а в городе приход Весны встречают
Песнями коты на гаражах!

Поздравляю Вас, клёны, с цветеньем,
С молодыми листками — кусты,
С тёплым солнцем — весеннюю землю,
Ну а солнышко — с небом Весны!

С появленьем — листки одуванчика,
С тёплым ласковым ветром — сосну,
С пробуждением — равлика-павлика,
Выполз он, чтобы встретить Весну.

И поводит он рожками сонно:
«Как тепло!Ничего не пойму!..»
Всё щебечет, растёт и смеётся,
И — представьте! — я тоже — цвету!..

А с какими стихами и песнями Вы встречаете Весну? Может, Вы тоже сочиняете что-то своё под весенним вдохновением?… Пишите в комментариях, присылайте фото, мы будем очень рады!..

P.S. Конечно, детских весенних стихов на самом деле гораздо больше, и в одну публикацию их не уместишь — тут нужен целый сайт! Но самые известные и лучшие мы постараемся выбрать. Ждите в следующем выпуске — !

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

ВЕСНА

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют,- посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской - от зари до зари!

И. Никитин

ВЕСНА В НАШЕМ СЕЛЕ

Весна, где ты зимой была?

Я в речке зиму проспала,

Мы с речкою проснулись

И к вам в село вернулись.

Гляди, набухли почки,

Проклюнулись листочки,

Пичуги прилетели

И на ветвях запели.

И долгожданное тепло

К тебе, к нему, ко всем пришло!

Ю. Саакян

ЗИМА ПРОШЛА

Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек.

И не зябнут лапки - скок, скок, скок!

Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки - чик-чирик!

М. Клокова

РАЗГОВОР С ВЕСНОЙ

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

ОТТЕПЕЛЬ

По чуть-чуть, по капельке

Каплют капли-капельки...

На людей, на молы,

На ступеньки школы,

И на море, и на лес,

И с карнизов, и с небес Отовсюду, без конца...

Вот и лужа у крыльца,

На дорожке и везде Вся земля уже в воде,

По чуть-чуть, по капельке

Смыт весь снег до капельки!

В. Пальчинскайте

СОСУЛЬКА

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

Я плачу о том,

Что на солнышке таю.

Н. Красильникова

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Н. Полякова

ЛЕДОХОД

Набрала воды река,

Затопила берега,

Подняла свой панцирь-лед

И, шумя, к мосту идет.

Мост - преграда велика.

Призадумалась река:

«Как бы мне его снести

И своим путем пойти?»

Человек велик трудом,

Справился умно со льдом.

Прогремел за взрывом взрыв,

Новый путь реке открыв.

И в открывшийся проход

Устремился ледоход.

В. Еременко

На реке иль за рекою

Шум, гром - что такое?

И река ответ дает:

Ледоход! Ледоход!

А. Чепуров

МАРТ

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.

Б. Алферов

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах - лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак

О ЧЕМ ПОЮТ ВОРОБУШКИ?

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Б. Берестов

ДЯТЕЛ-ТЕЛЕГРАФИСТ

Снег заплакал конопатый.

Ручейки, пора! На старт!

Телеграмму принял дятел:

«Я в пути. Встречайте.

«Тра-та-та»,- стучит утрами.

Дроби, дроби, дроби, трель...

Телеграммы, телеграммы:

«Всем садам цвести.

Щеткой дождь траву разгладил,

Шубу, заинька, снимай!

Телеграмму принял

«Получайте солнце.

В. Бардадым

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах мелкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава.

Е. Трутнева

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде И там, и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна.

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Е. Карганова

ОДУВАНЧИК

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик - первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

О. Высотская

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

А. Пушкин

ПОДСНЕЖНИК

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед,

Раз пришел разведчик - и весна придет.

Е. Серова

ПОДСНЕЖНИК

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести!

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Этот перелесок

И заречный луг!»

Бегают ребята

По тропе гурьбой.

