Сообщения интересные изменения природы весной. «Весенние изменения в природе


«Изменения в природе весной» - Пора ли зайцам менять белые шубки на серые. Невысокое скромное растение. Тает снег. Золотые лучики одуванчика. Реки освобождаются ото льда. Лесная медуница, как в доброй сказке расцвела. Хохлатка- знаменитый первоцвет. Первым встретил вас подснежник. Изменилась ли жизнь животных с потеплением. Появляются проталины.

«Весна, признаки весны» - Загадки о весенних месяцах. Воздух чист. Штриховка в заданном направлении. День становится длиннее. Май. Природа. Весна. Почки. Материалы. Март. Стихи о весне. Мнемодорожка. Апрель. Знания характерных признаков весны. Проталинки. Рыхлый снег.

«Пробуждение весны» - Вставь глагол, чтобы получилась рифма. Усадьба в селе Михайловское. Что такое первоцветы. Буриме. Звукопись и цветопись. Повторенье – мать ученья. Что такое весна. Поэтическая разминка. Все весны дыханием согрето. Почему запрещена охота на зверей весной. Какие плодовые деревья цветут первыми.

«Признаки весны в природе» - Весеннее небо. Тестирование. Осадки весной. Признаки весны в неживой природе. Весеннее солнце. Весенние изменения в неживой природе. Почва и водоёмы весной. Весенние месяцы. Времена года. Весна.

«Я в весеннем лесу» - Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Ход занятия. Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ой, а это кто. Проходите, ребята на опушку леса. Раздаётся звук дятла: Д-д-д. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили речки.

«Признаки весны для детей» - Незабудка. Весна пришла и стало так прекрасно. Снежок почти растаял. Снежок. Звери весной. Птички прилетели. Весна. Сосульки таять начинают. Ручьи. Развивать зрительное восприятие. Цветки. Подснежники. Яблоня. Грач. Почки набухают.

Всего в теме 25 презентаций

Цели: Рассказать о весенних изменениях в природе: увеличение светового дня, состоянии погоды, сезонных изменений растений. Сформировать обобщенное представление о животных и насекомых весной, появление первых весенних цветов. Продолжать углублять знания о перелетных птицах. Развивать внимание и наблюдательность. Научить радоваться красоте весенней природы, беречь ее.
Оборудование: Сюжетные картинки весны, аудиозапись, карточки.
Билингвальный компонент: Наурыз, сәуір, мамыр, көктем, ұя, құстар, ауа райы.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Ребята давайте все встанем в круг радости и споем песню: На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
- Какие чувства вызвали у вас эти строки?
- Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем всем хорошего настроения, радости, любви. Дети встали в круг радости и поют песню. Эта песня вызвала чувства радости и хорошего настроения.

Организационно-поисковый Ребята послушайте стихотворение «Весна» И. Токмакова.
К нам весна шагает Черные проталины
Быстрыми шагами, На полях видны
И сугробы тают Верно, очень теплые
Под ее ногами. Ноги у весны.
О каком времени года говориться в стихотворении? Сегодня на занятии мы постараемся выяснить какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением весны.
Давайте постараемся перечислить признаки весны в неживой природе.
1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днем все сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.
4) Начинает таять лед. На реках начинается ледоход.
5) Очень опасно ходить по подтаявшему льду. Нельзя затевать игры на речке во время ледохода.
6) Когда реки и озера переполняются от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
7) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям.
8) Весной идет дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.
Молодцы! Вы хорошо перечислили признаки весны в неживой природе.
Предлагаю поиграть в игру «Назови месяц».
1 ребенок: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?
3 ребенок: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, льют дожди.
Когда это бывает?
Предлагаю послушать сказку «Март, Апрель, Май».
О чем говориться в сказке?
Почему март оказался обманщиком?
Физминутка.
С приходом весны вся природа оживает.

Тема: Апрель – водолей. Цели: - формировать знания детей о признаках весны в неживой и живой природе, показать связи и отношения этих изменений, составить соответствующую схему «Весенние изменения в апреле»; - содействовать развитию у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы; - содействовать воспитанию интереса и любви к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход урока.

    Организационный момент.
- Добрый день, мои юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к …Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла …

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла …

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, -

Значит к нам пришла … (весна)

(А.Некрасов)

Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам в гости. Весна – это прекрасное время года! Это пробуждение.

    Учебно-мотивационный этап.

