План по самообразованию воспитателя«Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы. План по самообразованию в подготовительной школе группе
1. Внести в речевую зону:
- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;
- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);
- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);
- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;
- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);
- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».
2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:
- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
-Что летом родится, то зимой пригодится.
- Без шубы и валенок - и зима без конца.
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Хороший снежок урожай сбережет.
-Мороз ленивого за нос хватает.
-Солнце на лето, зима на мороз.
3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например):
Сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)
Сидит девица в темнице
А коса на улице
(Морковь)
5. Чтение и беседы по рассказам:
- «Четыре желания» К. Ушинский.
- «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.
- «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
- «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.
6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам:
- «Зима».
- «Зимние забавы».
7.
- «Катание на лыжах».
- «Зимние забавы».
8. Чтение и заучивание стихотворений:
- С. Есенин «Поет зима – аукает».
- С. Есенин «Пороша».
- С. Есенин «Береза».
- «Зимовье зверей».
- «Снегурочка».
- В. Сутеев «Новогодняя ёлка».
- «надуем шарик»;
- «запасливые хомячки»;
- «Снежинки»;
- «Погреем пальчики»;
- «Дед Мороз»;
- «Фонарики»;
- «Огоньки».
- «Лошадка»;
- «Качалочка»;
- «Змея»;
- «Киска сердится»;
- «Часики»;
- «Маляр».
13. Дидактические игры:
- «Читаем сами»;
- «Логопедическая ромашка»;
- «Читаем с ударением»;
- «Сочини предложение»;
- «Противоположности»;
- Новогодний театрализованный праздник.
- Настольный театр «Зимовье зверей».
- Инсценировка по сказке «Маша и медведь».
- «Театр теней». Драматизация
- «Воспитание ответственности у детей».
- «Застенчивость».
- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
- «Причины неготовности детей к школе».
- «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
16. Беседы с родителями:
- «Здоровый образ жизни в семье».
- «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».
17. Папка передвижка:
- «Развитие речевого дыхания».
- «Связная речь».
1. Внести в речевую зону:
- дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»;
- сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»);
- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);
- оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»;
- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.
- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;
- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка».
2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне:
- Весной трех погожих дней подряд не бывает.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весенний дождь лишним не бывает.
- Весною сутки мочит, а час сушит.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Матушка весна всем красна.
- Пришел марток- надевай семеро порток.
- - Сколько проталинок, столько жаворонков.
- - Увидел грача - весну встречай.
- - Хороший год по весне видно.
- - Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- 3. Знакомство с потешкой «Кем я буду?», считалкой:
Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
3. Разгадывание логических загадок (например):
- Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят)
- Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"?
(Желток не может быть белым)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)
4. Составление рассказов по сюжетным картинкам:
- «Весна».
- «Птицы прилетели».
6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:
- «Рыболовы».
- «Маша и цыплята».
- «Спасение птенцов».
7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:
- «Играющие собаки» К. Ушинский.
- «Сыновья» В. Осеева.
- «Помощница» Е. Пермяк.
- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.
- «Торопливый нож» Е. Пермяк.
8. Чтение и заучивание стихотворений:
- Ф. Тютчев «Зима не даром злится».
- Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой».
9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
- «Журавль и цапля».
- Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Пряничный домик».
10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:
- «надуем шарик»;
- «запасливые хомячки»;
- «Пузыри»;
11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:
- «Цветок»;
- «Заморозим ладошку»;
- «Трубач»;
- «Свеча».
12. Артикуляционная гимнастика:
- «Тесто»;
- «Чистим зубки»;
- «Рсческа»;
- «Комарик»;
- «Люгушка»;
- «Блинчики».
13. Дидактические игры:
- «Придумай рассказ про…»;
- «Сложи слово»;
- «Азбука»;
- «Букварик»;
- «Сочини сказку»;
- «Что означает выражение? или Пословица»;
14. Театрализованная деятельность:
- Настольный театр.
- Театрализованная неделя (последняя неделя марта».
15. Консультации для родителей:
- «Речевая готовность ребенка к школе».
- «Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс».
- «Адаптация детей к школе».
- «Портрет будущего первоклассника».
- «13 вредных советов для родителей
будущих первоклассников».
16. Беседы с родителями:
- «Памятки для родителей по обучению связной речи».
- «Круг чтения детей семилетнего возраста».
17. Папка передвижка:
- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».
- «Как избежать школьных неудач» .
Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:
- занятия;
- экскурсии;
- беседы;
- игры – инсценировки;
- досуговые игры;
- подвижные игры;
- музыкально-хороводные игры;
- наглядно – информационный метод;
- анкетирование родителей;
- проведение родительских собраний;
- оформление уголка «Для Вас, родители»;
- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.
Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.
Татьяна Полякова
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы ДОУ. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Актуальность :
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи , формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму .
Одним из немаловажных условий полноценного овладения ребенком навыками письма в период подготовки его к школе , является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-7 лет не теряет своей актуальности.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет : "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией". Развитие функции руки и речи шло параллельно. Она рекомендует стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие , ведь наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас. А это в свою очередь влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку , на его речь и успешное обучение в школе.
Цель : Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев , рук детей дошкольного возраста .
Задачи :
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев , кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение , наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие , творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики .
Форма отчётности :
Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики , улучшаем речь» .
Подготовить для родителей консультацию на тему : «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать ?»;
Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
Формы работы :
Совместная деятельность педагога с детьми;
Индивидуальная работа с детьми;
Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы :
(Объяснение, показ, беседа, игра)
Массаж кистей рук;
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
Пальчиковый театр;
конструирование : работа с мелким конструктором ;
Рисование по трафаретам;
Штриховка в заданном направлении;
Дорисовка (по принципу симметрии) ;
Лабиринты;
Дидактические игры;
Шнуровка, пуговицы, прищепки;
Игры с мелкими предметами ;
Пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы :
2 ЭТАП - внедрение в практику.
3 ЭТАП - представление опыта работы по теме.
Выступление на педсовете, выступление на родительском групповом собрании .
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук , а также картотеку игр на развитие дыхания , артикуляционных гимнастик.
4. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.
5. Консультация для воспитателей : «Развиваем пальчики , улучшаем речь» .
6. Консультация для родителей : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ».
7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста .
8. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Перспективный план по самообразованию
Тема : «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Воспитатель : Каримова Анастасия Сергеевна
«Детский сад №10»
г.Горнозаводск, 2016
Горнозаводск,2016
Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность
Актуальность:
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве . Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности , создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка , поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение , это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого , своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей . Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка , интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Цель:
- создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность .
Задачи:
- выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных игра
- развитие свободного общения со взрослыми;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Развивать монологическую форму речи;
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.Пересказ рассказов
«Пушок» Г.Скребицкого.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии,
«Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня».
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.
Январь
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Февраль
Работа с загадками. Составление загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.
Апрель
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Конкурс чтецов.
Май
Открытый просмотр для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
ООД для родителей.
Список использованной литературы:
1 .Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
2 .Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3 .Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6 .Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
7 .Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
хава дугаева
План по самообразованию в подготовительной группе
План по самообразованию
Тема : Сказка как средство развития речи дошкольника
Месяц : Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подборка и изучение лит-ры по теме. Памятка для родителей по обучению связной речи.
Октябрь Работа над пересказами.
Пересказ рассказов «Осень под водой» Н. Сладкова
«Глупый мышонок» С. Маршака Обучение связному, последовательному пересказу. Активизация
и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей «Возрастные особенности восприятия лит-ых произведений дошкольниками» .
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкатерапии. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий образа лит-го персонажа; выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи
Декабрь Игры и упражнения для развития речи. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,
выразительной
влияющими на развитие речи детей.
Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;
учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Консультация для педагогов
«Роль сужетных картин в развитии речи» .
Февраль Рабата с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей; «Использование загадок,как средство формирования выразительной речи» .
Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности ,
эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей,
эмоциональной направленности.
Раскрытие творческих способностей детей.
Инсценирование
сказоки «Лиса и заяц» детям средней и младшей группы .
Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стих-ий. Учить детей читать выразительно стихи перед слушателями. Вызывать интерес к поэзии. Пополнить и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна» . Конкурс чтецов.
Май Открыты просмотр для родителей на тему «Книга сказок» .Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели-схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ;воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
План работы по самообразованию в подготовительной группе
Сенькиной Елены Михайловны
Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста.»
Направление: Социально-личностное.»
Образовательная область: Социализация .
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
Оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Работа с детьми .
Сентябрь
1 "Что такое право?".
Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.
2. "У каждого есть имя"
Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст
Октябрь
1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права
2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.
Ноябрь
1 "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.
2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)
Декабрь
1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
Январь
1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..
2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.
Февраль
1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.
2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.
Март
1. . "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия
2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.
Апрель
1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.
2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.
Май
"Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
2.Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков
Работа с родителями .
Сентябрь
Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»
Октябрь
Папка – передвижка «Права детей»
Ноябрь
Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»
Декабрь
Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых
Январь
Консультация «Детская лож за и против»
Февраль
Памятка «Жестокое обращение с детьми»
Март-Апрель
Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»
Май
Анкетирование родителей.
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Изучение литературы :
1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5
2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4
3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.
6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.
8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.