И цветет подснежник Нежный, голубой!

Ю. Капотов

ПОДАРКИ ВЕСНЫ

Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов, и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Все ребята удивились:

Как-то сразу появились

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки.

Г. Сапгир

Загадки

Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня... (весна).

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла... (весна).

ЛЕТО

СЛОВАРИК ПО ТЕМЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

свежесть

цветение

спиннинг

поплавок

купальник

сандалии

босоножки

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

солнечный

засушливый

чудесный

грозовой

лучистый

лазурный

небесный

ГЛАГОЛ

грохотать

благоухать

колоситься

созревать

собирать

сгребать

высиживать

выводить

отдыхать

купаться

загорать

рыбачить

любоваться

наслаждаться

искупаться

намокнуть

ПРИЧАСТИЕ

обжигающий

моросящий

плывущий

скошенный

благоухающий

цветущий

загоревший

отдохнувший

собирающий

НАРЕЧИЕ

по-летнему

прохладно

дождливо

Психогимнастика

ВЫРАЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Покажите, как вы греетесь на солнышке. Выразите состояние покоя и блаженства. Голова слегка запрокинута назад, все тело расслаблено, руки подняты, ладони раскрыты.

Вспомните, что вы делаете в летние дни. Изобразите, как вы купаетесь, играете в игры, гуляете в лесу, собираете ягоды.

ОБРАЗНЫЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ.

Каким вы себе представляете Лето? Лето приносит тепло и радость всему живому, дарит цветы лугам, плоды деревьям, урожай людям. Представьте, что вы - Лето. Покажите, как Лето раздает свои подарки.

Изобразите животных, резвящихся на полянке: мишку, лису, зайку, белку. Изобразите обитателей луга: кузнечика, стрекозу, лягушку, пчелу, шмеля и др.

Стреко-стреко-стрекоза, изумрудные глаза,

На цветочке посиди и скорее к нам лети.

Ой, беда, беда, беда!

Нас ужалила пчела.

Шмель жужжал, жужжал, жужжал,

Вдруг свалился и упал.

Он на спинке лежит, ноженьками шевелит.

Вот зелененький кузнечик, скачет ловко-ловко.

Осторожно прыгай, милый, там лягушкина головка.

Изобразите землянику, которая просится к детям в корзинку;

колышущуюся рожь; трепещущие на ветру листья.

Выразите мимикой состояние сорванного цветка, которому очень больно. Покажите, как вам жалко сорванный цветок. Наклонитесь над цветком, полюбуйтесь им. Мы пришли к цветам «не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать». (С. Вургун)

Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением

Выполняйте действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текстов стихотворений.

ГРОЗА

Закапали капли.

(Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.)

Идет дождь.

(Стучим четырьмя пальцами.)

Он льет как из ведра!

(Стучим сильнее.)

Пошел град.

(Косточками пальцев выбиваем дробь.)

Сверкает молния.

(Рисуем указательным пальцем в воздухе молнию

и произносим звук ш.)

Гремит гром!

(Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши.)

Все быстро убегают домой.

(Быстро передвигаем пальчиками по столу.)

Утром ярко засветило солнце.

(Рисуем обеими руками в воздухе круг.)

По О. Асписовой

ПОРОСЯТА

Пять поросят идут купаться к морю,

Пять поросят резвятся на просторе.

Один из них устал,

«Пойду домой»,- сказал,

И вот вам результат Четыре поросенка идут купаться к морю,

Четыре поросенка резвятся на просторе.

Один из них устал,

«Пойду домой»,- сказал,

И вот вам результат... И т. д.

О. Жукова

Формирование лексико-грамматического строя речи

СИНОНИМЫ

Назовите слова, близкие по значению, - «слова-приятели».

жара - зной, жар, пекло

тишина - безмолвие, затишье, тишь

жаркий - горячий, палящий, знойный, раскаленный

АНТОНИМЫ

Придумайте слова, противоположные по значению,- «слова-неприятели».