- А, вот о каком месяце мы будем говорить сегодня, отгадаете сами. (детям демонстрируется картина весеннего месяца – апреля, даются загадки в группы, дети читают их, подбирают соответствующую загадку к картине)

Дует свежий южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май).

По каким признакам вы догадались, что это апрель месяц? (ответы детей) - Тема нашего урока ….(на доске)

Апрель-водолей.

Почему водолей? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока) - Цель урока : - узнать, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу, составить соответствующую схему «Весенние изменения в апреле».

    Учебно-деятельностный этап.
1) Планирование. - Давайте спланируем наш урок. (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся самостоятельно выбирают и выстраивают урок)

План урока.

    Изменения в неживой природе.

    Изменения в живой природе.

3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.

4. Итог урока: игра: «Я знаю …»

(потом он появляется на слайде)

2) Работа над новым материалом :

1. Весенние изменения в неживой природе:

Выберите объекты неживой природы. (на доске дети из предложенных объектов (ива, почва, воробей, малина, небо, облака и т.д.) выбирают соответствующие вопросу: солнце, небо, осадки, почка, вода) (учитель оставляет их на доске, остальные убирает, начинается работа) - Светит ярче, чем зимой; с каждым днём греет всё сильней, гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. Что это? (солнце) (на доску вывешивается солнце) (дети в парах на альбомных листочках начинают составлять схему, выбирают из имеющихся высказываний соответствующее и приклеивают. В это время учитель тоже вывешивает на доске Солнце выше, чем зимой;

Дни стали длиннее;

Потепление.

Давайте теперь обратим внимание на небо в апреле месяце, посмотрим внимательно на картину и выберем соответствующие слова.

Небо высокое, голубое;

Облака белые, лёгкие.

Какие осадки выпадают в апреле?

Осадки: снег, дождь.

Теперь давайте внимательно посмотрим на картины, сравним и сделаем вывод, что произошло в природе со снегом, почвой, водой (дети рассматривают картины, приходят к выводу, выбирают слова для своей схемы:

Таяние снега, льда;

Ледоход;

Половодье

Оттаивание почвы

Итак, какие же изменения происходят весной в апреле месяце, как они связаны между собой? (дети отвечают, используя схему: Солнце всё выше поднимается над горизонтом, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее стало греть землю, поэтому тает снег, лёд, оттаивает почва, на реках ледоход, во время ледохода, вода иногда выходит из берегов, это называется половодьем) 3) Физминутка.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордой головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

2. Весенние изменения в живой природе . - Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в апреле месяце в живой природе. Сейчас вы будете работать в группах. Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в живой природе в апреле месяце. Потом продолжим заполнение нашей схемы. 1 группа: тексты про изменения в жизни растений 2. группа: тексты про изменения в жизни зверей 3 группа: тексты про изменения в жизни насекомых (учебник стр. 158-159) 4 группа: тексты про изменения в жизни птиц - Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему. (из каждой группы по одному человеку говорят, что они узнали из своих текстов и все вместе заполняем схему) (в это время на слайдах появляются соответствующие картинки)

Набухание почек;

Появление листьев;

Цветение растений;

Появление насекомых;

Возвращение перелётных птиц;

Изменения в жизни животных.

Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой природе в апреле месяце. (дети отвечают) 3. Взаимосвязь неживой природы и живой. - Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок)

Солнце выше, чем зимой

Дни стали длиннее:

Потепление

Небо голубое, высокое; - набухание почек;

Облака белые, легкие; - появление листьев;

Таяние снега, льда; - цветение растений;

Ледоход; - появление насекомых;

Половодье; - возвращение перелётных

Осадки: снег и дождь; птиц;

Оттаивание почвы - изменения в жизни

Ш Закрепление изученного: - Посмотрите, что у нас получилось. (дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема). - Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях.. В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны в апреле, назвать изменения, происходящие в неживой природе и как они повлияли на жизнь растений и животных.(после подготовки, выслушиваются рассказы (2-3), остальные дополняют, если те не всё сказали). IV . Итог урока: Игра: «Я знаю..» Цель игры: подвести итог проделанной работы, выяснить, что дети узнали из урока. Правило игры: не кричи, не перебивай, ошибся не унывай, если знаешь помоги другому, будь внимателен, не повторяй то, что уже сказали (появляются на слайдах) На столе лежат картинки объектов неживой и живой природы. Дети подходят берут одну из них, говорят, что они узнали про него «Я знаю …», вывешивают их на доске. - Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на уроке, много узнали. Спасибо вам за урок!