гром - тишина

дождливый - солнечный

погожий - ненастный

жаркий - холодный

облачный - безоблачный

прохладный - знойный

ветреный - тихий

летний - зимний

ясный - пасмурный

засушливое - дождливое

МНОГОЗНАЧНОСТЬ слов

Ответьте на вопросы.

Когда и где вы можете увидеть молнию? (В небе вовремя грозы.) Какую одежду и обувь можно застегнуть на молнию? (Куртку, сапоги, ботинки.) Что еще называют молнией? (Молнией называют телеграмму, которую очень быстро получает тот человек, кому она адресована.) Как определить - холодная или горячая вода, холодно на улице или тепло, высокая или нормальная температура во время болезни? (Надо измерить температуру воздуха, воды, тела.)

МКДОУ «Новохоперский детский сад

Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Тема:«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Средняя группа.

Воспитатель: Петрова Е.В.

Цели:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники. А давайте с вами их понюхаем!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Покажите. Давайте найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, расстроенное, …). Найдите эту картинку. А покажите ваше лицо, когда вы грустите?

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

Подвижная игра (диск Железновых. «Весна»)

(Дети подходят к столу на столе накрытый поднос с сосульками)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»

На орех взобрался мишка

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(ладошки приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши –

(рукой сделать волнообразное движение,

а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо).

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(вскинуть руки вверх-в стороны).

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Март ”)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?

Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На мольберте иллюстрация солнца с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика :

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами под музыку: «Подснежник».

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своим другом - солнечным зайчиком.

Игра с зеркальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков). Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна, а первые весенние цветы называются подснежниками, вспомнили весенние приметы, и познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май.

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки. А вы на память нашим гостям подарите первые весенние цветы.

«Стихи весна 1.Весна (И. Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги...»

Стихи весна

1.Весна (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

2.Весна и Ручей (В. Ланцетти)

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою!.. Растает снег.

3.Возвращаются певцы (Г. Ладонщиков)

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

4.Весна аукнула (Л. Аграчёва)

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых



Грянул птичий хор.

5.Весне мы очень рады! (Н. Родивилина)

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей – Весне мы очень рады!

6.Стихи о весне (С. Маршак)

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

7. Весной (Т. Шорыгина)

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

7.Сельская песня (А Плещеев).

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

8.Ландыш (А. Фет)

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает

О чем – неясно ей самой, –

И робкий вздох благоухает

Избытком жизни молодой.

Похожие работы:

«Список поступающих на места в рамках контрольных цифр приема (бюджетные места) по программам высшего образования – программам бакалавриата в 2017 году 51.03.06 Библиотечно-информационна...»

«Приложение №1 к приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от _ № _П Е Р Е Ч Е Н Ь автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (участков так...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1 Наименование Программы 3 2 Разработчики Программы 3 3 Исполнители Программы 3 4 Срок действия Программы 3 5 Нормативные основания разработки Программы 4 6 Научно-методические основы разработки Программы 4 7 Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы 10 8 Приоритетные направления...»

«Христианская церковь и королевство франков в VI-VIII веках (Модульный урок). Итог: 19 -22 б – "5"; 14-18 – "4"; 9-13 – "3" Цель урока: узнать, как была связана жизнь франков с христианской церковью. № учебного элемента Количество баллов...»

«F6: Провинции Франции ВАРШАВА – ДРЕЗДЕН – ПАРИЖ – МОН-СЕН-МИШЕЛЬ – СЕН-МАЛО – ЗАМКИ ЛУАРЫ – ДИЖОН – ЛИОН – АВИНЬОН – МАРСЕЛЬ – НИЦЦА – МОНАКО – ГРАЦ10 дней (без ночных переездов) 1 день: Приятного путешествия! 05.30 Выезд из Минска (ст. Дружная). Транзит по территории РБ (~350 км), прохождение границы РБ и РП...»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.